(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93078421, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93078421, 'hit', window.location.href);

Продажи крупным компаниям: как выходить на сделки в 50-100 миллионов в месяц через холодную рассылку

История B2B-компании, которая выходит на очень крупных клиентов с помощью холодных email-рассылок.

Всем привет! Это Фёдор Ченков, основатель сервиса холодных рассылок Respondo. Мы помогаем нашим клиентам выходить на ЛПР (лиц, принимающих решения) и делать продажи, причем не только в средние компании, но и в крупные. Как в этом кейсе.

Компания DIY Service хотела найти дополнительный источник лидогенерации. Она оказывает услуги в области трейд-маркетинга и увеличивает продажи клиентов в федеральных розничных сетях с помощью мерчендайзинга, аутсорсинга складского персонала и других инструментов.

Работает с крупнейшими российскими компаниями и брендами: X5, «Лента», «Леруа Мерлен», «Кнауф», Tikkurila, Ariston и другими. Бюджеты клиентов доходят до сотни миллионов рублей в месяц (нормальная практика для сферы торгового маркетинга).

Соответственно, задача здесь была непростой — выйти на крупные компании +- такого же уровня и начать диалог с ЛПР, чтобы постепенно вести их к продажам.

Как изначально были устроены холодные продажи крупным компаниям в DIY Service

Большая часть продаж крупным компаниям приходилась на рекомендации и личные связи. Также менеджеры активно занималась холодными звонками и немного запускали контекстную рекламу.

Рафаэль Сямиуллин
Исполнительный директор DIY Service

Около 40% наших клиентов — это все личные продажи менеджеров, координаторов и собственника компании. 30% заказчиков пришли с холодных звонков. И еще примерно столько же — со входящих приглашений в тендеры

Основная задача менеджеров по продажам в рамках холодных звонков — выйти на ЛПР крупных компаний. Способы используют разные: пробиваются через секретарей, ищут номера нужных людей на сайтах компаний или их аккаунты в соцсетях.

Суммарно за месяц выходило несколько сотен касаний с потенциальными клиентами, но конверсия была низкая: во встречи переходили порядка 2%. С Директа результат еще хуже — за месяц могло упасть порядка 5 запросов, а стоили они дорого.

При этом организация встречи с потенциальным клиентом — еще только небольшой шаг. Цикл продаж очень длинный: после встречи с клиентом тот берет время все посчитать, подумать, сравнить с другими предложениями. А если речь идет о тендерах, тут сроки растягиваются еще сильнее, так как компании могут планировать тендеры на год-два вперед.

Поэтому важный аспект в продажах крупным компаниям — это отслеживание всех сроков и поддержание общения с клиентом.

От холодных звонков к email-рассылкам

Так как крупных компаний на рынке в целом немного, а выйти на них сложно, в компании нуждались в дополнительных каналах B2B-продаж. Операционный директор DIY Service порекомендовал Рафаэлю сервис холодных рассылок Respondo.ru. Изначально тот отнесся к идее рассылок скептически, но спустя время стало интересно попробовать.

Наша команда запустила аутрич под ключ: подготовили базу адресов, цепочки писем и запустили рассылку по компаниям. И, к удивлению клиента, начали получать ответы от заинтересованных ЛПР.

Когда ты, особо ничего не делая, просто получаешь лиды из крупных компаний

Поначалу конверсия в ответ была не самой высокой, однако стало очевидно, что холодные рассылки работают на продажи крупным компаниям и с учетом небольших затрат они все равно достаточно эффективны. Ну, и есть довольно понятные точки роста, которые помогают усилить эффект.

  • Во-первых, на результат влияет тщательный подбор контактов. После того как мы совместно с DIY Service поменяли подход к базе и стали собирать ее из трейд-маркетинговой отрасли по определенным параметрам, ответов стало заметно больше. Мы планируем и дальше совершенствовать работу с клиентскими базами, чтобы улучшать результат.
  • Второе — это тексты писем. Важно, чтобы они не выглядели как спам . Условно, если рассылать всем подряд свой каталог или коммерческое предложение, это спам. Правильный же подход — выстраивать естественный и ненавязчивый диалог, заранее продумав логику писем и заточив их под конкретный сегмент клиентов.
  • Повысить конверсию в ответ помогает цепочка из нескольких писем. Вот такую примерно структуру использует DIY Service: сначала знакомится, в следующих письмах высылает подробности о компании и примеры реализованных проектов, а в конце прощается и оставляет контакты для связи.

Мы не сразу нащупали работающую цепочку писем, однако как только поменяли формат, у получателей сразу вырос интерес — после новой рассылки у меня довольно быстро случились 2 встречи. Работает это вообще неочевидным образом — мы пишем одно, даже не предлагая свои услуги, а клиент в ответ: ну-ка, ну-ка, что вы там делаете, а давайте-ка с вами встретимся».

Рафаэль Сямиуллин

Исполнительный директор DIY Service

Кому интересно, как правильно выстроить эффективные цепочки писем, рекомендую почитать эту статью — с советами и примерами, как правильно писать холодные email.

Вот примеры ответов, которые получили с рассылок

Пример ответа на холодную рассылку 1
Пример ответа на рассылку 2
Пример ответа от ген директора
Запрос кейсов
Обратная связь. Можно использовать для коррекции базы.
И Вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!
Выход на двух ЛПР одним махом
Все бы так отвечали!
Ну или так :)

В итоге сейчас отдел продаж получает значительную часть лидов именно через холодные рассылки. По факту это то же, что и найм человека для подготовки и отправки писем, только эффективнее и дешевле — за счет того, что часть задач автоматизируется нашим сервисом.

10% конверсии и бюджеты в 50-100 млн в месяц

Сейчас конверсия холодных писем в ответ у DIY Service порядка 10%.

В целом для B2B-сегмента это довольно хороший показатель, а в отношении продаж крупным компаниям — даже отличный.

С помощью рассылок удалось выйти на компании с бюджетами вплоть до 50-100 млн рублей в месяц. С 4 потенциальными клиентами сейчас ведутся переговоры, несколько уже на стадии подписания контракта.

Стоимость же каждого такого лида, по подсчетам компании, обходится всего в 1600 рублей.

Статистика по конверсии холодной рассылки из личного кабинета Respondo

Чуть подробнее про статистику: всего ответов 10%, 3% - это запросы прайсов, кейсов, контакты ЛПР (лиды). 271 ответ был не с той почты, на которую писали - то есть, написали на общую почту, а получили ответ, как правило, от Л(В)ПР — вот как это работает.

В целом DIY Service заметно расширила клиентскую базу, увеличила объемы обработки контактов и протестировала разные сферы: в некоторых направлениях оказалось, что интереса к их услугам совсем нет, а из других, на которые раньше не обращали внимания, наоборот, получили целевые лиды.

При этом быстрых продаж здесь нет — например, после рассылки писем крупным FMCG-компаниям несколько ЛПР ответили, предложили оставить документы для верификации в качестве возможного поставщика и договорились, что в будущем будут приглашать DIY Service в тендеры. В одной из таких компаний тендер планируется только в феврале 2025 года. Что поделать, таков рынок — поэтому DIY Service заводят все сделки в CRM, чтобы вовремя напомнить о себе и заявиться в тендер.

Рафаэль Сямиуллин
Исполнительный директор DIY Service

«Неочевидный момент, касающийся компаний поменьше: на рынок периодически приходят новые игроки, для которых многие вещи в новинку — они потенциально могли бы получить от нас пользу, но банально не знают про нас. Я вижу это по рассылкам — когда ЛПР довольно быстро отвечают, активно проявляют интерес к услугам и запрашивают подробности».

Я думаю, вы согласитесь, что продажи крупным компаниям с многомиллионными бюджетами — это настоящая боль. Если вы знаете другие эффективные способы с хорошей конверсией, делитесь в комментариях, обещаю никому не рассказывать :)

0
98 комментариев
Написать комментарий...
И А

Аутстаффинг. Горячая тема сейчас, поэтому и стреляет. А так метода - полная хрень. У нас в день приходит где-то 100 спам-писем. И где-то 50-60 звонков. Всех сразу в сад. Отдел закупок ищет все сам.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Ну, речь не про просто про тупой аутстаффинг. Речь про решение задач. И нашим клиентам отвечают, 10 кейсов уже опубликовано, а сделано сильно больше :)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

«Работает это вообще неочевидным образом — мы пишем одно, даже не предлагая свои услуги, а клиент в ответ: ну-ка, ну-ка, что вы там делаете, а давайте-ка с вами встретимся» — посмотреть бы что они пишут.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Пишут о том, что может волновать ЛПР :)) А не о себе, как многие делают.. :)

Ответить
Развернуть ветку
Оksana Lv

Мне так нравится ваши статьи читать, все логично, интересно и по полочкам. Обожаю такой подход 👍

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Al-Farabi Al-Farabi

А я не понимаю, у вас сервис или агентство?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

У нас и то, и другое :) Мы вообще IT компания, разрабатываем софт. Но при общении с курупными компаниями столкнулись с тем, что они не хотят софт, они хотят чтоб им запустили процесс под ключ.
Поэтому у нас часть клиентов (как правило, небольшие компании) используют наш продукт самостоятельно (подробная инструкция тут https://respondo.ru/docs/123), а для крупных компаний ведём проекты мы сами.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Написано,что компания увеличивает продажи брендов, при этом работает с сетями типа Леру Мерлен

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Да, их компетенция - найм, обучение большого количества персонала. И они работают как с брендами (мерчендайзин), так и с сетями (аутсаффинг персонала).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Доктор Шкутко

Зашел глянуть хоть один пример письма, а тут облом

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Письма клиентов мы не публикуем, а наши собственные - вот тут есть:
https://vc.ru/marketing/833069-derzkaya-holodnaya-rassylka-s-konversiey-20-kak-my-sdelali-3-prodazhi-v-krupnye-b2b-kompanii

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Elena

50-100 миллионов - это как-то многовато, точно ноликом не ошиблись?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Нет :) Если бренд продается по всей стране, в тысячах магазинов - то это всего десятки тысяч в месяц на один магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

поправьте, плиз

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Спасибо, поправил!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov

Тоже сразу захотел к вам на рассылку. Самое интересное в этом - где же брать контакты этих самых ЛПРов)

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Самое интересное в том, что контктов ЛПР и не надо :) Примерно так это работает. Важный момент - обрабатывать ответы должны живые люди, поэтому стоимость продаж в итоге высокая, и чек с клиента должен быть сотни тысяч рублей, чтоб в итоге окупалось. Если это про вас - обращайтесь :)

Ответить
Развернуть ветку
Elena

То есть, вы не по базе ЛПР пишете?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Нет. Мы получаем базу у поставщиков (Контур компас, 2ГИС дата, другие), и выбираем там наиболее релевантные имейлы - либо личную почту того, кто может знать ЛПР, либо почту отдела, либо просто info/mail@, если больше некуда писать. А вот ответы ждём именно от ЛПР.

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Васильев Алексей

Работает ли холодная рассылка писем для юридических услуг?

Ответить
Развернуть ветку
Localix dots

Юр услугам надо пастись там где люди проблемы изливают - целевая аудитория же.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Фёдор Ченков
Автор

У нас таких клиентов пока (наверное) нет. То есть, сами мы таких кампаний не запускали, но может какой-то клиент самостоятельно наш сервис для этого - поэтому "наверное".
Но работать вполне может для B2B юридических услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сватов

Хороший разбор. Ещё раз доказывает то, что двигателем всего является реклама. От того как хорошо она будет настроена и как будет работать будет зависеть в принципе вся работа компании. Всё бюджет. Так что на организацию её правильной работы не стоит скупиться. Лучше вложить больше, зато и прибыль больше получить.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Капцан

Хороший кейс. Когда хорошо проработала стратегия и грамотно применён инструмент, тогда оно все вместе и даёт результат. Я к тому, что видно, что заказчик чётко видит свою ЦА, умеет её сегментировать и делать целевые офферы.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Да, и ещё важно, что работает с ответами хорошо. А то у нас был случай, когда было много ответов от ЛПР, но менеджеры их обрабатывали, отсылая шаблонные, не заточенные под ответ письма, не называя людей по имени и т.п. При этом предлагая "бутиковые" услуги. Эх..

Ответить
Развернуть ветку
Egor Moskvin

Были ли уже продажи с этого канала?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Денег пока нет, с такими чеками цикл сделки очень длинный, договора со старыми подрядчиками могут заключаться на несколько лет, только по истечению этого срока будет тендер - и потом, возомжно, победа в нём. Но, тем не менее, уже несколько догворов в процессе подписания есть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Вечерний

• B2B-компания использует холодные email-рассылки для выхода на крупных клиентов.
• DIY Service ищет дополнительный источник лидогенерации и работает с крупными российскими компаниями и брендами.
• Большая часть продаж крупным компаниям приходилась на рекомендации и личные связи, но холодные звонки и контекстная реклама также использовались.
• Холодные звонки имеют низкую конверсию, но email-рассылки могут быть эффективными.
• Тщательный подбор контактов и качественные тексты писем влияют на результат.
• Холодные рассылки помогают получить значительную часть лидов и выйти на компании с большими бюджетами.
• DIY Service расширила клиентскую базу и протестировала разные сферы, обнаружив новые возможности для роста.
• Продажи крупным компаниям с многомиллионными бюджетами требуют времени и усилий.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

промпт, брат, промпт?...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марат Копипастов

Спасибо за статью, позаимствую у вас варианты обращений. Мы в компании ЛПР’ов в Tenchat начали ловить, это кладезь качественных контактов и конверсии. Забавно, что мало кто осознает, там система поиска выстроена прям шик ну и не надо спамить, я до того как работу нашел там просто заказчиков искал так, а потом один такой вылился в моего работодателя

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

То есть спам в e-mail - это спам, а спам в личку ЛПР в тенчате - это уже не спам?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Елена

Привет! Можете подробнее рассказать, как собирали базы?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Подробно, к сожалению, не могу, потому что это совместная работа с клиентом, но вообще для большинства случаев Контур Компаса или 2Гис Даты хватает

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Валерия В.

Такая конверссия будет только если по маленькой базе рассылать

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

А у нас есть скриншот в статье, там видно, что всего разослали по 8 тысячам компаний, не так уж и мало :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Послов
В итоге сейчас отдел продаж получает значительную часть лидов именно через холодные рассылки.- для человека это менее стрессово, чем звонки,даже горячие🤣🤣🤣
Ответить
Развернуть ветку
95 комментариев
Раскрывать всегда