Команда зумеров: как мы ее построили?

Команда зумеров: как мы ее построили?

Если бы 2 года назад мне сказали, что я буду работать с 19-летними девчонками, я бы покрутила пальцем у виска. Тогда это казалось чем-то очень авантюрным, непонятным и рискованным.

Привет, на связи Ольга Ерофеева и в этой статье я расскажу про наш опыт работы с молодыми талантами в онлайн-школе английского Stay Focused. Начну с того, что я уже потом узнала от более грамотных коллег: оказывается моя молодая команда это команда миллениалов-зуммеров, с которыми почему-то сложно работать и непонятно, как ими управлять. Хорошо, что я не думала об этом, когда мы начинали.

Было

Первыми преподавателями у нас были ребята 30-35 лет. Нам нравилось с ними работать. Какое-то время. Мы тогда косячили, конечно, потому что у ни у меня ни у моего партнера не было опыта в построении команд, и мы совершили все классические ошибки, какие только могли. Спустя месяцев 7-8 мы поняли, что нужно менять команду. Нам с партнером Анной Докучаевой было сложно мотивировать их и нащупать интерес. Мы хотели гибкости и легкости в коммуникации и не получали ее. У нас был сложившийся паттерн- нанимать более опытных педагогов, часто с разными званиями и степенями, от которого мы хотели уйти и попробовать что-то новое.

Стало

А потом мы решили попробовать и дать шанс студенткам, которые пришли к нам по рекомендации моих университетских преподавателей. Взяли 2 девушек. Через месяц мы взяли еще 2. Сейчас у нас около 10 преподавательниц поколения zoom в основном составе. Это произошло очень естественное и легко. Мы не планировали этого. Просто видели их горящие глаза, самоотдачу и понимали, что хотим сделать из них настоящих профи.

10 лет разницы между нами!

Команда зумеров: как мы ее построили?

Меня часто спрашивают знакомые предприниматели:

“Как мне работать с молодежью?” Они же росли на других фильмах и книгах, они слушают другие песни и вообще все время сидят в интернете.

Иногда мне хочется ответить им: а с кем вы общаетесь тогда, раз думаете что они именно такие?

Да, конечно я чувствую эту разницу. Мне иногда приходится объяснять на наших командных созвонах очень простые и житейские моменты, которые понятны мне, но не совсем понятны им, просто из-за того что у них нет опыта. Если я говорю, что, допустим, приходит студент на урок после работы, его там начальник отчитал, по дороге домой он потерял кошелек и жена еще на него за это накричала. После всего этого он пришел на урок. Пришел к вам за знаниями, и вы ждете его и приготовили целый план на кучу разных упражнений и тестов, а он сидит еле-еле и чуть не плачет. Так может быть с ним в этот сложный день лучше просто поговорить и повеселиться вместе или поиграть. Настроение поднять. Включить немного свою эмпатию. Я ни капли не утрирую сейчас, но я постоянно привожу примеры из своего опыта и рассказываю про свои кейсы, которые никогда бы не стали успешными, если бы я действовала строго по плану и не креативила на ходу.

В целом, мне кажется, что это поколение даже где-то более осознанное чем мы - дети 90-х. Тогда наши родители говорили нам учиться много, потому что тогда высшее образование было очень переоценено и нам говорили, что без него вообще никуда не устроиться. То центениалы уже с 18 лет понимают, что сама по себе корочка ничего не решает, нужно прокачивать другие навыки и пробовать себя в разных сферах.

А что подводных камней нет?

Если говорить про обучение молодой команды, то, конечно, в это надо вкладывать свое время и ресурсы. Нам пришлось очень плотно работать с девочками и обучать их не только тому как вести уроки, но и тому, как давать обратную связь, что стоит говорить, что нет, и как действовать, если студент не слышит или не понимает рекомендаций. Это нудно и долго, увидеть пользу от такого коучинга можно только на длинной дистанции. И поверьте это стоит того.

Какой лидер нужен молодым ребятам?

  • Я думаю, что очень важно быть для них ролевой моделью и показывать своим примером, как можно выстраивать отношения с людьми, учиться и делать бизнес. Быть открытыми и показывать свои неидеальности. Рассказывать, как вы начинали свой путь, с чем столкнулись и как преодолевали вызовы.
  • Ваша активность в соцсетях. Одну девочку я заметила именно там. После собеседования я взяла паузу, потому что не знала, готова ли работать с новичком. И за 2 недели она проявила себя на 100 процентов в моем аккаунте запрещенной в РФ соцсети. Она лайкала меня, отвечала на сторис и в целом показала себя очень проактивной. Я пришла к партнеру Анне и сказала, что надо ее брать. Нам такие точно нужны. Воспитаем.
  • С привычной иерархией тоже придется попрощаться. Мы в команде общаемся на ты и в целом девочки всегда могут написать мне в телеграмме по любому вопросу. Я работала в компаниях с жесткой иерархией, когда разговор с боссом приходилось согласовывать за 2 недели через его секретаря и партнера. Насмотревшись на этот ад и бюрократию, я решила что в своей компании буду выстраивать взаимодействие внутри команды по другим законам.
  • Руководителю нужно быть поддерживающим. Центениалы очень креативные и пробивные, но в самом начале они нуждаются в поддержке и подбадривании, потому что у них нет опыта и кейсов. Недавно у нас был такой эпизод. Мы взяли в команду маркетолога с опытом работы, очень интересного специалиста с помощью которой мы реализовали разные активности. Поработали вместе плотно 3 месяца и потом повысили одну из наших звездочек 20-леток. Она все 3 месяца училась, смотрела на нас, участвовала в обсуждениях и осваивала новые задачи. Да, это стоило мне денег нанять такого специалиста, но если с его помощью я выращу крутого профи, то это точно стоит этих вложений.
  • Общайтесь с сотрудниками и делитесь своим опытом. Каждый понедельник наши преподаватели приходят к нам и рассказывают, что у них произошло за неделю во всех группах и на индивидуальных занятиях, у кого как с мотивацией и что можно улучшить в процессе обучения. Мы часто решаем кейсы и даем рекомендации, как лучше выстроить процесс обучения для студентов, чтобы дать максимальный результат. И каждая из команды знает, что может честно рассказать, как идут дела с ее подопечными.
  • Транслируйте свои ценности и ценности бизнеса. Когда наш маркетолог Дарья Пирогова пришла к нам на первый созвон и увидела, как мы общаемся с командой, она сказала мне, что поняла: тут придется или отдаваться полностью и любить то, что ты делаешь или можно уходить сразу.
  • Быть гибким и уметь быстро перестраивать процессы или встраивать новые. Мы всегда слушаем и записываем все идеи команды и реализуем их в течение недели-двух. Это важно. Да, иногда это требует дополнительных усилий, но нам крайне нам важно создавать экологичную среду, где сотрудников слушают, поощряют их инициативу и дают свободу для поиска новых решений.
Команда зумеров: как мы ее построили?

Мы сейчас растем и понимаем, что еще больше внимания нужно уделять корпоративной культуре. В 2023 году мы создали внутри школы свое Министерство счастья, провели интервью с коллегами на тему того, что помогло бы им чувствовать себя еще более счастливыми и радостными на работе и воплощаем это. Это очень интересный опыт понимать, что на самом деле важно твоей команде. И то, что они нам называли, было для нас совершенной неожиданностью. Это очень отрезвило нас и показало наши собственные глюки. Это задача помогла нам с Анной стать более эмпатичными к девочкам и более четко увидеть их потребности.

to cut a long story short…

Не бойтесь работать с зумерами: да, они другие, в чем-то непохожие на нас, но при этом они обучаемые и амбициозные, решительные и часто намного более посвященные своему делу и идеям.

11
6 комментариев

На самом деле, немного странно это разделение поколений с конкретными названиями по конкретным признакам

2
Ответить

да, Виталий, согласна)

но когда читаешь исследования, а еще и работаешь с ребятами из разных поколений, это действительно как-то помогает лучше понимать людей

1
Ответить

может быть, сейчас столько исследований на эту тему про центелиалов, очень интересно.

Ответить

Оля, спасибо тебе! Ты вдохновитель и мотиватор🫶🏻

2
Ответить

спасибо))

Ответить