{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Perfomance mobile р̶а̶с̶п̶и̶л̶ сотрудничество. Часть I. Yappy Gazprom Media

Говорят, что Yappy заменит TikTok

В продолжении моего поста о небольшом приоткрытии ширмы современного российского рынка Digital Perfomance, предлагаю нашим читателям джан изучить интересную и занимательную статью про "исторический" проект Yappy, созданный командой RITM.MEDIA при финансировании Gazprom Media.

Первые новости об этом лихом проекте начались еще в сентября 2021 года, когда на встречах мои коллеги всерьез начали говорить о суверенном интернете в РФ и создании продуктов, которые будут направлены на импорт- замещение иностранных проектов, даже сами русско язычные сотрудники TикТока этого не отрицали.

Какая классная новость подумал я, взяв в зубы Capitan Black и начал поиски в запрещенной в РФ Linkedin первых героев сотрудников этой новой и перспективной соцсети. Почему я подумал, что новость классная? Потому что новая соцсеть- это впервую очередь интересный и вкусный оффер под запуск Perfomance CPI кампании (Cost Per Install) для агентства, где я тружусь день и ночь. Каждый такой проект- это своего рода глоток свежего воздуха для аудитории и он разлетается, как горячие пирожки.

Окей- поиски заняли достаточно непродолжительное время и вскоре я вышел на их девушку Team лида, где мне четко дали понять, что их не интересует перфоманс и на данный момент основной упор они делают на блогеров и на различных контент мейкеров. Опять же я удивился- потому что конечно- блогер либо контент мейкер может привести за собой пласт аудитории- но опять же это не будет глобальным решением выполнением объёмов набора живой аудитории.

Стоит четко понимать, что запуск каждого проекта должен быть разделен на два пути- это Общий медиа охват и Perfomance. Мы в тот момент отливали в конских масштабах другие проекты РФ и Европы и в принципе не стали заострять внимание на Яппи и спорить с их тим лидом, но взяли себе проект на заметку и договорились быть на связи. Далее уже чуть ближе к концу года я замечаю интересный пост от проекта Яппи.

На первый взгляд- ничего необычного, пост- как пост, но для медиа байера или сейлза- бросается в глаза слово "Cкачали". На самом деле между термином "Скачали" и "Пользуются" огромная пропасть- но об этом позже.

В итоге мы каждый месяц отписываем Яппи- как у вас дела? Нам говорят- все без изменений- проект держится на блогерах и фу- фу- фу на ваш перфоманс. Ок- удивленно говорим мы, уважая своих собеседников. Тут уже наступает февраль и происходят военные события- и мы узнаем, что Яппи за неделю до начала СВО подписывается с одним питерским агентством, мы в недоумении как так- но нам продолжают говорить- что нет такого- потом все таки признают, что подписались- но сейчас тестовый период и бюджета на перфоманс нам не выделяют.

Для нас нет проблем- нет так нет- но потом начинают происходить разного рода события, как говорится случайности не случайны.

В Газпромедиа приходит менеджер, как раз в аккурат, когда они быстро подписались с питерским агентством, и по достоверным инсайдам, этот же менеджер С. работал и работает параллельно в другом проекте под названием "Честный знак", в КОТОРОМ, правильно- уже работает это питерское агентство. В принципе ничего криминального не вижу в том, что человек работает на двух местах- но заставляем задуматься о том, что этой свой человек приводит свое агентство. Да в принципе да и черт с ним- привел и привел- пусть ребята работают- времена то непростые, но вот тут теперь начинается самое интересное- это цифры.

Конечно еще хочу добавить, что там не только работают питерские ребята ну и другие некоторые персонажи ;)

Представьте, что вы у Дудя и он вам говорит:

- Cколько ВЫ зарабатываете?

Ну вы такие- Неважно- тыры пыры.

- А все таки сколько?

- Скажу так- мои РОИ от 1000% и выше- в принципе до 5000% доходило.

Уважаемая аудитория пожимает плечами и говорит- ну молодец- наверное что то зарабатывает, но тут подключаюсь я ;)

Для меня важно понимать, что от моей работы у рекламодателя (заказчика) будет "выхлоп"- потому что это называется репутация.

К сожалению, приложить именно скриншоты моей истории я не могу- так как это раскроет инсайдеров- но я могу написать цифры, которые скорее всего увидит Газпром медиа и другие участники процесса, и им все равно придется прикладывать скриншоты.

Значит начнем с того, что когда вы работаете с таким гигантом как Газпром Медиа- внутри есть куча людей, которые образованы в отдельные агентства и не всегда топ менеджеры знают про то- что эти самые агентства, могут быть отдельными юрлицами и даже брать за это комиссию.

Агентство, которое занимается продвижением Yappy берет в независимости от вашего дохода фиксированные 20%. Ты такой думаешь вааау) ну ок, работаем.

Далее начинается чистая математика: клиент допустим платит что то в районе 150 рублей, т/е получается агентство берет 30 рублей.

Для ребят остается 120 рублей, где себестоимость для площадок из ВК и МТ идет от 6 рублей до 40- 50 рублей максимум. Внимание бюджет по Perfomance кампании Yappy достигал в с марта по июль примерно 40млн рублей каждый месяц +- конечно были вариации.

Вы спросите ну и что?! Пацаны хорошо работают и зарабатывают, но опять же есть нюанс. Помните тот скриншот сверху- где говорилось- что у Яппи больше одного миллиона скачиваний? Так вот- в том то и проблема что это только скачивания.

На самом деле- как нас только клиенты не имели за качество трафика, который не конвертировался из инсталы в пользователя, который ПОЛЬЗУЕТСЯ приложением.

Так вот- у Яппи другой подход- ребята просто набирают инсталлы, если мы говорим про цифры из Appsflyer, то здесь дело обстоит следующим образом:

Из общего количества инсталов только около 5% перешли в регистрацию.

40.000.000 р./150 р= 266 666 инсталов

5% от 266 666 инсталов= 13 333 юзера

Честно говоря далее по воронке у меня нет данных- сколько пользователей стало реально активных, но судя по опыту не более 20% от 13 333 стали активными участниками соц сети Yappy, т/е 2666. Это еще с учетом того- что в приложении большое количество недоработок и багов, разработчики сами это признают.

КАРЛ- 40 млн руб на 13к регистраций, повторюсь- не 13к живых юзеров (цифры конечно приблизительные, есть процент погрешности), но суть остается понятной :)

Второй момент не менее забавный- Yappy оплачивает некоторым агентствам запуск РК на их мобильное приложение по CPC (то есть по кликам), даже сложно как то это прокомментировать.

То есть оплачивает ни инсталл (что самое себе самое простое действие), ни регистрацию или даже действие глубже, а просто касание пользователя ;)

И бюджеты на это тоже приличные ;)

Наверное, за сим откланиваюсь, и хочу отметить, что все это плод воображения автора, которое не имеет ничего общего с реальностью, но масштаб поражает ;)

0
9 комментариев
Написать комментарий...
RailOS

не мешай ребятам на Урус зарабатывать)

Ответить
Развернуть ветку
Ilia

С чего вы взяли, что Вас должны были вообще туда пригласить? Статья пронизана какой-то обидой. Реальных данных по сути нет, есть домыслы.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Penzenskiy

Интересное чтиво, но больше похоже на обидку сейлза)

Ответить
Развернуть ветку
Ilyushen’ka

Ну, начнем!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кузьмин
Ответить
Развернуть ветку
Никита Кузьмин
Ответить
Развернуть ветку
Крис

Сейлзовская обидная обидка

Ответить
Развернуть ветку
Лукавый бродяга
Ответить
Развернуть ветку
Егор Андреев

Так можно написать про любых диров по маркетингу даже мелких контор, они могут брать любых подрядчиков и проводить любые эксперименты в доверенный им бюджет. Каждый дир, крупной конторы знает всех крупных владельцев агентств. Кажется, нужны реальные пруфы для такой статьи.

Думать, что кого-то из крупняков можно подписать путем предложения CPI или другого целевого действия при старте - наивно. Как минимум у крупняков иногда всерьез, а иногда для вида проводят тендеры, которые имеют некоторую публичную составляющую.

Небольшой вывод: чаще всего доказать можно то, где есть цифры и факты. Можно долго писать в Digital как разные сети сливают деньги клиентов разными механиками, как CPA сети кукистафят, но без доказательств такие истории скучны.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда