Она рассчитывала на свадьбу, а угодила в плен

Она рассчитывала на свадьбу, а угодила в плен

— Влада, — поправился Прохор, — надеюсь, ты сообразила, зачем я затеял романтическое приключение?

С этим поспорила бы. Если уж затевать что-то необыкновенное, можно было в Питер поехать или Казань. На крайний случай сгодился бы ресторан «Седьмое небо» в Москве. Включаться в игру не стала:

— Встань, я тебя прошу.

Мужчина упрямо мотнул головой и достал из нагрудного кармана бархатный футлярчик. Раскрыл. Колечко из белого золота сверкнуло россыпью бриллиантов.

— Будь моей женой! Давай, как только вернёмся, сразу подадим заявление…

Серьёзно? Вполне состоявшийся мужчина, уже имевший за плечами неудачный брак, делает ей официальное предложение?

В горле пересохло. Влада покачнулась, колени ослабли. Прохор, заметив неловкое движение, вскочил, обнял, прижал к себе. Коробочка с кольцом звонко захлопнулась.

— Ты не слишком торопишься? — приглушённо спросила девушка, уткнувшись носом в широкую, обтянутую грубой тканью ветровки грудь.

Уловила запах костра и чуть заметный аромат парфюма. Головокружение прошло, повела плечами, высвобождаясь.

— Давай так, — отреагировал Прохор, в его голосе слышалось лёгкое разочарование, — ответишь, когда приедем домой. А сейчас просто надень, боюсь, что выроню где-нибудь на стоянке, потеряю.

Посмотрела в глаза и молча кивнула. Он поспешно достал колечко и надвинул на безымянный палец. Теперь у Влады было два помолвочных перстенька. Этот пришёлся в пору, а первый был великоват и красовался на указательном. В прошлый раз она согласилась мгновенно, правда, свадьбы так и не случилось. Сразу вернуть кольцо забыла, а потом подумала: пусть остаётся напоминанием о том, что не нужно слишком доверять мужчинам.

Вытянула руку, любуясь. Заметила, что Прохор недоволен. Всерьёз рассчитывал на безоговорочное «Да». Влада должна бы визжать от счастья и скакать на одной ножке, а она, видите ли, тормозить будет! Поднялась на носки, чмокнула колючую щёку:

— Спасибо, твоё предложение очень лестно, просто я морально не готова что-то менять.

— Тебе нравится унылая жизнь? — раздражался Прохор. — Так и собираешься сидеть за стойкой администратора целый день, а вечером тащиться в пустую квартиру?

Захотелось сменить тему:

— А где пещера, о которой рассказывал Савелий? Ты ведь уже бывал здесь?

— Бывал. Не один раз, — мужчина нахмурился, но взял себя в руки и заговорил более мягко: — Пойдём. Хорошо, что я фонарь захватил.

Ещё немного поднялись по тропе. Влада успела пожалеть, что обмолвилась об этой несчастной пещере. Что там делать? Здесь-то все ноги измучила: то о камень споткнётся, то в ямку подвернёт. Решила отступить и даже рот открыла сказать, что раздумала и хочет вернуться на стоянку, но тут в скале показался тёмный провал в человеческий рост.

Прохор сообщил:

— Вот. Здесь. Поверь, ничего интересного.

Захотелось возражать:

— Савелий сказал, что людей туда тянет. Давай заглянем.

— Савич что хочешь наврёт, лишь бы интерес клиентов подогреть. Ну, идём-идём.

Прохору нравилось великодушно потакать женским капризам. В некоторых пределах, разумеется.

Свет фонаря метался по плачущим пузатыми каплями стенам, захватывал свод и снова спускался вниз, указывая путь. Идти было проще, чем по тропе, создавалось впечатление, что довольно ровный пол тщательно вымели, освобождая от мелких камушков. То с одной, то с другой стороны лежали плиты, на которых можно посидеть и отдохнуть. Здесь, наверное, хорошо дождь пережидать.

Словно в ответ на эти мысли послышался шум воды. Реально ливень начался? Хотя… шум раздавался не за спиной, а впереди.

— Дождь? — всё-таки спросила Влада.

— Странно, мне она казалась не такой глубокой, — бормотал Прохор, вглядываясь вперёд. — Там что-то сверкает, или у меня глюк?

Вспомнилась фразочка Савелия: «Горные глюки да печальные звуки». Так инструктор называл алкогольный коктейль по собственному рецепту.

— Я тоже вижу, — подтвердила Влада. — Выключи фонарь, мешает.

Как только электрический свет погас, завеса показалась во всей красе. Полупрозрачный полог отделял эту часть пещеры от более просторной и едва видимой из-за похожего на новогоднюю гифку сияния. Девушка прибавила шаг. Что за чудо такое?

— Подожди, — пытался остановить её спутник, — надо понять, что за ерунда здесь случилась. Может, радиация?

Владу влекло. Прав оказался Савелий. Реально тянуло, словно невидимый ангел подталкивал к удивительному сиянию. Пробежала оставшиеся метры и даже не сразу заметила, что Прохор преодолел иллюзорный барьер вместе с ней.

Шум падающей воды заметно усилился. Немудрено — чуть дальше путь перегораживал изумрудный, пронизанный солнцем поток. В этой части пещеры было светлее, свод выше, стены обильнее сочились влагой, а воздух заметно легче с тонким ароматом лаванды. Огляделись. Там и сям валялись сбитые в кучи тряпки.

— Здесь бомжи обосновались? — предположила Влада.

— Не знаю, — хмурился Прохор, — давай вернёмся.

— Что это? — не послушалась и уверенно устремилась вперёд. — Не представляла, что в горе может вода литься прямо так.

— Этого не было раньше, — мужчина шёл с недовольным видом, но больше не предлагал отступить.

Между водопадом и стеной обнаружилась широкая щель. Вполне можно пройти, не замочив одежду. Влада так и сделала. Вышла из-за водной преграды и замерла, ошарашено осматриваясь. Перед ней лежала широкая солнечная долина. Совершенно не похожая на ущелье, где они устроили стоянку. И потом — ночь же!

— Правда, что ли, глюки? — прошептала себе под нос девушка.

На лицо попадали мелкие холодные брызги, возвращая к реальности.

— Ничего не понимаю… — Прохор обогнул Владу, прошёлся и, приложив ладонь козырьком, осмотрелся.

Площадка была довольно большая, с неё начинался спуск в долину. Камни, поросшие мхом, чуть дальше трава, мелкие жёлтые и синие цветы. Вода устремлялась вниз и скапливалась в круглой каменной чаше, не выплёскиваясь из неё. Наверное, уходила в подземное море.

Из-за шума воды не сразу услышали гортанные крики, и появление одетых в маскарадные костюмы здоровяков стало неожиданностью. Их было человек десять. Они без церемоний набросились на туристов.

— Эй, мужики, — кричал Прохор, уклоняясь от ударов, — мы не играем! Вы кто такие? — Ему удалось отбросить двоих нападавших и кинуться на помощь Владе. — Убери лапы, урод!

Нет, это не игра и не маскарад. Они попали к боевикам. Есть ли в здешних местах бандформирования? Хотелось думать, что она спит, но нестерпимая боль в вывернутой руке и ушибленное колено не позволяли.

Прохор сумел вырвать её из хватки одетого в грубую кожу и жутко вонючего бандита. Влада устремилась к водопаду, слышала, что Прохор, тяжело дыша, бежит следом. Она успела заскочить в пещеру, а его догнали и поволокли в сторону.

— Прохор! — оглянулась.

— Беги! Скажи нашим!

ИСТОРИЯ "ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ ДРАКОНА"

ТОЛЬКО НА "ЛИТБЕРИ.РУ"

11
Начать дискуссию