{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Agile мышление

Agile - это тип мышления, а не только методология.

Для меня ключевое в Agile это:

  • Гибкость,
  • Итеративность,
  • Честность и открытость,
  • Нацеленность на результат,
  • Экспериментирование.

Применительно к:

  • Продукту,
  • Команде,
  • Процессам,
  • Коммуникациям (хотя это наверное часть процессов).

Причем, если проект требует Waterfall, а вы его не выбираете в пользу Scrum, то это не гибко и это не Agile, по моему мнению.

И еще хочу добавить, довольно часто забывается, что в Scrum спринты были придуманы, чтобы можно было недорого ошибиться и откатить сделанные изменения. На своей практике ни разу не видела, чтобы реально результаты спринта выкидывались. А это ведь как раз про эксперименты, которые не всегда удачны.

Не только у продукта должна быть итерактивность, но и у процессов. К честному Scrum можно идти постепенно, внедряя его по кусочкам, а не сразу обрушить его на неподготовленную команду.

Важно быть открытым и честным, давая ОС продукту, команде, процессам. Только так можно придти к улучшениям.

И, конечно, все затевается ради результата: пользователи довольны продуктом и его поддержкой, и команда гордится своей работой.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда