{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: как финмодель поможет принимать эффективные бизнес-решения

Информация о клиенте

Заказчик — компания по производству и продаже освещения и профильных систем из г. Челябинск. Работают несколько лет, за это время успели наработать клиентскую базу и базу дизайнеров-партнеров.

Цель работ

Компания несколько месяцев назад вышла на стабильную выручку (со слов клиента, более 3 млн ежемесячно). Разумеется, держать все цифры в голове на таком уровне как максимум невозможно, а как минимум - неэффективно.

Поэтому главная задача, которая стояла перед разработкой финмодели — учитывать текущий факт по доходам и расходам компании.

Команда проекта

Проектный менеджер: Степан;

Технический специалист: Елизавета.

Ход работ

Первым этапом Степан провел установочную встречу с заказчиком. На нем сделали «разбор» воронок продаж, основных статей доходов и расходов компании клиента. Также Степан согласовал, какие метрики важно контролировать. Вот некоторые из них:

  • Кол-во лидов/целевых лидов/оплат в общем и по каждому источнику;
  • Сумма продаж в общем и по каждому источнику;
  • Средний чек продажи в общем и из каждого источника.

После установочной встречи Степан подготовил техническое задание на создание финмодели и передал в разработку Елизавете.

Давайте подробнее остановимся на структуре этого удивительно полезного документа. Сам документ состоит из 5 листов:

  • Нал;
  • Банк;
  • ДДС;
  • Отчет;
  • Финмодель.

Первый лист гугл-таблиц — Финмодель. В нем мы видим общую картину в бизнесе. Из каких разделов состоит лист Финмодель:

  • воронка продаж;
  • доходы;
  • расходы;
  • ключевые показатели;
  • сводка по движению денежных средств (ДДС).

Обращаем внимание: для каждого бизнеса такие блоки финмодели, как Воронка продаж, Доходы и Расходы создаются индивидуально. Здесь нет шаблонов, ведь бизнес-процессы и статьи доходов/расходов в каждой компании разные.

Второй лист документа — Отчет. В него ежедневно коммерческий директор вносит отчет за вчерашний день. Например, в воронке Вконтакте сотрудник указывает:

  • Рекламный бюджет, потраченный на таргет Вконтакте и посевы в группах;
  • Кол-во лидов, целевых лидов и продаж;
  • Сумма продаж за день.

Отчет понятен с первого взгляда: заполнять нужно только желтые ячейки. Серые ячейки — с формулами, их мы не трогаем.

Также в гугл-таблице есть листы, которые заполняются по факту поступления или ухода денег. Это листы «Банк» — для операций с расчетным счетом — и «Нал» — для операций по расчету с помощью перевода или наличных.

Вот так выглядит лист «Нал» 👇

По мере заполнения этих листов операции автоматически подтягиваются в последний лист документа — «ДДС»

Самое сложное в разработке финмоделей — написать формулы для корректной перетяжки данных из одного листа в другой. Например, на скриншоте показана формула, в которой мы совместили 2 функции, суммарно указав 10 аргументов.

После разработки и тестирования правильной работы формул Степан созвонился с клиентом, показал, как устроена финмодель и как работать с документом.

А чтобы в будущем всегда можно было вспомнить все функции документа, Степан записал и отправил видео-обзор финмодели.

После этого — начинается месячный период так называемого «сопровождения». В рамках сопровождения мы чиним возникающие ошибки (редко, но бывают) и дорабатываем документ по вашим пожеланиям.

И, разумеется, отвечаем на вопросы в чате, помогаем разобраться в новом инструменте.

Результат работ

✅ Разработали документ, в котором удобно отслеживать текущее положение компании: сколько было лидов, сколько продаж и на какую сумму, сколько каких расходов компания совершила за любой день/неделю/месяц.

📈 Теперь сотрудник в начале дня подбивает план предыдущего дня. Это информация по лидам/целевым лидам/продажам, а также рекламном бюджете и сумме продаж. Делать это удобно: для каждого дня есть свой столбец, ячейки для заполнения выделены желтым.

Как известно, что измеряется — то контролируется. Благодаря этому инструменту у руководителей всегда есть понимание текущей ситуации. В результате собственник принимает решения, основываясь на цифрах, а не догадках и ощущениях. Поэтому финмодель — важный шаг в управленческой отчетности, который показывает картину в бизнесе как она есть 👍

Хотите обсудить ваши задачи? Напишите нам прямо сейчас — https://vk. me/vnedrenie_amocrm_for

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда