ТОП ХУДШИХ ИДЕЙ ДЛЯ БИЗНЕСА В 2023
Говорят, что плохих бизнес-идей не бывает (конечно, если всё в рамках закона). Как сложные и капиталоёмкие, так и самые простые начинания могут перерасти в прибыльную компанию.
Однако ситуация в стране и в мире, развитие технологий и мода диктуют свои условия. И бизнес, который ещё недавно выглядел очень перспективным, может быстро потерять свою привлекательность.
Итак, какой бизнес не стоит открывать в ближайшем будущем:
1 Бизнес, связанный с международным туризмом.
Увы, количество направлений, доступных для путешествий, резко сократилось.
То же самое можно сказать о средствах, которые россияне готовы потратить на поездки. Поэтому открытие туристического агентства стоит отложить до лучших времен.
2 Кинотеатры и кинопрокаты.
Чебурашка, конечно, замечательный персонаж, но спасти всех он не сможет. Выручка от кинопроката в России после ухода с рынка иностранного контента в 2022 году упала почти вдвое. Ожидается, что и 2023 год будет непростым для этой отрасли.
3 Бизнес с западными компаниями.
Не стоит рассчитывать на сотрудничество с европейскими партнерами или открывать производство, завязанное на оборудовании или сырье из западных стран. На параллельный импорт надейся, а сам не плошай.
4 Проекты с длинным сроком окупаемости.
В условиях неопределённости важно не растягивать разработку и реализацию бизнес-идеи на долгий срок, а находить решения, которые актуальны здесь и сейчас. Ситуация может быстро поменяться, поэтому лучше перестраховаться и как можно раньше вывести бизнес на окупаемость.
5 Соревнование с мастодонтами.
Пытаться создать браузер, способный затмить Google или «Яндекс», — плохая идея. Или, например, если у вас нет больших сумм для старта, не идите в сферу производства пластиковых окон, где крупные игроки уже давно поделили рынок между собой.
А вы планируете открывать бизнес в 2023?