Эволюция банковской карты
Для нас уже давно банковская карта стала реальностью повседневной жизни
А ведь раньше это была привилегия и владеть картами могли только «платежеспособные клиенты» и чиновники
Началась история банковских карт в Америке в 1914 году. Тогда они изготавливались из обычного картона. На них печатались данные владельца — его имя и адрес
Это было не практично, и тогда в 1928 году бостонская компания представила миру первые металлические карты-пластинки Charga Plates
К неэкологичному пластику пришли только в 1951 году
А вот магнитная полоса на «кредитке» появилась только через 10 лет, благодаря инженеру Перри и его жене. Идея записать данные на кусок магнитной ленты имела множество преимуществ, но лента не хотела удерживаться на поверхности пластика. Супруга инженера предложила использовать обычный утюг и вплавить магнитный носитель в карту. Первые образцы имели ленту на лицевой стороне, и только через несколько поколений она «переехала» на обратную сторону
С 1969 по 1975 годы были подписаны первые соглашения с СССР на обслуживание платежных систем, таких как Diners Club, American Express, VISA International и EuroCard/MasterCard
И только в 1990 году появляется первая кредитная карта Сбербанка СССР, первым держателем которой стал председатель правления Александр Бурков.
Но он, видимо, хранил ее как зеницу ока, и не использовал по назначению
Первая транзакция по российской карте была проведена только через год - 21 сентября 1991 года в магазине «Калинка Стокманн» на Павелецкой
В тот день Игорь Липанов купил блок сигарет Marlboro и упаковку пива Heineken
Сейчас пластик уже начинает отмирать, все больше развиваются бесконтактные методы оплаты, хотя мы так привыкли к карточкам, что многим они до сих пор внушают большую надежность)
По многим прогнозам, уже скоро мы вообще будем совершать покупки с помощью вшитого чипа или линзы, как в фантастических фильмах)
Как сделать сотни миллиардов прибыли, не решая фундаментальных проблем? ВТБ знает ответ. Главное — вовремя распустить резервы и пообещать дивиденды когда-нибудь потом… Что вообще происходит с компанией?
Роскачество осенью 24 года объявило, что 80% мёда на прилавках — это разного рода подделка. Рассказываю, в чём глубинные причины беды в отрасли. 5 вариантов где брать мёд.
Многие рекламодатели, прежде чем начать продвижение в сфере ремонта помещений, задаются вопросом: как избежать неоправданных трат и добиться максимальной отдачи от рекламного бюджета? Действительно, эта ниша имеет множество особенностей, и справиться с такой задачей под силу только специалисту с глубокими знаниями и опытом в продвижении подобных ус…
В 2014-ом я ушла "на фриланс". Нужно было выбрать специализацию — невозможно одинаково хорошо делать всё. Я проанализировала свой опыт и поняла, что лучше всего у меня получаются фуд-зоны для упаковок. Коллеги это отмечали, арт-директора хвалили композиции из фруктов. Сделала на это ставку.
Эволюция?)
Из карты Банка Америки в карту Мир?)
Это батенька не эволюция, это деградация 😊
В этом материале как раз шла речь в целом, о том как банковская карта из картонной превратилась в ту, которой мы пользуемся сейчас) То есть пластиковую)