Для каких сфер бизнеса актуально тестирование ПО и как выбрать поставщика QA-услуг

Автор: Марк Стенин, генеральный директор ИТ-компании по тестированию программного обеспечения «Точка качества».

В цифровую эпоху программное обеспечение выступает важнейшим компонентом бизнес-операций, и обеспечение качества имеет решающее значение для ведения успешного бизнеса.

Услуги по обеспечению качества ПО востребованы в различных отраслях, где компании разрабатывают, используют или выпускают ИТ-решения. К числу сфер бизнеса, где тестирование ПО необходимо, относятся:

  • Финансовый сектор

Финансовые учреждения используют ПО для проведения различных операций, таких как банковские переводы, трейдинг и управление рисками. Тестирование в финансовом секторе необходимо для обеспечения безопасности, точности, высокой скорости и соответствия ПО гос. требованиям.

  • Ритейл

ПО используется в ритейле для управления заказами, складами, продажами и данными о клиентах. Тестирование необходимо для обеспечения удобства использования, стабильности системы в период акций и распродаж и бесперебойного оформления заказов.

  • Телекоммуникации

Телекоммуникационные компании используют программное обеспечение для управления сетями, выставления счетов и обслуживания клиентов. Тестирование необходимо для того, чтобы убедиться в надёжности, безопасности и производительности решений при высоких нагрузках.

  • Транспорт и логистика

Программные решения используются в транспортной отрасли для управления логистикой, отслеживания грузов и мониторинга автопарков. Тестирование необходимо для обеспечения точности, стабильности, безопасности и соответствия нормативным требованиям.

4. Нефтегаз

В нефтегазовой отрасли тестируются базы данных, корпоративные системы, внутренние веб-сайты и другое ПО. Проводится проверка функционирования. Во время тестирования, например, моделируют ситуацию, при которых по каким-то причинам система перестаёт работать. Затем все выявленные дефекты документируют и исправляют.

  • Здравоохранение

ПО широко используется в здравоохранении для ведения историй болезни пациентов, выставления счетов за медицинские услуги и выполнения других критически важных операций. Тестирование необходимо для поддержания надёжности ИТ-продуктов и их соответствия нормативным требованиям.

Это лишь несколько примеров отраслей, где необходимо тестировать ИТ-решения. В целом, тестирование принесёт пользу компании из любой отрасли, где разрабатывается программное обеспечение, веб-сайты или мобильные приложения. Например, государственный сектор, электронная коммерция, медиа и развлечения, образование, производство, строительство и страхование.

Какие факторы следует учитывать при выборе поставщика QA-услуг?

При выборе провайдера услуг по обеспечению качества ПО компаниям следует учитывать несколько факторов, чтобы принять обоснованное решение. Вот некоторые из них:

  • Экспертиза и опыт: Ищите поставщика услуг тестирования с соответствующим опытом в интересующей вас отрасли. По запросу подрядчик предоставит вам портфолио с реализованными проектами и благодарственные письма от клиентов.
  • Методологии тестирования: Оцените методологии и подход к тестированию, которого придерживается поставщик услуг. У него должен быть чёткий и систематизированный подход к процессу тестированию, включая планирование, реализацию и отчётность.
  • Тестовое покрытие и виды тестов. Оцените спектр услуг по тестированию, предлагаемых поставщиком. Убедитесь, что экспертная команда может выполнять различные виды тестирования, такие как функциональное тестирование, тестирование производительности, автоматизация тестирования, тестирование удобства использования, совместимости и т. д.
  • Инструменты и технологии. Поинтересуйтесь, какие инструменты и технологии для тестирования использует поставщик услуг. У него должен быть доступ к современным и эффективным QA-инструментам, чтобы улучшить качество ИТ-продукта. Например, Selenium, Appium, Allure, Cucumber, Apache JMeter, K6.io и другие.
  • Масштабируемость команды. Учитывайте способность подрядчика масштабироваться при необходимости. Может ли поставщик справиться с проектами любого уровня? Может ли он быстро выделить дополнительные ресурсы в случае необходимости? Масштабируемость имеет решающее значение для соблюдения требований и сроков проекта.
  • Коммуникация и сотрудничество: Эффективная коммуникация жизненно важна для успешного тестирования ПО. Оцените, какие каналы связи использует подрядчик, есть ли отчётность и координатор проекта. Убедитесь, что поставщик нашёл общий язык со всеми заинтересованными сторонами.
  • Обеспечение качества: Оцените практику обеспечения качества поставщика. Это подразумевает, как он обеспечивает точность и надёжность процессов тестирования, использование отраслевых стандартов и сертификатов, таких как ISO 9001 и т. д.
  • Стоимость. Попросите подрядчика рассчитать стоимость услуг по тестированию и убедитесь, что она соответствует заложенному бюджету. Хотя цена важна, она не должна быть единственным определяющим фактором. Сосредоточьтесь на качестве предоставляемых услуг.
  • Безопасность данных и конфиденциальность. Убедитесь, что поставщик услуг принимает надёжные меры по обеспечению безопасности данных. У него должны быть политики и процедуры для защиты конфиденциальной информации в процессе сотрудничества.
  • Репутация компании. Желательно, чтобы подрядчика был веб-сайт со всеми услугами. Хорошо, если компания также развивает бренд, выпуская экспертные статьи, участвуя в рейтингах и получая награды.

Учитывая эти факторы, представители бизнеса могут принять обоснованное решение при выборе поставщика услуг по тестированию ПО, который будет соответствовать конкретным требованиям.

Процесс сотрудничества с поставщиком QA-услуг

Поставщики услуг по обеспечению качества начинают проводить тестирование, чётко понимая бизнес-потребности и требования клиента. QA-специалисты взаимодействуют с заинтересованными лицами для создания стратегии и плана тестирования, адаптированного к конкретным задачам клиента. Это подразумевает определение необходимых типов тестирования, инструментов и технологий, которые будут использоваться, а также методологий тестирования.

После того как стратегия и план тестирования будут согласованы, провайдер услуг по обеспечению качества приступит к разработке и выполнению тестов. Это включает в себя создание подробных тестовых сценариев и написание автотестов на основе бизнес-требований, сбор необходимых тестовых данных и проведение тестов с использованием согласованных инструментов и технологий.

В процессе тестирования поставщик QA-услуг отслеживает дефекты и совместно с командой разработчиков работает над их устранением. Он также регулярно предоставляет клиенту отчёты о состоянии тестируемого продукта, чтобы заказчик понимал текущий уровень качества ПО и мог его контролировать. Наконец, поставщик QA-услуг предоставляет рекомендации по улучшению общего качества программного обеспечения.

Завершающие мысли

Сегодня ни одна компания, независимо от отрасли, не может позволить себе выпустить некачественный или не соответствующий требованиям ИТ-продукт, переложив ответственность за ошибки на разработчиков или пользователей. Вместо этого необходимо выстроить процессы, позволяющие выявлять ошибки до выпуска продукта, чтобы гарантировать высокое качество. Поэтому тестирование ИТ-решений — неотъемлемая часть процесса разработки. И его желательно внедрять на ранних этапах проекта.

Сотрудничество с проверенным поставщиком услуг по тестированию ПО может стать стратегическим шагом для обеспечения качества и безопасности программных решений компании. Тестирование направлено на выявление дефектов в текущем ПО и способов повышения его эффективности, точности и удобства использования.

Оно нацелено на оценку требований, функциональности и производительности программы. С разработкой стратегии тестирования, проведением тестов, составлением отчётности и рекомендаций бизнесу помогут QA-специалисты.

11
Начать дискуссию