Кейс: как финмодель поможет принимать эффективные бизнес-решения
Информация о клиенте
Заказчик — компания по производству и продаже освещения и профильных систем из г. Челябинск. Работают несколько лет, за это время успели наработать клиентскую базу и базу дизайнеров-партнеров.
Цель работ
Компания несколько месяцев назад вышла на стабильную выручку (со слов клиента, более 3 млн ежемесячно). Разумеется, держать все цифры в голове на таком уровне как максимум невозможно, а как минимум - неэффективно.
Поэтому главная задача, которая стояла перед разработкой финмодели — учитывать текущий факт по доходам и расходам компании.
Команда проекта
Проектный менеджер: Степан;
Технический специалист: Елизавета.
Ход работ
Первым этапом Степан провел установочную встречу с заказчиком. На нем сделали «разбор» воронок продаж, основных статей доходов и расходов компании клиента. Также Степан согласовал, какие метрики важно контролировать. Вот некоторые из них:
- Кол-во лидов/целевых лидов/оплат в общем и по каждому источнику;
- Сумма продаж в общем и по каждому источнику;
- Средний чек продажи в общем и из каждого источника.
После установочной встречи Степан подготовил техническое задание на создание финмодели и передал в разработку Елизавете.
Давайте подробнее остановимся на структуре этого удивительно полезного документа. Сам документ состоит из 5 листов:
- Нал;
- Банк;
- ДДС;
- Отчет;
- Финмодель.
Первый лист гугл-таблиц — Финмодель. В нем мы видим общую картину в бизнесе. Из каких разделов состоит лист Финмодель:
- воронка продаж;
- доходы;
- расходы;
- ключевые показатели;
- сводка по движению денежных средств (ДДС).
Второй лист документа — Отчет. В него ежедневно коммерческий директор вносит отчет за вчерашний день. Например, в воронке Вконтакте сотрудник указывает:
- Рекламный бюджет, потраченный на таргет Вконтакте и посевы в группах;
- Кол-во лидов, целевых лидов и продаж;
- Сумма продаж за день.
Также в гугл-таблице есть листы, которые заполняются по факту поступления или ухода денег. Это листы «Банк» — для операций с расчетным счетом — и «Нал» — для операций по расчету с помощью перевода или наличных.
Вот так выглядит лист «Нал» 👇
По мере заполнения этих листов операции автоматически подтягиваются в последний лист документа — «ДДС»
После разработки и тестирования правильной работы формул Степан созвонился с клиентом, показал, как устроена финмодель и как работать с документом.
А чтобы в будущем всегда можно было вспомнить все функции документа, Степан записал и отправил видео-обзор финмодели.
После этого — начинается месячный период так называемого «сопровождения». В рамках сопровождения мы чиним возникающие ошибки (редко, но бывают) и дорабатываем документ по вашим пожеланиям.
И, разумеется, отвечаем на вопросы в чате, помогаем разобраться в новом инструменте.
Результат работ
✅ Разработали документ, в котором удобно отслеживать текущее положение компании: сколько было лидов, сколько продаж и на какую сумму, сколько каких расходов компания совершила за любой день/неделю/месяц.
📈 Теперь сотрудник в начале дня подбивает план предыдущего дня. Это информация по лидам/целевым лидам/продажам, а также рекламном бюджете и сумме продаж. Делать это удобно: для каждого дня есть свой столбец, ячейки для заполнения выделены желтым.
Как известно, что измеряется — то контролируется. Благодаря этому инструменту у руководителей всегда есть понимание текущей ситуации. В результате собственник принимает решения, основываясь на цифрах, а не догадках и ощущениях. Поэтому финмодель — важный шаг в управленческой отчетности, который показывает картину в бизнесе как она есть 👍