Почему ваши продажи на маркетплейсе упали?

«На 60% у меня упали продажи по сравнению с прошлым годом. Я вложила нехилую такую сумму в рекламу, в тексты на карточках товаров. И мне обидно. Мне чертовски обидно, когда я вижу такую статистику».

Так описала моя недавняя клиентка, что творится у неё в магазине на маркетплейсе.

Она проанализировала свой бизнес и поняла, почему покупатели проходят мимо её товара.

Думаете, что ваши товары пылятся на полках, потому что шопоголики выключили уведомления о скидках на Wildberries или OZON шкодничает с поисковой выдачей?

Нет.

Есть 5 факторов, которые негативно влияют на трафик и конверсию.

Для начала кратко расскажу об этих страшных непонятных словах.

Трафик — соотношение кликов и показов.

Конверсия — отношение тех, кто купил, к тем, кто увидел товар.

Чем выше оба показателя, тем выше продажи. Почему они падают?

1. Плохой рейтинг магазина (влияет не только на место в поисковой выдаче, но и в целом на попадание в неё).

2. Плохой рейтинг товара и негативные отзывы.

3. Грубость или безразличие в общении с клиентами.

4. Сезонность товара (несезонные предложения привлекают меньше внимания).

5. Плохой контент (изображений мало или они плохого качества (нижерекомендуемого), непроработанные заголовки товара, сухое и неинтересноео писание).

Пятый пункт я бы поставила на первое место. И речь не про тексты в карточках, а про фотографии товаров.

❗Хорошее фото товара на маркетплейсах — ключевой фактор успешных продаж.

Я бы не писала таких категоричностей, если бы за годы работы фотографом не видела, КАК это работает.

Даже опрос компании Vouchercloud показал, что 93% онлайн-покупателей выбирают продавца на маркетплейсе с красивым визуальным оформлением продукции.

Прикол ещё в том, что если вы выкладываете некачественные или безликие фотографии, то у клиента сразу возникает ощущение «лохотрона». Он такой: «Хм,если продавец зажал денег, чтобы красиво оформить, то и сам товар фуфло».

❗Запомните: качественные фотографии ассоциируются у покупателей с более надежными и заслуживающими доверие продавцами.

Как же сделать так, чтобы в вашу продукцию влюблялись с первого взгляда?

📸 Покажите товар со всех ракурсов, чтобы у покупателя не осталось вопросов и сомнений.

📸 Делайте фотографии в высоком качестве, чтобы в зуме (когда покупатель наводит курсор и кусочек фото увеличивается) были видны детали, а не размытые пиксели.

📸 Сохраните реалистичные цвета, чтобы вместо персикового платья клиенту не пришла фуксия. Возвраты негативно влияют на рейтинг, помним да?

📸 Покажите товар в использовании (чайник на кухне, часы на руке и т.д.).

📸 Обновляйте фотографии. Мода на визуал меняется. Вчера были в тренде спокойные тона, сегодня — добавление ярких акцентов. Плюс возможности маркетплейсов расширяются: фотографии 360 градусов, инфографика и другие фишки.

Как получить крутой фотоконтент проще и быстрее? Конечно, с помощью профессионального фотографа. Ведь ваша цель — не просто качественное фото.

Ваша цель – фотография, которая будет привлекать покупателей больше, чем снимки конкурентов.

— Я новичок и не потяну такие затраты! — возразите вы.

Тогда напомню, что маркетплейсы — высококонкурентная площадка.

Компании-гиганты, у которых достаточно средств для продвижения, мигом сделают хороший визуал и большинство заказов достанется им.

❓Как бороться?

💡Закладывать в бизнес-план расходы на профессиональную съёмку хотя бы товаров-локомотивов. Это поднимет общий рейтинг вашей компании и создаст мощную основу для будущих продаж.

Расскажите, вы только запускаете продажи на маркетплейсах или уже «съели алабая» там? Как у вас с продажами?

Больше полезного в телеграм канале:

Начать дискуссию