👂Почему «затухает» мастер-кампаний в РК Яндекс.Директ и что с этим делать?
Спойлер:
- РСЯ
- Большое количество мастер-кампаний
Проблема на проекте: 1/3 заявок приносил мастер-кампаний по самой лучшей цене в сравнении с другими форматами.
Структура мастер-кампаний основывалась на количестве округов России.
Стратегия — оплата за отправку формы на сайте.
Аудитория подбирается автоматически.
Последние два месяца запускали новые РСЯ и Мастер-кампаний — добавлялись новые направления. Также дробили кампании на более мелкие регионы, чтобы отслеживать их более детально. В кампании добавляли креативы с указанием региона для увеличения CTR.
В итоге количество мастер-кампаний увеличилось с 13 до 19 кампаний
Каличество кампаний РСЯ увеличилось с 10 до 14 кампаний
Ожидали рост обращений, но этого не происходило — пошел спад. Мастер-кампаний вместо 40 заявок в день в среднем, приносил от 8 до 20 заявок в день.
Причина-предположение №1
Мастер-кампании на более узкую аудиторию работают хуже и дробить их на более мелкие регионы не нужно. (Во всяком случае, мы полагали, что может просесть какая-то кампания, но не вся ситуация.)
Причина-предположение №2
РСЯ перетягивает на себя трафик, который мог бы получать мастер-кампаний, так как здесь стояла оплата за клик и эту задачу достичь легче.
🫧Мысли в слух:
Мне интересно как мастер миксует аукционы? Как он участвует в аукционах?
☝Решение:
- Объединили регионы по округам в мастерах кампаний и вернулись к изначальному количеству - 13 шт.
- В обед пятницы (21 апреля) и на выходные 22-23 апреля отключили РСЯ полностью, чтобы посмотреть как себя будут вести кампании без них. В понедельник увидели, что значительных успехов не произошло.
- Включили РСЯ, но снизили дневные лимиты в 3 раза.
Дело сдвинулось — количество заявок растет.
Вывод:
Связка РСЯ + Мастер-кампаний работает в том случае, если на РСЯ стоит небольшой дневной бюджет.
Детально дробить кампании не имеет смысла, если используем автостратегии, особенно мастер-кампаний.
Больше постов в моем telegram-канале: