Что не так с рекламой NFT?
Каждый, кто пытался продать свою NFT коллекцию подтвердит, что найти хороший канал продвижения – это настоящий квест. Одни просят тысячи долларов за твит, другие хотят кинуть на пару сотен долларов и продать вам фейковый актив. Среди этого мрака надо как-то найти реально эффективные инструменты.
Команда Tozemun в октябре 2022 запустила свой инхаус проект в качестве эксперимента. Возможно ли за 2 месяца с нуля сделать коллекцию без бюджета и на одном желании распродать ее? Спойлер: да.
В общем, мы собрали все свои ошибки и шишки в работе с "NFT-маркетолагами" и рассказываем тут.
Ошибка 1. Повестись на цифры
Самый распространенный скам в NFT маркетинге это продажа постов у фейк аккаунтов с бот-фермами. Каждый твит такого "инфлюенсера" лайкает, комментит и репостит армия ботов.
Скамеры стали очень изобретательны – они ставят ботам аватарки в стиле web3 комьюнити, пишут адекватные описания профилей и даже ведут какую никакую ленту. Но все равно человек с опытом отличает реального инфлюенсера от бот-фермы за пару минут.
На что обращать внимание кроме цифр:
- Кто лайкает пост? Если там однотипные аватарки, пустые профили, фотографии рандомных людей, то это вероятно бот-ферма.
- Какие комментарии под твитом? Чаще всего боты пишут однотипные комментарии, которые подойдут к чему угодно. Например, отличный проект, спасибо за такую возможность итп
- Смотрите общие подписки. Если вы уже имеете кругозор в NFT сообществе, то обязательно смотрите, фолловит ли блогера кто-то из ваших подписок? Если нет, то вполне вероятно профиль накручен ботами.
Ошибка 2. Гивэвей – самый быстрый путь к подписчикам
Это правда. Giveaway (дальше будем называть просто гив) это пожалуй самый легкий и быстрый способ набрать аудиторию. Но есть и обратная сторона.
Во-первых, гивы бывают разные. И значительную часть гивов проводят те самые фейк инфлюенсеры из первого пункта. Они раскручивают ваш розыгрыш своей твиттер-фермой, и сами же выигрывают ваш заявленный приз. Т.е. вы не только заплатите за лайки от нескольких сотен ботов, но еще и заплатите за это награду "победителю".
Во-вторых, гивы могут полностью убить ваши шансы на реальную популярность. Технически гив это единовременный крупный прирост аудитории. Для соц сетей это сигнал, что ваш профиль чем-то привлек людей, они начинают показывать ваш контент новым подписчикам. Но им в лучшем случае не интересно, а в худшем они просто боты:) Поэтому следующим шагом соц сеть оценивает ваш контент как некачественный, так как вы привели кучу людей, но никому не интересны. И так вы выпадаете из ленты даже живых людей. Вылечить последствия гива часто намного сложнее чем раскачать новый аккаунт с нуля.
Что с этим делать?
Мы придумали простой, но очень действенный инструмент. Мы начали вручную устанавливать контакт с ядром NFT комьюнити. Ядро – это наиболее активные трейдеры, влиятельные инфлюенсеры, представители других проектов, а также аналитики и владельцы комьюнити. Так мы быстро стали попадать в инфополе NFT сообщества и стали получать намного более качественную аудиторию чем от всяких NFT-промоутеров.
Следующим шагом мы решили этот процесс усовершенствовать, описав четкий алгоритм действий, а затем полностью автоматизировали через бота.
Такой охват дает уникальный недоступный для других результат.
Что конкретно происходит:
- Ваш аккаунт улучшает репутацию и доверие за счет подписок от пользователей с хорошей репутацией
- Аккаунт попадает в системы рекомендации по такой же крутой аудитории
- Люди видят общих авторитетных подписчиков и с большей вероятностью погружаются в проект и покупают его
Бот настолько круто себя показал, что мы сделали его доступным нашим клиентам.
Если вы хотите поучаствовать в раннем доступе к автоматизированному боту, то оставляйте заявку на сайте.
Совсем скоро мы выкатим апдейт, где также будет встроен AI модуль для более живого и ситуативного взаимодействия. Самое классное, что это все работает на фоне, пока вы занимаетесь другими задачами для продвижения проекта.