То, что ты не хочешь знать про NFT
Читающим привет, на связи Crypto Alex. Набирая свою популярность, сфера NFT, как и любая другая, не обошлась без своих минусов. Однако, из-за своих стремлений, многие новчики отказываются верить в существование негативных или более реальных сторон NFT мира, смотря на него через розовые очки.
В информативной статье, я собрал 17 неприятных истин об NFT, которые не знают 96% людей. Кстати, об этом, за несколько дней до публикации тут, я писал в своем Telegram канале.
1. Надежных инвестиций в NFT нет
Если Вам кто-то говорит, что "это следующая blue chip коллекция", не верьте на слово! Запомните главное правило - делайте только собственный анализ. Конечно, прислушиваться к зарубежным Инфлюенсерам можно, а иногда и нужно, но никто Вам не гарантирует, что такая "рекомендация" не окажется провалом или вообще скамом.
Blue Chip - на языке NFT комьюнити, коллекция, по всем показателям подходящая под успешную. Как правило, за такими коллекциями стоит известный художник, или крепкое и обширное комьюнити, или благотворительная цель проекта, или нечно иное.
Инфлюенсер - лицо, имеющее обширную аудиторию. В частности в NFT это человек, окруженный множеством закрытой и полезной информацией.
2. Холд NFT не принесёт Вам максимальной прибыли
Многие держатели NFT различных, даже популярных коллекций свято верят, что держать NFT "до последнего" - лучшая затея. Как бы ни так. Зачастую, без анализа общего положения рынка и непосредственно самого проекта, длительный холд не сыграет Вам на руку, а наоборот, разрешит потерять неплохую сумму после дешевой продажи.
Hold - удерживание своих активов, а именно NFT на балансе активов. Иногда холдеры получают привилегии от новых проектов, например, за преданность авторам.
3. Чтобы оставаться на рынке, первым делом - ты должен иметь ресурс
Фиксируйте любую прибыль, не жадничайте. Никто не хочет упускать "крупную рыбу". Однако, необходимо всегда трезво оценивать риски и четко осознавать свои действия.
4. Деривативные коллекции редко превосходят оригинальные
Все хотят денег, в том числе и авторы NFT проектов. Поэтому, как это часто и бывает, за одним успешным проектом следует ряд новых. Да, о них будут говорить, однако очень маленький процент таких проектов повторяет успех предыдущего. Делайте ориентир на новые, оригинальные, уникальные и непохожие на остальные проекты.
5. Если Вы думаете, что узнали первым о проекте в твиттере, Вы уже опоздали
"Но ведь там две тысячи подписчиков!" "Да у них даже дискорд закрыт!" Ошибаетесь. Даже если так случилось, и Вы действительно получили приглашение для входа в новейший проект без аудитории - не вкушайте вкус победы и успеха. К сожалению, даже на этапе "первый" не всегда удается провести грамотный анализ и определить все плюсы и минусы проекта.
6. Только Вы несёте ответственность за свою безопасность
Большинство проектов не отвечают за то, что происходит у них в Discord, а так же за качество своего смарт контракта и, к сожалению, сотни, а то и тысячи людей теряют свои деньги. Всегда делайте собственный анализ, чтобы понять качество своей будущей инвестиции.
Smart Contract - это компьютерный протокол, предназначенный для проверки или исполнения условий контракта в цифровом виде.Смарт контракты помогают людям безопасно использовать свои активы в открытой, свободной от конфликтов экосистеме, основанной на блокчейне.
7. Большинство NFT проектов достигает дна спустя 4 месяца
К сожалению, это правда. Да, есть "вечные" Blue Chip коллекции, например CryptoPunks, однако, такая судьба далеко не для всех. Как бы сильно Вы не влюбились в свою недавно приобретенную NFT и в коллекцию в целом, нужно четко понимать когда ее продавать.
8. NFT не имеют внутренней ценности
Здесь просто без комментариев. Просто прими это.
9. Половина инфлюенсеров "незнайки"
Львиная доля инфлюенсеров, которые заходят в различные проекты, не знают как работает технология блокчейна. И Вы действительно хотите прислушиваться к их мнению? Большая аудитория - это лишь продукт и результат творческой и коммуникабельной стороны инфлюенсера, но это и близко не гарантирует его экспертность в том, о чем он вещает.
10. Фактически вы не обладаете NFT
Если покупатель и художник не заключили стороннее соглашение о передаче авторских прав, то все права целиком остаются у автора работы, какую бы он цену не просил за NFT. Это доказывает тот факт, что Вы не можете быть уверенным, что обладаете невзаимозаменяемым токеном на все 100%.
11. Используйте своё время эффективно
Ваше время гораздо дороже, чем Биткоин или NFT. Инвестируйте свое время в знания. Только собственный анализ укажет на прошлые ошибки и приведет к новым.
12. Не у всех всё получается
Большинство торгует в убыток, и Ваша потеря в торговле на вторичном рынке не является уникальной. К сожалению, к этому я пришел слишком поздно, начав свой путь с потери 2000$. Все свои ошибки я воспринимал как личную и уникальную неудачу. Это не так.
13. Маркетинг WEB2 крайне не эффективен
Задумываясь о личном пиаре или пиаре собственного проекта в сфере NFT, важно понимать грань между WEB3 и WEB2 пространствами. Это абсолютно два разных мира, которые определяют собственные инструменты продвижения.
14. Объем и ликвидность являются более приоритетными показателями
Многие новички строят свое первое мнение по стоимости Флора. Анализируя коллекцию, в первую очередь, необходимо обращать внимание на объем денег и количество предложений о покупке или продаже. Вы не сможете зафиксировать прибыль, если покупателей нет.
15. Ни у кого нет реальной картины куда движется NFT рынок
Никто, абсолютно никто, даже самый топовый инфлюенсер не даст Вам точного сценария развития NFT рынка. Это нестабильная, а иногда опасная инвестиция, оправдывающая себя большим процентом, который не сможет предложить Вам, например, банк.
16. Самые хайповые проекты NFT - заведомо плохие инвестиции
Прийти к этому мне удалось исключительно на практике. Когда новости о проекте звучат из каждого утюга - это показатель не успешности проекта, а успешной рекламы.
17. Настроение рынка диктует его поведение
Нынешним рынком движут спекуляции, хайп, инерция, и эмоции, а не чистые и благотворительные идеи, к примеру. Это бизнес. Используйте это!
Дорогие читатели, мне было приятно поделиться этими реалиями NFT пространства. Не стоит считать, что NFT = плохо. Учитывая все вышеперечисленные пункты, Вы сможете ясно и трезво определять что плохо, а что хорошо.