Если вы постоянный читатель наших соц.сетей, то вы определенно видели наши подборки перспективных дропов NFT-коллекций. И нередко они действительно окупаемы и прибыльны. Как мы их находим?

На этот вопрос мы ответим в сегодняшней статье! Расскажем про все пункты, которых мы придерживаемся в процессе анализа дропа. После прочтения вы тоже сможете начать оценивать перспективы NFT-коллекций.

1. Первый взгляд на коллекцию

Начнем с того, как коллекция выглядит. Даже по поверхностной оценке арта можно немного понять, будет ли коллекция успешной. На какие моменты стоит обращать внимание:

  • Рисовка. Здесь можно отметить, какой стиль используется. Пиксель арт или 3D-модели, ручная отрисовка. Сейчас пиксель арт уже многим в коммьюнити приелся, а красивые картинки, которые можно поставить на аватарку, сразу приковывают взгляд.
  • Генеративный арт или нет. Этот пункт подразумевает механизм создания артов. Генеративная – когда создана основная модель и к ней прорисованы атрибутика. Далее они загружаются в программу и она случайно генерируют новых персонажей. Обратный пример – вручную отрисованные арты, например как Animal Red List, где все животные уникальны и созданы в одном экземпляре.
  • Известные художники. Возможно, за артами коллекций стоит популярный художник, работающий/вший в больших компаниях.

Но не забывайте, что сейчас не 2021 год, и одними картинками народ не прокормишь. Поэтому далее мы разберем более фундаментальные параметры, по которым стоит оценивать дроп.

2. Проверка соц.сетей

NFT-проекты должны проводить какую-то рекламную кампанию перед минтом, чтобы он прошел успешным. И важным аспектом является ведение соц.сетей. Основные из них:

  • Твиттер. Основная площадка, по которой смотрят NFT-коллекции, т.к. страница в твиттере — публичное место, где любой желающий из коммьюнити может посмотреть успехи коллекции. Там проходят всякие розыгрыши, важная информация, коллаборации.
  • Дискорд. Наравне с твиттером, дискорд-канал тоже является фундаментом NFT-коллекции. Там также публикуется важная информация, анонсы, общение с коммьюнити и так далее. Однако нередко бывает закрытым сообществом, куда не так уж и просто попасть.
  • Телеграм. Применимо только к коллекциям на TON, вся информация рассказывается только там.

Нет четких критерий оценивания работы с соцсетями. Но в основном стоит ориентироваться на то, что активность под постами в каждой из этих платформ должна быть не меньше 10% от общего числа подписчиков.

Также не стоит забывать, что информация там должна появляться регулярно, поэтому на даты публикаций тоже обращайте внимание.

3. Место проведения минта

Это тоже очень важный пункт. Здесь есть 2 варианта:

  • На собственном сайте. Данный вариант очень прост для создателей коллекций, однако сейчас не особо внушает доверия у большинства в коммьюнити. Потому что было очень много скам-проектов, которые из-за минта на сайте люди потеряли свои средства и вложения.
  • На лаунчпаде маркетплейса. Этот способ более надежен для пользователей, так как здесь в первую очередь они доверяют маркетплейсу, на котором запуск. Как пример, большая часть успешных минтов на блокчейне Solana проходит на лаунчпаде – Magic Eden, а на Ethereum – frimint. Площадки уже заслужили доверия, поэтому пользователи не боятся минтить NFT там.

Но оба способа хороши, поэтому нельзя наверняка сказать, что один безопасен, а другой – нет. Поэтому мы лишь поделились нашими наблюдениями, которые выявили за время работы в сфере NFT.

4. Оценка планов проекта и его фаундеров

Не дайте сесть создателям вам на уши! Всегда здраво смотрите на грядущие планы коллекции, реализуемы они или нет, хватит ли на это средств, будет ли от них смысл вам или коммьюнити в принципе.

Очень привлекательны технические продукты, стоящие за NFT-коллекций: P2E-игра, новые технологии, разработки, площадки. Так можно проще понять, будет ли NFT ценна в долгосроке или нет.

Также это могут быть какие-то нематериальные предложения, которые тоже имеют свою полезность. Например, добавление в закрытые группы/чаты, где оценивают перспективные дропы или DAO, которые помогут вам получить вайтлисты к другим коллекциям.

Почему стоит смотреть на фаундеров и партнеров? Они имеют вес в NFT-движухе. Т.е. если в какой-то проект вложился фонд известный своими успешными кейсами, например Solana Venchures, то появляется больше доверия. Или же инфлюенсеры с хорошей репутацией рассказали о проекте у себя в соц.сетях, дает некоторую уверенность в том, что на коллекцию обратили внимания крупные игроки на рынке.

Зачастую понять, кто фаундер коллекции очень просто, они сами об этом говорят. Причем везде где можно.

5. Быть реалистом

Если ребята, которые залетали во все дропы на Aptos, воспользовались этим советом, они бы не потеряли свои средства на ректах. В этом пункте я подразумеваю, что нужно здраво понимать, сможет ли коллекция запуститься. Это можно понять, как минимум по информации о минте.

Посмотрите на сапплай и цену. Сравните количество аудитории в соц сетях и сапплай, произойдет ли солдаут минта, если количество картинок почти равно числу подписчиков? Вероятнее всего, нет. Поэтому, например, коллекции с сапплаем в 5 000 NFT с 6 000 фолловерами вряд ли получат солдаут на минте, если только технический, когда остаток выкупят сами.

Взглянув на ситуацию на рынке NFT в нынешних реалиях, можно спокойно пропускать заведомо невыгодные дропы. Так, если бы люди проводили параллели с параметрами коллекций на Aptos и Solana, они бы спокойно пришли к выводу, что будь эта коллекция за SOL, они бы ее не купили из-за дороговизны.

Соотношение цены и предложения которых во время медвежьего рынка слишком высоко для массы пользователей. Так как во время бычки по оверпрайсу покупается что угодно, сейчас же важна каждая копейка.

Заключение

Анализ NFT – сложная штука, не получится сказать перспективный дроп или нет, опираясь только на сухие факты. Могут быть факторы, которые просто так не заметить. Возможно, коллекция заранее не представляла интереса, но вдруг ее начали шиллить всевозможные инфлюенсеры, и она дала выхлоп. Или же перспективный на первый взгляд проект не оправдал ожидания.

Всегда делайте собственный ресерч и вкладывайтесь только в те проекты, которые наиболее вызывают доверие. Лучше войти в 1 надежную коллекцию, которая более вероятно даст какую-то прибыль, нежели в 10 однотипных, обещающих x10 прибыли!

Но где искать дропы, чтобы начать набирать опыт в оценке коллекций? Конечно, в нашем разделе “Дропы”, там публикуются все самые актуальные дропы на блокчейнах Ethereum и Solana – двух самых популярных блокчейнов для торговли NFT!

Андрей Жданухин

Больше интересной информации на нашем сайте и Telegram!

22
Начать дискуссию