{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Команда зумеров: как мы ее построили?

Если бы 2 года назад мне сказали, что я буду работать с 19-летними девчонками, я бы покрутила пальцем у виска. Тогда это казалось чем-то очень авантюрным, непонятным и рискованным.

Привет, на связи Ольга Ерофеева и в этой статье я расскажу про наш опыт работы с молодыми талантами в онлайн-школе английского Stay Focused. Начну с того, что я уже потом узнала от более грамотных коллег: оказывается моя молодая команда это команда миллениалов-зуммеров, с которыми почему-то сложно работать и непонятно, как ими управлять. Хорошо, что я не думала об этом, когда мы начинали.

Было

Первыми преподавателями у нас были ребята 30-35 лет. Нам нравилось с ними работать. Какое-то время. Мы тогда косячили, конечно, потому что у ни у меня ни у моего партнера не было опыта в построении команд, и мы совершили все классические ошибки, какие только могли. Спустя месяцев 7-8 мы поняли, что нужно менять команду. Нам с партнером Анной Докучаевой было сложно мотивировать их и нащупать интерес. Мы хотели гибкости и легкости в коммуникации и не получали ее. У нас был сложившийся паттерн- нанимать более опытных педагогов, часто с разными званиями и степенями, от которого мы хотели уйти и попробовать что-то новое.

Стало

А потом мы решили попробовать и дать шанс студенткам, которые пришли к нам по рекомендации моих университетских преподавателей. Взяли 2 девушек. Через месяц мы взяли еще 2. Сейчас у нас около 10 преподавательниц поколения zoom в основном составе. Это произошло очень естественное и легко. Мы не планировали этого. Просто видели их горящие глаза, самоотдачу и понимали, что хотим сделать из них настоящих профи.

10 лет разницы между нами!

Меня часто спрашивают знакомые предприниматели:

“Как мне работать с молодежью?” Они же росли на других фильмах и книгах, они слушают другие песни и вообще все время сидят в интернете.

Иногда мне хочется ответить им: а с кем вы общаетесь тогда, раз думаете что они именно такие?

Да, конечно я чувствую эту разницу. Мне иногда приходится объяснять на наших командных созвонах очень простые и житейские моменты, которые понятны мне, но не совсем понятны им, просто из-за того что у них нет опыта. Если я говорю, что, допустим, приходит студент на урок после работы, его там начальник отчитал, по дороге домой он потерял кошелек и жена еще на него за это накричала. После всего этого он пришел на урок. Пришел к вам за знаниями, и вы ждете его и приготовили целый план на кучу разных упражнений и тестов, а он сидит еле-еле и чуть не плачет. Так может быть с ним в этот сложный день лучше просто поговорить и повеселиться вместе или поиграть. Настроение поднять. Включить немного свою эмпатию. Я ни капли не утрирую сейчас, но я постоянно привожу примеры из своего опыта и рассказываю про свои кейсы, которые никогда бы не стали успешными, если бы я действовала строго по плану и не креативила на ходу.

В целом, мне кажется, что это поколение даже где-то более осознанное чем мы - дети 90-х. Тогда наши родители говорили нам учиться много, потому что тогда высшее образование было очень переоценено и нам говорили, что без него вообще никуда не устроиться. То центениалы уже с 18 лет понимают, что сама по себе корочка ничего не решает, нужно прокачивать другие навыки и пробовать себя в разных сферах.

А что подводных камней нет?

Если говорить про обучение молодой команды, то, конечно, в это надо вкладывать свое время и ресурсы. Нам пришлось очень плотно работать с девочками и обучать их не только тому как вести уроки, но и тому, как давать обратную связь, что стоит говорить, что нет, и как действовать, если студент не слышит или не понимает рекомендаций. Это нудно и долго, увидеть пользу от такого коучинга можно только на длинной дистанции. И поверьте это стоит того.

Какой лидер нужен молодым ребятам?

  • Я думаю, что очень важно быть для них ролевой моделью и показывать своим примером, как можно выстраивать отношения с людьми, учиться и делать бизнес. Быть открытыми и показывать свои неидеальности. Рассказывать, как вы начинали свой путь, с чем столкнулись и как преодолевали вызовы.
  • Ваша активность в соцсетях. Одну девочку я заметила именно там. После собеседования я взяла паузу, потому что не знала, готова ли работать с новичком. И за 2 недели она проявила себя на 100 процентов в моем аккаунте запрещенной в РФ соцсети. Она лайкала меня, отвечала на сторис и в целом показала себя очень проактивной. Я пришла к партнеру Анне и сказала, что надо ее брать. Нам такие точно нужны. Воспитаем.
  • С привычной иерархией тоже придется попрощаться. Мы в команде общаемся на ты и в целом девочки всегда могут написать мне в телеграмме по любому вопросу. Я работала в компаниях с жесткой иерархией, когда разговор с боссом приходилось согласовывать за 2 недели через его секретаря и партнера. Насмотревшись на этот ад и бюрократию, я решила что в своей компании буду выстраивать взаимодействие внутри команды по другим законам.
  • Руководителю нужно быть поддерживающим. Центениалы очень креативные и пробивные, но в самом начале они нуждаются в поддержке и подбадривании, потому что у них нет опыта и кейсов. Недавно у нас был такой эпизод. Мы взяли в команду маркетолога с опытом работы, очень интересного специалиста с помощью которой мы реализовали разные активности. Поработали вместе плотно 3 месяца и потом повысили одну из наших звездочек 20-леток. Она все 3 месяца училась, смотрела на нас, участвовала в обсуждениях и осваивала новые задачи. Да, это стоило мне денег нанять такого специалиста, но если с его помощью я выращу крутого профи, то это точно стоит этих вложений.
  • Общайтесь с сотрудниками и делитесь своим опытом. Каждый понедельник наши преподаватели приходят к нам и рассказывают, что у них произошло за неделю во всех группах и на индивидуальных занятиях, у кого как с мотивацией и что можно улучшить в процессе обучения. Мы часто решаем кейсы и даем рекомендации, как лучше выстроить процесс обучения для студентов, чтобы дать максимальный результат. И каждая из команды знает, что может честно рассказать, как идут дела с ее подопечными.
  • Транслируйте свои ценности и ценности бизнеса. Когда наш маркетолог Дарья Пирогова пришла к нам на первый созвон и увидела, как мы общаемся с командой, она сказала мне, что поняла: тут придется или отдаваться полностью и любить то, что ты делаешь или можно уходить сразу.
  • Быть гибким и уметь быстро перестраивать процессы или встраивать новые. Мы всегда слушаем и записываем все идеи команды и реализуем их в течение недели-двух. Это важно. Да, иногда это требует дополнительных усилий, но нам крайне нам важно создавать экологичную среду, где сотрудников слушают, поощряют их инициативу и дают свободу для поиска новых решений.

Мы сейчас растем и понимаем, что еще больше внимания нужно уделять корпоративной культуре. В 2023 году мы создали внутри школы свое Министерство счастья, провели интервью с коллегами на тему того, что помогло бы им чувствовать себя еще более счастливыми и радостными на работе и воплощаем это. Это очень интересный опыт понимать, что на самом деле важно твоей команде. И то, что они нам называли, было для нас совершенной неожиданностью. Это очень отрезвило нас и показало наши собственные глюки. Это задача помогла нам с Анной стать более эмпатичными к девочкам и более четко увидеть их потребности.

to cut a long story short…

Не бойтесь работать с зумерами: да, они другие, в чем-то непохожие на нас, но при этом они обучаемые и амбициозные, решительные и часто намного более посвященные своему делу и идеям.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Кузьмин

На самом деле, немного странно это разделение поколений с конкретными названиями по конкретным признакам

Ответить
Развернуть ветку
Anna Dokuchaeva

да, Виталий, согласна)

но когда читаешь исследования, а еще и работаешь с ребятами из разных поколений, это действительно как-то помогает лучше понимать людей

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Ерофеева
Автор

помогает понять себя и их больше. Хочется экологичные коммуникации выстраивать со своими коллегами.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Ерофеева
Автор

может быть, сейчас столько исследований на эту тему про центелиалов, очень интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Pirogova

Оля, спасибо тебе! Ты вдохновитель и мотиватор🫶🏻

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Ерофеева
Автор

спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда