Продажи крупным компаниям: как выходить на сделки в 50-100 миллионов в месяц через холодную рассылку
История B2B-компании, которая выходит на очень крупных клиентов с помощью холодных email-рассылок.
Всем привет! Это Фёдор Ченков, основатель сервиса холодных рассылок Respondo. Мы помогаем нашим клиентам выходить на ЛПР (лиц, принимающих решения) и делать продажи, причем не только в средние компании, но и в крупные. Как в этом кейсе.
Компания DIY Service хотела найти дополнительный источник лидогенерации. Она оказывает услуги в области трейд-маркетинга и увеличивает продажи клиентов в федеральных розничных сетях с помощью мерчендайзинга, аутсорсинга складского персонала и других инструментов.
Работает с крупнейшими российскими компаниями и брендами: X5, «Лента», «Леруа Мерлен», «Кнауф», Tikkurila, Ariston и другими. Бюджеты клиентов доходят до сотни миллионов рублей в месяц (нормальная практика для сферы торгового маркетинга).
Соответственно, задача здесь была непростой — выйти на крупные компании +- такого же уровня и начать диалог с ЛПР, чтобы постепенно вести их к продажам.
Как изначально были устроены холодные продажи крупным компаниям в DIY Service
Большая часть продаж крупным компаниям приходилась на рекомендации и личные связи. Также менеджеры активно занималась холодными звонками и немного запускали контекстную рекламу.
Основная задача менеджеров по продажам в рамках холодных звонков — выйти на ЛПР крупных компаний. Способы используют разные: пробиваются через секретарей, ищут номера нужных людей на сайтах компаний или их аккаунты в соцсетях.
Суммарно за месяц выходило несколько сотен касаний с потенциальными клиентами, но конверсия была низкая: во встречи переходили порядка 2%. С Директа результат еще хуже — за месяц могло упасть порядка 5 запросов, а стоили они дорого.
При этом организация встречи с потенциальным клиентом — еще только небольшой шаг. Цикл продаж очень длинный: после встречи с клиентом тот берет время все посчитать, подумать, сравнить с другими предложениями. А если речь идет о тендерах, тут сроки растягиваются еще сильнее, так как компании могут планировать тендеры на год-два вперед.
От холодных звонков к email-рассылкам
Так как крупных компаний на рынке в целом немного, а выйти на них сложно, в компании нуждались в дополнительных каналах B2B-продаж. Операционный директор DIY Service порекомендовал Рафаэлю сервис холодных рассылок Respondo.ru. Изначально тот отнесся к идее рассылок скептически, но спустя время стало интересно попробовать.
Наша команда запустила аутрич под ключ: подготовили базу адресов, цепочки писем и запустили рассылку по компаниям. И, к удивлению клиента, начали получать ответы от заинтересованных ЛПР.
Поначалу конверсия в ответ была не самой высокой, однако стало очевидно, что холодные рассылки работают на продажи крупным компаниям и с учетом небольших затрат они все равно достаточно эффективны. Ну, и есть довольно понятные точки роста, которые помогают усилить эффект.
- Во-первых, на результат влияет тщательный подбор контактов. После того как мы совместно с DIY Service поменяли подход к базе и стали собирать ее из трейд-маркетинговой отрасли по определенным параметрам, ответов стало заметно больше. Мы планируем и дальше совершенствовать работу с клиентскими базами, чтобы улучшать результат.
- Второе — это тексты писем. Важно, чтобы они не выглядели как спам . Условно, если рассылать всем подряд свой каталог или коммерческое предложение, это спам. Правильный же подход — выстраивать естественный и ненавязчивый диалог, заранее продумав логику писем и заточив их под конкретный сегмент клиентов.
- Повысить конверсию в ответ помогает цепочка из нескольких писем. Вот такую примерно структуру использует DIY Service: сначала знакомится, в следующих письмах высылает подробности о компании и примеры реализованных проектов, а в конце прощается и оставляет контакты для связи.
Кому интересно, как правильно выстроить эффективные цепочки писем, рекомендую почитать эту статью — с советами и примерами, как правильно писать холодные email.
Вот примеры ответов, которые получили с рассылок
В итоге сейчас отдел продаж получает значительную часть лидов именно через холодные рассылки. По факту это то же, что и найм человека для подготовки и отправки писем, только эффективнее и дешевле — за счет того, что часть задач автоматизируется нашим сервисом.
10% конверсии и бюджеты в 50-100 млн в месяц
Сейчас конверсия холодных писем в ответ у DIY Service порядка 10%.
В целом для B2B-сегмента это довольно хороший показатель, а в отношении продаж крупным компаниям — даже отличный.
С помощью рассылок удалось выйти на компании с бюджетами вплоть до 50-100 млн рублей в месяц. С 4 потенциальными клиентами сейчас ведутся переговоры, несколько уже на стадии подписания контракта.
Стоимость же каждого такого лида, по подсчетам компании, обходится всего в 1600 рублей.
Чуть подробнее про статистику: всего ответов 10%, 3% - это запросы прайсов, кейсов, контакты ЛПР (лиды). 271 ответ был не с той почты, на которую писали - то есть, написали на общую почту, а получили ответ, как правило, от Л(В)ПР — вот как это работает.
В целом DIY Service заметно расширила клиентскую базу, увеличила объемы обработки контактов и протестировала разные сферы: в некоторых направлениях оказалось, что интереса к их услугам совсем нет, а из других, на которые раньше не обращали внимания, наоборот, получили целевые лиды.
При этом быстрых продаж здесь нет — например, после рассылки писем крупным FMCG-компаниям несколько ЛПР ответили, предложили оставить документы для верификации в качестве возможного поставщика и договорились, что в будущем будут приглашать DIY Service в тендеры. В одной из таких компаний тендер планируется только в феврале 2025 года. Что поделать, таков рынок — поэтому DIY Service заводят все сделки в CRM, чтобы вовремя напомнить о себе и заявиться в тендер.
Я думаю, вы согласитесь, что продажи крупным компаниям с многомиллионными бюджетами — это настоящая боль. Если вы знаете другие эффективные способы с хорошей конверсией, делитесь в комментариях, обещаю никому не рассказывать :)
Аутстаффинг. Горячая тема сейчас, поэтому и стреляет. А так метода - полная хрень. У нас в день приходит где-то 100 спам-писем. И где-то 50-60 звонков. Всех сразу в сад. Отдел закупок ищет все сам.
Ну, речь не про просто про тупой аутстаффинг. Речь про решение задач. И нашим клиентам отвечают, 10 кейсов уже опубликовано, а сделано сильно больше :)
«Работает это вообще неочевидным образом — мы пишем одно, даже не предлагая свои услуги, а клиент в ответ: ну-ка, ну-ка, что вы там делаете, а давайте-ка с вами встретимся» — посмотреть бы что они пишут.
Пишут о том, что может волновать ЛПР :)) А не о себе, как многие делают.. :)
Мне так нравится ваши статьи читать, все логично, интересно и по полочкам. Обожаю такой подход 👍
Спасибо большое!
А я не понимаю, у вас сервис или агентство?
У нас и то, и другое :) Мы вообще IT компания, разрабатываем софт. Но при общении с курупными компаниями столкнулись с тем, что они не хотят софт, они хотят чтоб им запустили процесс под ключ.
Поэтому у нас часть клиентов (как правило, небольшие компании) используют наш продукт самостоятельно (подробная инструкция тут https://respondo.ru/docs/123), а для крупных компаний ведём проекты мы сами.
Написано,что компания увеличивает продажи брендов, при этом работает с сетями типа Леру Мерлен
Да, их компетенция - найм, обучение большого количества персонала. И они работают как с брендами (мерчендайзин), так и с сетями (аутсаффинг персонала).
Зашел глянуть хоть один пример письма, а тут облом
Письма клиентов мы не публикуем, а наши собственные - вот тут есть:
https://vc.ru/marketing/833069-derzkaya-holodnaya-rassylka-s-konversiey-20-kak-my-sdelali-3-prodazhi-v-krupnye-b2b-kompanii
50-100 миллионов - это как-то многовато, точно ноликом не ошиблись?
Нет :) Если бренд продается по всей стране, в тысячах магазинов - то это всего десятки тысяч в месяц на один магазин.
поправьте, плиз
Спасибо, поправил!
Тоже сразу захотел к вам на рассылку. Самое интересное в этом - где же брать контакты этих самых ЛПРов)
Самое интересное в том, что контктов ЛПР и не надо :) Примерно так это работает. Важный момент - обрабатывать ответы должны живые люди, поэтому стоимость продаж в итоге высокая, и чек с клиента должен быть сотни тысяч рублей, чтоб в итоге окупалось. Если это про вас - обращайтесь :)
То есть, вы не по базе ЛПР пишете?
Нет. Мы получаем базу у поставщиков (Контур компас, 2ГИС дата, другие), и выбираем там наиболее релевантные имейлы - либо личную почту того, кто может знать ЛПР, либо почту отдела, либо просто info/mail@, если больше некуда писать. А вот ответы ждём именно от ЛПР.
Работает ли холодная рассылка писем для юридических услуг?
Юр услугам надо пастись там где люди проблемы изливают - целевая аудитория же.
У нас таких клиентов пока (наверное) нет. То есть, сами мы таких кампаний не запускали, но может какой-то клиент самостоятельно наш сервис для этого - поэтому "наверное".
Но работать вполне может для B2B юридических услуг.
Хороший разбор. Ещё раз доказывает то, что двигателем всего является реклама. От того как хорошо она будет настроена и как будет работать будет зависеть в принципе вся работа компании. Всё бюджет. Так что на организацию её правильной работы не стоит скупиться. Лучше вложить больше, зато и прибыль больше получить.
Хороший кейс. Когда хорошо проработала стратегия и грамотно применён инструмент, тогда оно все вместе и даёт результат. Я к тому, что видно, что заказчик чётко видит свою ЦА, умеет её сегментировать и делать целевые офферы.
Да, и ещё важно, что работает с ответами хорошо. А то у нас был случай, когда было много ответов от ЛПР, но менеджеры их обрабатывали, отсылая шаблонные, не заточенные под ответ письма, не называя людей по имени и т.п. При этом предлагая "бутиковые" услуги. Эх..
Были ли уже продажи с этого канала?
Денег пока нет, с такими чеками цикл сделки очень длинный, договора со старыми подрядчиками могут заключаться на несколько лет, только по истечению этого срока будет тендер - и потом, возомжно, победа в нём. Но, тем не менее, уже несколько догворов в процессе подписания есть.
• B2B-компания использует холодные email-рассылки для выхода на крупных клиентов.
• DIY Service ищет дополнительный источник лидогенерации и работает с крупными российскими компаниями и брендами.
• Большая часть продаж крупным компаниям приходилась на рекомендации и личные связи, но холодные звонки и контекстная реклама также использовались.
• Холодные звонки имеют низкую конверсию, но email-рассылки могут быть эффективными.
• Тщательный подбор контактов и качественные тексты писем влияют на результат.
• Холодные рассылки помогают получить значительную часть лидов и выйти на компании с большими бюджетами.
• DIY Service расширила клиентскую базу и протестировала разные сферы, обнаружив новые возможности для роста.
• Продажи крупным компаниям с многомиллионными бюджетами требуют времени и усилий.
промпт, брат, промпт?...
Спасибо за статью, позаимствую у вас варианты обращений. Мы в компании ЛПР’ов в Tenchat начали ловить, это кладезь качественных контактов и конверсии. Забавно, что мало кто осознает, там система поиска выстроена прям шик ну и не надо спамить, я до того как работу нашел там просто заказчиков искал так, а потом один такой вылился в моего работодателя
То есть спам в e-mail - это спам, а спам в личку ЛПР в тенчате - это уже не спам?
Привет! Можете подробнее рассказать, как собирали базы?
Подробно, к сожалению, не могу, потому что это совместная работа с клиентом, но вообще для большинства случаев Контур Компаса или 2Гис Даты хватает
Такая конверссия будет только если по маленькой базе рассылать
А у нас есть скриншот в статье, там видно, что всего разослали по 8 тысячам компаний, не так уж и мало :)