Возможность подать апелляцию появляется в мобильной версии спустя пару дней на странице заказа или спора (где именно - не помню). Если 2-3 дня прошло, но такой возможности не появилось, то попробуйте ссылку на подачу апелляции (правда, она на английском). Она дана в этой же статье в "UPD1".
UPD6 (02.11.22, последний): Деньги вернулись на карту.
Резюмируя: ситуация разрешена в мою пользу, но потребовалось 38 дней, чтобы отменить ошибочное решение команды Aliexpress по спорам и вернуть деньги.
Советы тем, кто оказался в моей ситуации:
если советы выше все-таки не помогли и вы оказались в моей ситуации, трубите во все социальные сети и привлекайте внимание интернет-общественности - это явно один из немногих действенных способов добиться справедливости. Снижение репутационных рисков и борьба с негативными отзывами - это вторая причина существования аккаунтов компаний в социальных сетях (после рекламы), поэтому не сдавайтесь.
Советы тем, кто не хочет снова в ней оказаться:
во-первых, всегда снимайте видео распаковки, на фотографиях по возможности явно показывайте различия в заказанном и полученном товаре, прикрепляйте к спору все имеющиеся доказательства (ведь "нет тела - нет дела"),
во-вторых, перед открытием спора пробуйте решить проблему с продавцом (это даже в правилах Aliexpress рекомендуется). Продавцы не любят споры - за это они получают штрафы от площадки, поэтому в случае своих косяков (которые подтверждены вашими доказательствами) просто предлагают решение со своей стороны. Но думайте своей головой и фильтруйте то, что вам обещает продавец - если вариант решения кажется вам сомнительным или ненадежным, лучше предпочтите спор - это ваше право, гарантированное торговой площадкой. Спор гарантирует то, что ни вы, ни продавец не будете обманутыми.
в-третьих, выбирайте правильную причину спора. Если у вас не хватает товаров в посылке, а вы указали причину "поврежденный товар", ваш спор будет решен в пользу продавца.
UPD5 (01.11.22): 31 октября на почту пришло письмо от Aliexpress по поводу апелляции. В письме сказано, что будет совершен возврат на сумму, на которую я договорился с продавцом. Когда деньги вернутся на карту, будет еще один последний апдейт (если не будет проблем с возвратом денег).
Здравствуйте! Обещание об ответе по апелляции запомню и буду надеяться.
Здравствуйте! Будем надеяться.
Спустя месяц статью уже нельзя редактировать, поэтому пишу здесь.
UPD4 (25.10.22): AliExpress Россия вышли на связь и сообщили, что "передали вашу апелляцию на ускорение ответственным сотрудникам". Буду ждать ответа на апелляцию и делать соответствующие выводы по поводу ответственности и "ускоренности" этих сотрудников. Дальнейшие апдейты последуют.
Тоже очень много покупаю (я бы даже сказал, что слишком много). Записываю распаковку и предоставляю доказательства в случае споров. Из двадцати споров это первый, который закрыли не в мою пользу.
Если баловаться чарджбеком, можно отлететь на Алиэкспрессе в бан, потому что это нарушение его правил. Да и со стороны банка это может вызвать вопросы.
На крайний случай, попробуйте привлечь внимание похожим образом: https://vc.ru/u/1306095-anton-santalov/524656-dengi-vozvrashcheny-01-11-22-aliekspress-kidalovo-na-dengi-apellyacii-i-obrashcheniya-tolko-dlya-izbrannyh