Будьте внимательны! Альфа-Банк может законно вводить начинающих (и не только) предпринимателей в заблуждение

Ни для кого не секрет, что практически все банки в договор с предпринимателями вносят пункт о праве на одностороннее изменение условий договора, тарифов и так далее. При этом по закону банку достаточно лишь опубликовать информацию об изменениях в тарифах на своем сайте. Что само по себе, конечно, очень удобно. Для банка.

...но не для предпринимателя
...но не для предпринимателя

Как начинающий предприниматель я это обнаружил, лишь когда сумма вывода средств со счета ИП на счет физ. лица превысила пороговое беспроцентное значение за месяц. Изначально пороговое значение было равным 100 000р, далее от 100 000р до 500 000р - 1% (минимум 100р).

Что меня, как начинающего предпринимателя полностью устраивает.

Однако, при очередном перечислении средств на свой счет в Альфе, комиссия появилась после другого порога (150 000р) и в другом размере (1,75%+99р). И действительно, если зайти в раздел Подробнее о тарифе, то откроется PDF, в котором, как оказалось, реально действующие на данный условия по тарифу. Но, к счастью для банка, это известно только ему.

Я решил обратиться в поддержку, и вот какой состоялся диалог.

"Действительно странно" - в итоге ответили мне в поддержке и пообещали разобраться. Но мне стало интересно, как вообще выглядели условия по моему тарифу, когда я подписывал договор. Хотелось увидеть динамику, так как на сайте Альфы в разделе Документы размещен лишь файл с актуальным тарифом и архивные условия тарифа отсутствуют.

Из этого ответа я понял, что никакого архивного файла с "первичными" условиями мне не видать. Затем я сначала обрадовался, когда поддержка мне "намекнула", что об изменениях меня всегда уведомляют. Почему намекнула? Потому что из предложения "изменения по тарифу всегда уведомляются вами письмом" не совсем понятно, кто кого уведомляет и я это понял по-своему. А затем радоваться перестал, так как вспомнил, что никаких писем я не получал.

Конечно, речь идет о совершенно небольших суммах. Но все же хочется предупредить членов сообщества, что такие ситуации могут случиться и с теми, у кого гораздо большие обороты. Таким образом, предприниматель будет ориентироваться на то, что написано в приложении, а по факту банк будет считать комиссию совершенно иного размера.

В итоге, спустя 7 рабочих дней, мне ответили:

Будьте внимательны! Альфа-Банк может законно вводить начинающих (и не только) предпринимателей в заблуждение

Надеюсь, слова "теперь у вас будет отображаться верный тариф" не нужно воспринимать буквально и верный тариф будет отображаться теперь у всех.

Однако, осадочек остался.

266266 показов
164164 открытия
4 комментария

Родион, связались с вами, чтобы уладить вопрос со списанной комиссией 👌

Действительно, исправили информацию в приложении. Извините, что сперва запутали вас — исправимся и постараемся больше не огорчать.

Кроме того, отправили в личку небольшой подарок, чтобы сгладить впечатление от этого случая

Ответить

Родион, приветствуем!

Спасибо, что рассказали о случившемся. Вернёмся с ответом, как во всём разберёмся.

Ответить