Как улучшить любой онлайн продукт? + примеры фишек

В этот раз рассмотрим вариант, когда продукт уже есть

Прежде чем приступить к улучшению какого-либо продукта нужно:

Проверить свой продукт на наличие очевидных триггеров продаж: выберите три продукта, которые вы сами не продаете (например в магазине, ресторане, в интернет-магазине), возьмите лист бумаги и разделите его на три колонки. Названия колонок — это те продукты, которые вы выбрали. В строчках запишите всё, на что вы обращаете внимание, когда выбираете продукт - например, рекомендации знакомых, бренд, дизайн, цвет, форма, модель, реклама, функциональность, износостойкость, срок хранения, привычка, цена, какое-то особое качество и т.д. и т.п. Попытайтесь вспомнить - буквально проиграть в голове ситуацию такого выбора, и учтите все нюансы (характеристики), на которые вы обращаете внимание, делая свой выбор. Также вспомните и запишите, от каких товаров и услуг этого же типа вы отказываетесь и почему - то есть, какие характеристики конкурирующего товара или услуги заставляют вас отказаться от покупки продукта-конкурента.

Далее нужно ответить на три ключевых вопроса:

1. Что нам сделать с продуктом, чтобы повысить его привлекательность в глазах клиента, с учётом его возможных ожиданий?

2. Что есть в нашем продукте, что отвечает мотивам ожиданиям наших клиентов, но мы им об этом не рассказываем, или рассказываем как-то не так?

3. Все ли существенные, значимые ожидания наших клиентов мы учитываем, продавая им наш продукт, и как улучшить этот процесс?

В результате этой работы, на которую уйдёт не так много времени, вы получите еще несколько точек потенциального роста вашего продукта.

В итоге ваш продукт должен отвечать этим трём пунктам:

Органичность - продукт должен быть интуитивно понятен и удобен в использовании

Соответствие ожидания клиента -- продукт отвечает на его ожидания, а не просто закрывает потребность

Психологическая легкость - контакт с вашим продуктом или услугой вызывает эмоции, увлекает, присутствует эмоциональное вознаграждение за покупку.

Давайте вспомним ситуации, когда какой-то продукт или услуга вызывали у вас восторг. А также, в каком случае вам было чем-то очень неудобно пользоваться. Поделитесь примерами в комментариях!

Теперь можно приступить к улучшению продукта

Начнём с колеса баланса, которое я составила для удобства и пройдемся по каждому пункту

Колесо баланса продукта
Колесо баланса продукта
  1. Вовлеченность — это особое состояние во время использования вашего продукта, или общая лояльность к продукту, или готовность с ним активно взаимодействовать. Как ее повысить:
  • внутренняя мотивация участников
  • эстетическая привлекательность платформы
  • повышение лояльности к вам

Пример: лучшему ученику доступ к чату с вакансиями/встреча с организатором/бюджет на рекламу; задизайненный Геткурс или телеграм канал с материалами; трансляция своей личности и энергии в соц. сетях.

Из чего она состоит:

Вовлеченность в продукт
Вовлеченность в продукт

Вывод: человек должен ощущать положительные эмоции от взаимодействия с вашим продуктом, испытывать любопытство и удовлетворенность функциями, дизайном и условиями.

2. Качество — чем выше качество, тем выше ваша репутация и лояльность клиентов. Как его повысить:

  • Отснять материал на качественную камеру с хорошим светом и звуком на хорошем фоне. Звук прогнать через Adobe нейросеть. Из видео вырезать на монтаже все "аа" "нууу" "ээээ" и другие паузы.
  • Если это трансляция, подключить камеру через карту видео-захвата и подключить микрофон.
  • Обязательно дублировать свой видеоматериал текстом в виде гайдов и презентаций.
  • Всегда сохранять эфиры и загружать их на ютуб с доступом по ссылке. + дать задание ассистенту расписать под видео тайм-коды, чтобы тем кто не был на эфире было просто найти материал и была возможность смотреть х2.
  • Если это платформа, то там должен быть очень понятный и удобный интерфейс. Если это Геткурс, то он должен быть в дизайне.
  • Не следует курить вейп или другие вредные штуки в момент спича. Вы не на встрече с друзьями, вам заплатили деньги.
  • Одежда так же должна быть аккуратной и если вы хотите запомниться, то можно одеть что-то необычное или яркое и вести в этом все уроки.
  • Приглашенные спикеры на темы, в которых вы не 100% эксперт. Например, если вы дизайнер или продюсер, то вам нужны спикеры по продажам, визуалу, текстам и продвижению. Так же в идеале иметь выступление от юриста и психолога. Микроинфлюенсеры с радостью выступят у вас спикером по бартеру.
  • Оформленные и понятные каналы связи. Телеграм канал должен быть с картинкой на каждый важный пост или на постоянную рубрику. Пример:
<p>Как оформить телеграм канал для эзотерика</p>

Как оформить телеграм канал для эзотерика

Вывод: если есть 2 одинаковых продукта по контенту и наполнению, но в одном из низ человек говорит на фоне ковра в микрофон ноутбука в каморке без света и при этом курит вейп - такой продукт проиграет даже не успев выйти на рынок.

3. Закрытие потребностей — каждый человек приходит со своей болью. Чаще всего это страх того, что что-то не получится. Как максимально помочь своему ученику?

  • Дать заполнить анкету болей каждому участнику и пройтись по каждой боли, например: человек не умеет искать клиентов. Даём все бесплатные способы, даём все платные способы и даём 1 серьезную фишку — выделяем средства с оплаты курса на платные способы поиска клиентов (то есть человек заплатил 60к за курс, а ему вернули 10к в виде рекламы и полного объяснения как ее настраивать и получать клиентов, а на общем созвоне показали всем по пунктам как это сделать). Отсюда вытекают другие боли, например: боязнь взаимодействия с клиентом или боязнь ошибиться при клиенте. Как решаем — боязнь взаимодействия прорабатываем с помощью спичей всех участников в зуме и правильному знакомству между собой (лучше всего дать человеку возможность подготовить презентацию на тему, в которой он лучше всего разбирается и дать ему 10 минут рассказать об этом в зуме на общем созвоне со сбором обратной связи от участников), боязнь ошибиться прорабатываем совместным созвоном с найденным клиентом и вашим учеником, помогая на всех этапах. Так вы сможете собрать все боли своих учеников и выписать их в табличку, а потом расписать решение по каждой из них.
  • Сделать 1-3 эфира с психологом, который разберет боли участников, которые повторяются чаще всего.
  • Провести профориентацию в игровой форме, возможно человек выбрал не тот путь, такое тоже бывает (чаще всего в конце обучения).
  • Сделать знакомства в стиле офлайн сообществ. Это уберет огромное количество страхов и зажимов, которые есть у большинства людей. (думаю об этом я могу написать отдельную статью, маякните в коментах, если она нужна)
  • Составить цель с каждым учеником и план к ее достижению.
  • Всегда быть на связи и иметь возможность быстро реагировать на вопросы. Можно создать отдел заботы, если позволяет бюджет.

Вывод: окружите человека заботой и он расцветет. О вашем продукте будут знать всего его друзья, родственники и подписчики в соц. сетях.

4. Обратная связь или отдел заботы* — то, без чего нельзя масштабироваться. Как понять, что пора нанимать людей:

  • У вас от 5 до 10 учеников (можно обойтись личным ассистентом)
  • У вас от 11 до 20 учеников (можно обойтись личным ассистентом, если все ребята поделятся на Бадди)
  • У вас от 21 ученика - можно начинать строить отдел заботы

Отдел заботы — термин, который создала Мария Афонина / Галантер и использует его в своем курсе по запускам "Масштаб".

Вывод: чем больше у вас становится учеников, тем больше нужно тех, кто будет отвечать на все их вопросы и следить за их метриками и выполнением заданий.

5. Разность форматов — это такой зверь, который должен быть на каждом образовательном продукте. Все люди разные и кому-то удобно читать, кому-то слушать, а кому-то смотреть и слушать. Как сделать так, что было удобно всем:

  • Записать базовые и основные темы на видео, что бы в онлайне разбирать только ваш опыт. Из видео достать аудио и сохранить его отдельной дорожкой. Сделать презентацию с информацией из видео. Удобнее всего предоставлять ютуб доступ по ссылке с тайм-кодами и возможностью ускорения материала.
  • Все файлы должны быть подписаны по темам, обязательно с цифрами и названиями тем.

Вывод: человек будет приятно удивлен количеству выбора, которое вы ему предоставили и будет с радостью рекомендовать ваш продукт.

6. Удобство использования — тут всё просто, посмотрите на любой неоформленный Геткурс, там черт ногу сломит, так делать не нужно :))) Что можно сделать:

  • Не делать созвоны в зуме более чем на 2 часа.
  • Давать самую сложную и важную информацию через 10 минут после начала, но не больше 20 минут.
  • Если у вас есть собственное приложение, то разделить аудио, видео и презентации на разные категории. То же самое касается и личного кабинета на сайте.
  • У ученика должна быть возможность посмотреть офлайн, так как многие находятся в путешествии и в самолете/поезде идеально изучать какой-то курс.
  • Если у вас Геткурс — оформить его (если нет бюджета, то лучше вообще без него, сейчас есть масса удобных и совсем не дорогих аналогов)

Вывод: чем удобнее использовать ваш продукт, тем выше вероятность его 100%го прохождения с легкостью и энтузиазмом, что значительно повышает становление ученика в крутым кейсом.

7. Исполнение обязательств — если вы что-то пообещали, сделайте это и никак иначе. От этого напрямую зависит ваша репутация. Лайфхаки:

  • Не обещайте много.
  • Лучше пусть какая-то часть останется тайной, если вы не уверены, что сможете это реализовать и потом превратиться в Фишку.

Вывод: если хотите сохранить имя, делайте всё, о чём написано в программе обучения.

8. Фишки - самый интересный пункт всего колеса. Сюда можно добавить всё, что придёт вам в голову. Фишки это то, что будет продавать ваш продукт за вас в последующие разы.

Сейчас просто приведу примеры, потому что этот пункт можно бесконечно расписывать:

  • Дать чек-лист, где написано, что должен уметь и знать человек, который освоил профессию на 100% и за время прохождения обучения ученик должен будет проставить все галочки
  • Доступ к другим вашим продуктам бесплатно, при покупке этого продукта
  • Доступ в чат заказов для лучших учеников
  • Доступ в телеграм канал, где 1 раз в 2 недели проходят разборы выпустившихся учеников.
  • Доступ в закрытый телеграм канал с вашими гипотезами
  • Оплачиваемая стажировка в вашей компании
  • Встреча выпускников в крутом месте и проведение для них дополнительного мастер-класса с афтерпати
  • Доступ к продукту нового уровня после прохождения этого продукта
  • Скидка на другие продукты
  • Возможность личной встречи для лучших учеников
  • Различные чек-листы по самообразованию, ваши списки книг, рекомендации телеграмм-каналов для роста и развития
  • Списки полезных телеграм чатов и каналов для поиска окружения и клиентов
  • Доступ на офлайн мероприятия только для выпускников
  • Проведение общих эфиров для вех учеников всех потоков с новой важной информацией в вашей нише 2 раза в год
  • Сертификат об окончании
  • Рассрочка (доверительная или беспроцентная от банка)
  • Скидка при покупке сразу нескольких продуктов
  • Стоимость трипваера отнимается от стоимости основного продукта при его покупке
  • Личная консультация после прохождения (если это врач, то после курса прочекать ваши анализы и дать рекомендации)
  • 5.000-10.000 рублей на рекламу ученику, из денег заплаченных за продукт
  • Взаимодействие внутри команды всех участников
  • Прокачка личности и проработка денежных страхов и зажимов
  • Отдельные лекции по мышлению (желательно с них начать)
  • Дать все ваши таблички, примеры договоров, шаблоны и всё, что помогает вам в работе
  • Проведение челленждей по заработку с крутыми призами для 1-3 мест
  • Задизайнить красивый сертификат об окончании обучения для в горизонтальном и вертикальном форматах для отметки в сторис и увеличения сарафанки
  • Дать ученикам возможность участвовать в обучении следующих потоков, чтобы они приобрели опыт обучения и смогли поделиться самыми свежими инсайтами и идеями

Вывод: для каждой ниши можно придумать десятки таких фишек, если вы хотите, чтобы ваш продукт стал эталоном качества, то придумайте и выпишите 10 конкурентных особенностей вашего продукта. Если вы не сможете их найти, то пройдитесь по конкурентам или смежным нишам.

#лайфхак если вы хотите узнать, почему людям нравятся продукты конкурентов, то просто напишите в чаты в телеграм с просьбой порекомендовать хорошие обучения на вашу тему и потом в личке спросите чем именно понравился этот продукт. Обычно люди выкладывают всё самое запоминающееся и важное для них (большая часть изложена в этой статье).

Спасибо за просмотр! :)

Для сотрудничества: deepdigitalgroup.com

Инстаграм: @anisimovalisaveta

33
Начать дискуссию