Реализация замысла

Реализация замысла

У Вас появился замысел, и Вы собираетесь начать бизнес?

Это замечательно, но, к сожалению, далеко не все хорошие бизнес-идеи являются рентабельными. Кроме самой креативной задумки, нужно еще четко представлять, насколько она жизнеспособна. Оценка перспектив реализации того или иного замысла – это один из самых важных и сложных этапов зарождения нового бизнеса.

Как раз из этой статьи Вы узнаете:

  • как реализовать ваш замысел и что для этого нужно;
  • что такое оргсхема и как она помогает навести порядок в управлении бизнесом;
  • что такое дорожная карта и чем она полезна в бизнесе;
  • какие необходимы инструменты для реализации бизнес-проекта;
  • описание бизнес-процессов.

Для реализации Вашего замысла необходим, в первую очередь, четкий, осознанный замысел. После чего нужно собрать оргпроект.

В оргпроект будет входить всё, что нужно для реализации замысла:

  • необходимые люди (оргсхема бизнеса);
  • этапы реализации (дорожная карта);
  • необходимые инструменты;
  • описание процессов.

Давайте теперь разберем каждый элемент подробнее:

Некоторые владельцы бизнеса уже слышали, что такое организующая схема и для чего она нужна. Многие компании уже внедрили у себя этот инструмент управления. А кто-то лишь начинает знакомиться с организующей схемой. Может возникнуть вопрос — «Зачем это мне?».

Оргсхема как раз помогает распределить все функции в компании между сотрудниками. Она наглядно показывает — кто за что отвечает и какой ценный конечный продукт (ЦКП) производит каждое подразделение и конкретный сотрудник.

Оргсхема (организующая схема) - схема, на которой показаны функции, обязанности, последовательность действий и полномочия в организации. Оргсхема показывает модель организации, необходимой для получения продукта

  • Л. Рон Хаббард
Реализация замысла

Изначально оргсхема была разработана для Саентологической церкви, но, по словам автора, применима в любой организации в числе которых: коммерческие предприятия, некоммерческие организации, проектные группы и т. д. Разработана и опубликована в 60-х годах Лафайетом Рональдом Хаббардом.

Оргсхема представляет собой схему из 7 больших отделений. В каждом отделении выделено по 3 отдела. В каждом отделе по несколько секций. Они же и есть функции. В нижней части указывается ценный конечный продукт всей компании и каждого отделения. По сути, оргсхема показывает ВСЕ функции и ЦКП, которые должны выполняться в организации, чтобы она была успешной и хорошо развивалась.

Реализация замысла

Семь основных функций оргсхемы:

  • управление;
  • организация (создание организации, «организовывание»: формирование бизнес-процессов, найм, коммуникации);
  • распространение (включает продвижение и продажи);
  • управление финансами и активами;
  • производство продукта организации;
  • управление качеством (качество продуктов, процессов и компетентность персонала);
  • взаимоотношения с публикой (связи с общественностью, работа с партнёрами и т. д).

Ценный Конечный Продукт (сокр. ЦКП) — завершенный результат деятельности отдельного сотрудника или подразделения. Каждая функция на оргсхеме призвана производить определенный ЦКП. Точная формулировка ЦКП для каждой функции и соответственно сотрудника, который отвечает за ее выполнение, является важной составляющей его должностной инструкции. Понимание сотрудником ЦКП доверенных ему функций способствует росту производительности труда. Например ЦКП продавца магазина — оплаченный товар в руках покупателя. Количественное измерение ЦКП позволяет объективно оценить результаты выполнения каждой отдельной функции в общем бизнес-процессе организации.

Заполнение оргсхемы персоналом

Оргсхема является в первую очередь схемой функций, её применение на практике не требует, чтобы каждую отдельную функцию выполнял отдельный сотрудник или подразделение. В небольших организациях всего несколько сотрудников могут выполнять все функции оргсхемы. Это приводит к совмещению функций, которое является обычным в небольших компаниях. Но при наличии оргсхемы такое совмещение становится понятным и наглядным, что помогает руководителям лучше управлять компанией и помогает создавать должностные инструкции. С развитием организации функции и увеличением количества сотрудников функции оргсхемы перераспределяются соответственно. Это приводит к увеличивается степени специализации, что позволяет с ростом компании повышать эффективность процессов.

Статистика — количественное измерение результатов. В технологии управления — это выраженные в числах данные об уровне производства подразделения или организации в целом по сравнению с предыдущим периодом. Когда у вас перед глазами есть график статистики, вы видите реальное положение дел у конкретного сотрудника, в конкретном отделе и в компании в целом. Растущий график — повод для гордости и стремления делать свою работу ещё лучше. Снижение результатов сотрудника на всеобщем обозрении — это хорошая мотивация, чтобы улучшить результаты.

Дорожная карта проекта (roadmap) — документ, в котором перечислены цели проекта, его ключевые этапы, контрольные даты и ответственные исполнители. Основная цель roadmap это донести главные идеи и прогресс в задачах до членов команды и внешних заинтересованных сторон (акционеров, заказчиков, партнеров).Обычно ее создают в самом начале проекта. На основе карт формируют подробные планы и графики.

В чем польза дорожного картирования в бизнесе:

Roadmap наглядно показывает во времени шаги к достижению цели. Благодаря этому топ-менеджеры и руководители небольших предприятий могут точно рассчитать, когда и какие технологические мощности либо стратегические действия будут необходимы.

  • Карты связывают бизнес-стратегии, рыночную информацию и технологические решения.
  • Инструмент позволяет выявить изъяны планирования и возможные «подводные камни». А значит, проблем можно избежать, а не тратить время и средства на их решение.
  • Картирование дает возможность оптимизации времени и ресурсов, поскольку акцент в Roadmap делается исключительно на важных моментах: покупательский спрос и предложение, динамика развития рынка, инвестиции в технологии и т.д.
  • Разработка внешних дорожных карт предполагает обмен информацией между специалистами компании, клиентами, поставщиками, инвесторами. Инструмент в доступной форме объясняет направление движения предприятия и преимущества производимого продукта, оказываемой услуги.
  • Внутренние варианты карт помогают команде работать согласованно, следуя четко выставленным целям. Они показывают направление и последовательность выполнения задач.

Инструменты LowCode и NoCode.

NoCode и LowCode (способы создания продукта без написания кода с нуля) — оба экономят вам время и деньги по сравнению с традиционной разработкой. Там, где на обычном коде приложение или платформа будет писаться 3 месяца, на No/Low Code оно соберется за месяц. NoCode — способ разработки сайтов и приложений без использования кода. Вместо этого продукт собирается как конструктор из уже существующих инструментов. Это помогает не только создавать проект намного быстрее, но и сокращать затраты на разработку в 3-4 раза по сравнению с обычным кодом. В ситуациях, когда для какой-то из функций не хватает NoCode-инструментов, недостающие опции дописываются обычным кодом. Такой способ создания приложений и сайтов и называется LowCode.

Описание процессов BPMN нотация

BPMN (Business Process Model and Notation) - это язык моделирования бизнес-процессов, который является промежуточным звеном между формализацией/визуализацией и воплощением бизнес-процесса. С помощью моделирования мы можем описать любые бизнес-процессы, и они могут выполняться в самых разных системах управления. Говоря проще, это метод составления блок-схем, отображающий этапы выполнения бизнес-процесса от начала до конца. Нотация опирается на следующие базовые графические элементы: Пул и Дорожки, Действия, Шлюзы или Развилки, События, Потоки, Артефакты.

Подведем итоги статьи:

Для реализации Вашего замысла нужно четко представлять идею, которую хотите осуществить. Необходимо осознать, насколько она жизнеспособна. Важно правильно оценить перспективы реализации того или иного замысла, только затем приступить к организации оргпроекта. Оргпроект включает в себя оргсхему, дорожную карту, необходимые инструменты, описание процессов. Оргсхема поможет Вам распределить все функции в компании между сотрудниками и наглядно покажет — кто за что отвечает и какой ценный конечный продукт (ЦКП) производит каждое подразделение и конкретный сотрудник, а дорожная карта, в свою очередь, поможет Вам выявить изъяны планирования и возможные «подводные камни».

В зависимости от того, насколько масштабный замысел, насколько масштабный проект Вы собираете, будут всегда либо люди, которые будут работать на вас, либо будет аутсорс компании, которая будет закрывать эти позиции. Главное, что стоит тут отметить это то, что для такого прохода стоит использовать продуктовый подход, который мы разберем в следующей статье.

44 показа
191191 открытие
Начать дискуссию