Как не стать вторым «Макдональдсом» («Вкусно и точка»)?

Как не стать вторым «Макдональдсом» («Вкусно и точка»)?

Мы со студией создали не один брендинг-проект, и я слышал самые разные запросы на разработку. Но большинство из них в сути звучали примерно идентично: «Чтобы было красиво и похоже на Макдональдс/Старбакс/Эппл…».

Учиться у лучших и подражать им — конечно, не запрещено и даже полезно, но стараться стать новой Икеей — заранее утопичная идея.

Во-первых, при разработке фирменного стиля мы всегда ищем индивидуальные преимущества конкретного бренда, выясняем, что выгодно может отличать его от конкурентов, и формируем УТП.

Поэтому желание подогнать внешний облик и подачу под известных конкурентов может обернуться потерей индивидуальности.

Во-вторых, в разработке концепции мы всегда смотрим на компанию в рамках определенной социокультурной среды.

Визуальный образ, ценности бренда должны соответствовать культурному облику потенциальных потребителей.

Хочется верить, что мир глобализирован, но это, увы, не так даже в простых вещах. Как, например, идеальный завтрак во Франции — круассан с кофе, а в Америке — омлет с беконом.

Пытаться внедрить западный опыт оформления бизнеса, ведения маркетинговой политики и других рекламных инструментов заведомо сулит пролетанием мимо целевой аудитории.

Вы можете, например, использовать модные образы плюс-сайз моделей для женского провинциального бренда, но его потребитель еще не готов к этому.

На первом этапе работы по разработке фирменного стиля я стараюсь максимально изучить портрет ЦА: что любят, о чем мечтают, какие продукты выбирают…

Тяжелее дела обстоят, если компания представлена в нескольких городах или странах, тут срез гораздо шире, и нужно учитывать больше факторов.

Именно поэтому местечковый бренд без амбиций не сможет стать новым Макдональдсом, ведь ему это не будет нужно, мечтайте шире)

44 показа
3737 открытий
Начать дискуссию