Покинула чат: как оценить эффективность коммуникаций в мессенджерах?

Если верить исследованиям, корпоративные рабочие чаты – один из самых демотивирующих каналов коммуникации. Среди причин, которые вызывают негатив сотрудников, указывались нечеткие задачи, беспредметные обсуждения и сообщения в нерабочее время. Добавим к ним корпоративные рассылки, информационные стенды, внутрикорпоративные соцсети или приложения и получим достаточно плотное информационное кольцо, которое может сковывать человека, продуцируя выгорание, снижение эффективности и лояльности к предприятию. Время, действительно, становится все более ценным ресурсом, поэтому людей все больше раздражает трата времени на информацию, которая не приносит им пользы и не связана лично с ними. Поэтому в сообщении важно сформулировать (прямо или неявно), в чем ценность этой информации для сотрудника. Век, когда люди гордились тем, что «живут на работе», безвозвратно уходит в прошлое. Тема баланса работы и личной жизни вновь становится актуальна. Поэтому рабочие вопросы в нерабочее время начинают вызывать негатив, особенно если их решение «терпит» до начала следующего рабочего дня. В таких случаях уместнее создать сообщение с отложенной отправкой. Здесь, конечно, не идет речь об экстренных и форс-мажорных ситуациях, когда надо действовать незамедлительно. Сегодня люди и без того перегружены нецелевой информацией: рекламные звонки и рассылки, бесконечные новости страны и региона, публикации в соцсетях, корпоративные сплетни (как без них?)… Если в корпоративном чате также начинаются нецелевые коммуникации, теряется уровень принятия его как полезного канала. Проще говоря, он начинает восприниматься как еще один источник спама. Поэтому важно, чтобы в корпоративных чатах соблюдались правила уместности, своевременности, адресности и четкости информации. Если есть необходимость, можно создать тематические разделы внутри чата, тогда сообщения будут более упорядочены и сотрудникам будет проще их найти.

Покинула чат: как оценить эффективность коммуникаций в мессенджерах?
Начать дискуссию