Обладая знаниями - я обладаю недостатками

Рассуждала об асимметричности бытия человеческого и в конце пришла к вопросу. Будет ли жить легче, если я буду знать свои асимметричные черты (говоря не только про внешность).

Вопрос остался без ответа: знание - это благодетель или порок. Все мы знаем есть поговорка: “меньше знаешь, крепче спишь”. Соглашаться или нет, дело твое, читатель.

Если рассуждать от точки зрения, где знание даёт видение о том, что “это я знаю, а то бишь мне это не грозит и находится в поле моего зрения, я могу это контролировать” - тогда можно предположить, что знание = благодетель, создающий sense of safety, так необходимое человеку.

Когда же знание приравнивается к пороку? Открываются несколько путей: 1) в его применении. Пороком (мы берём значение “уродством”) знание может стать в моменты неуместного, хвастливого и пустого пользования.

Обладая знаниями - я обладаю недостатками

Вы наверняка сталкивались с некрасивыми вставками “своих знаний” людьми, кто знание держит пороком в своей голове - от того и уродство в применении знания.

Следующий 2) путь знания-порока связано с недостатками. Обладая знаниями - я обладаю недостатками. И данные знания недостатков лежат иногда тяжким грузом. Ровно, как в разговорах о своих комплексах - я знаю свои комплексы - но данное знание не делает мне жизнь легче.

Также 3) знание всегда шанс имеет быть обернутым в порок - в силу индивидуальности восприятия каждого. У меня свои знания. У тебя, кто читает, свои. И то, какими ты их пользуешь во благо, не всегда будет пользовано во благо мне или соседу.

Возможно ли вообще при таком раскладе обернуть знания в благодетель - абсолютно и всегда. Главное уметь их отбирать и фильтровать, понимать и осознавать, какие знания и для чего они в голове. Умей работать с тем, что нахватался, и умей выбрать то, с чем работать тебе.

Обладая знаниями - я обладаю недостатками
3 комментария

Умножая познания умножаешь скорбь

Ответить

но опять-таки скорбь о чем?
от осознания, насколько всё может быть плохо ли

Ответить