Нужно ли агентству выставляться со стендом на выставках

На прошлой неделе, 5-6 июня 2024, прошла крупнейшая выставка технологий для интернет-торговли Ecom Expo 2024, в рамках которой наше агентство Onpeak выставлялось с небольшим стендом площадью 9 квадратных метров. О результатах данной выставки поговорим в статье.

Всем добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Александр Воробьёв, я основатель и директор департамента маркетинга агентства Onpeak (город Тула). А ещё я веду еженедельно мастермайнды на тему маркетинга, бизнеса и продаж, куда приглашаю всех желающих. Весь диалог мы ведём в телеграм-чате, куда можно вступить по ссылке: https://t.me/+w4nKs8lNNT5iMWEy

Так вот, вернёмся к целесообразности участия в выставке. Начнём с ответа на вопрос – что по чём, касатик? Стоимость площади стенда со стандартной застройкой - 262 000 рублей Стоимость плёнки и оклейки – 27 000 рублей Дорога, командировочные, проживание для команды ~90 000 рублей. Итого: ~379 000 рублей.

Сколько мы привезли лидов? Для начала определимся, что мы считаем за лид. Мы едем на выставку с конкретной целью – выявление потребности, привлечение и договорённость на последующий аудит и КП. Соответственно, за лид мы считаем не какую-либо визитку, брошенную в лототрон для розыгрыша. За лид мы считаем конкретно заполненный на стенде бриф, который выглядит примерно вот так.

Нужно ли агентству выставляться со стендом на выставках

А теперь цифры. В итоге за 2 дня выставки мы собрали 116 заявок на услуги и аудиты в виде оцифрованных анкет с потребностью.

Немного статистики из CRM-ки с разбивкой по услугам. Данные неточные, так как у некоторых размытый запрос.

Разработка сайта - 11

Поддержка - 5

Дизайн - 3

SEO - 52

Реклама - 28

SERM - 3

Маркетплейсы - 50

Итого, мы получаем 379 000 / 116 = 3 267 рублей за лид, что в целом соответствует стоимости лида для агентства из других источников трафика, таких как, например, Яндекс Директ. Однако отметим более высокую лояльность и качество данного лида, в сравнении с тем же Яндекс Директ, поскольку случилась именно живая коммуникация менеджера с потенциальным заказчиком. Чисто статистически мы заключим сделки в 10-12% случаев, то есть ожидаем примерно 10-15 контрактов по данному пакету лидов.

Для нашего агентства, с учетом длительности переговорного процесса, среднего чека и высокого LTV, окупаемость участия в выставке наступает на 4-5 месяц после самого события. При этом многие контракты, по которым мы заключились после выставки в 2022 году, до сих пор активны и приносят деньги в агентство. Чтобы не быть голословным, покажу совокупные цифры по оплаченным счетам по контрактам, которые были закрыты с двух выставок: 2022 год и 2023 год. С момента выставки по сегодняшний день.

Нужно ли агентству выставляться со стендом на выставках

Выводы: Как видите, окупаемость конкретной выставки ECOM EXPO достаточно высокая на дистанции в 2 года, и даже на дистанции в 1 год. Она приносит в агентство очень хорошие и целевые контракты, по которым мы, оказывая качественную услугу, работаем долго и успешно. При этом сами проекты постепенно развиваются, приносят нашим заказчикам больше денег, и, соответственно, мы получаем постепенно все больший объем услуг и закрываем все более высокие чеки по каждому из проектов. Также, нужно понимать, что на выставке ходят представители очень крупных компаний и можно, что называется, «зацепить крупную рыбу». Однако статистически, участвуя в выставке, следует ориентироваться на контракты со средним маркетинговым бюджетом и работу на длинной дистанции.

А всем, кто хочет узнать больше про внутреннюю кухню работы агентства, пообщаться вживую, обсудить конкретные инструменты маркетинга – приглашаю вас в наш телеграм-чат, в рамках которого мы ведем еженедельный онлайн-мастермайнд по четвергам в 16:00 https://t.me/+w4nKs8lNNT5iMWEy

Начать дискуссию