Стартовые сложности

Сегодня я решила написать для начинающих дизайнеров: для тех, кто здесь и сейчас столкнулся с непринятием нового коллектива, недоверием коллег и критикой. Если у вас синдром самозванца, и вы нуждаетесь в поддержке, давайте я вас поддержу :)

Стартовые сложности

Когда только пробуешь себя в новом деле, сталкиваешься с проблемами и обстоятельствами, которые поддталкивают тебя опустить руки. Но не все проблемы требуют решения, иногда о них достаточно просто знать.

Не люблю это словосочетание и не хочу признавать, но всё-таки:

Синдром самозванца %)

И у меня он тоже был. Думаю, всем известно, как это проявляется.

Сам по себе синдром не так уж страшен и с ним не нужно как-то особенно бороться. Он пройдет. Но пока синдром самозванца в действии, человек особенно поддатлив к неудачам и желанию всё бросить.

Вот что важно помнить: всегда найдется тот, кому не нравится твой стиль, твой дизайн и твоя розовая кофточка. И еще найдутся те, кому это всё нравится) Вот так.

Если одному или даже десяти людям не нравится то, что у тебя получается, это всего лишь значит, что вы разные и не сошлись во вкусах. Конечно, плохо, когда не сошелся во вкусах с заказчиком, но и это бывает. Просто однажды перестаёшь ругать себя за то, что не угодил заказчику, и начинаешь думать, как не связываться с тем, кому не хочется угождать. Ещё раз: потому что у вас разные взгляды.

Конструктивно критиковать сложно, а хвалить ещё сложнее

Критика ужасно ранит на старте. Высказывать мнение за дезигн вообще может каждый, ведь это довольно бытовая сфера. Что тут можно сделать:

Применить свои UX-навыки даже тут: поставить себя на место другого человека. Погрузить себя в его жизнь, характер и обстоятельства. Так будет легче понять, что его беспокоит на самом деле.

Проявить эмпатию к критиканту. Если человек сильно негативит в вашу сторону, это значит, что у него не всё ок. Каждый делится тем, чем богат. Счатливый человек делится хорошим настроением, а несчастный - плохим. Так что проникнуться, поговорить, прояснить. Но это не совет из разряда "ударили по левой щеке - подставь правую". Всё хорошо в меру. Иногда проявлять эмпатию нужно только внутренне, чтобы самому успокоиться. А внешне порой лучше просто игнорировать.

Не ожидать, что все умеют давать фидбэк. Критиковать и хвалить на самом деле одинаково сложно. Люди, у которых работа строится на фидбэках (тимлиды, менторы), вообще отдельно этому учатся. Я пересмотрела тонну видосов, статей и книг, и то порой задумываюсь, что ответить вместо банального "круто!". В общем, это сложно. Просто принять и простить тех, кто делает это обидно, токсично и неконструктивно. Возможно, у них пока нет необходимости учиться давать конструктивный фидбэк.

Недоверие коллег

Хочу сказать, что это вообще не зависит от вашего опыта за плечами. Скорее наоборот: тем, у кого есть свой опыт, порой сложнее адаптироваться в новом коллективе. Поэтому все проявления недоверия отметайте в сторону и не связывайте со своими профессиональными навыками и опытом.

Решайте эту проблему, прокачивая софт-скиллы. В наши дни это важная составляющая в любой профессии. Более того, когда ищут ждуна, в основном ориентируются на софт-скиллы. Ведь и так понятно, что прикладного опыта пока нет.

Выстроить отношения с командой обычно помогает тимлид или ментор. Если у вас его нет, что ж... кому-то придется им стать)

У меня на старте не было как такового тимлида\ментора, и я была первым и единственым дизайнером в команде. Но у меня были друзья и коллеги, которые поддерживали и шли навстречу. Благодаря им мне удалось адаптироваться в новой сфере. Ребята, я знаю, что вы это все равно читаете, хотя и не начинающие дизайнеры. Спасибо, что поддерживаете меня до сих пор)

33
Начать дискуссию