Photo by Kevin Ku on UnsplashПризнаки проблем с тайм-менеджментом:Отсутсвие свободного времени,Преобладание срочного над важным, количества дел над качеством исполнения,Постоянная спешка, переносы и опоздания,Непонятно за что хвататься и с чего начать,Режим реагирования и тушения пожаров,Многозадачность,Отсутсвие долгосрочного планирования.Возможные причиныПсихологические:Потребность в собственной важности, нужности и незаменимости.Страх пустоты и вакуума.Личная неорганизованность, отсутствие самодисциплины, прокрастинация.Недоделанные дела отвлекают от текущей задачи.Внешние:Токсичные люди в окружении.Причины, которые увеличивают количество дел:Отсутсвует делегирование (все сам),Неумение сказать “нет”,Сложно делать выбор,Микроменеджмент (или вы им занимаетесь, или ваш руководитель),Отсутствие четко поставленной цели и критериев ее достижения,Неэффективная коммуникация.Причины, которые влияют на качество планирования:Отсутсвие приоритетов или они неверно расставлены (важность подменяется срочностью),Частая смена приоритетов,Пробелы в зонах ответственности,Низкая скорость принятия решений.Причины, которые влияют на выполнение задачи:Неоптимальный способ решения поставленных задач (отсутствие автоматизации, оптимизации, делегирования),Низкое качество, фокус на скорости (часто приходится переделывать),Частые смены контекста,Отсутствие критериев “выполненной задачи”,Встречи без подготовки и четко сформулированных цели и плана,Неправильная оценка временных затрат или ее отсутсвие.Общие рекомендацииСоставить единый список всех дел (и рабочих и бытовых),Расставить приоритеты,Оценить временные затраты на каждое дело,Делегировать то, что можно делегировать,Минимизировать количество смен контекста (объединять похожие дела),Формулировать цель на день, неделю, месяц,Не доделывать дела, если они потеряли смысл и актуальность,Делать 1 дело за 1 раз,Думать о времени, как о деньгах,Внести дедлайны в календарь и напоминания о них за несколько дней.Рекомендации в рамках 1 дняСоздайте план на день,Используйте календарь: вносите туда не только встречи, но и задачи,Выберете фокус на день (1-2 главных дела),Расставьте приоритеты,Установите ограничение по времени для каждой задачи,Отслеживайте потраченное время (чтобы начать более реалистично оценивать),Блокируйте отвлекающие факторы,Объединяйте похожие задачи,Добавляйте временные буферы между встречами и задачами.Главная мысльЕсть инструменты и приемы, чтобы успевать больше. НО!Невозможно успеть все. Важно успеть то, что для вас действительно важно. Для этого надо знать, что для вас важно.