Почему плохо быть «юристом для бизнеса»

Все юристы для бизнеса пишут о том, что они — «юристы для бизнеса». Это фраза встречается так часто, что отличить одних от других так же сложно, как одного близнеца от другого. Почему это плохо, к чему это ведёт и как с этим работать — в моей заметке.

Интересный кейс: все юристы для бизнеса пишут о том, что они — «юристы для бизнеса» на главной странице сайта и везде, где они присутствуют. Ну и, по идее, их на основе этой должны выбрать.

Обычный список услуг таких юристов, который не сильно отличается от остальных «юристов для бизнеса»:

  • Регистрация юрлица
  • Договоры
  • Суды, досудебные претензии и соглашения
  • Сделки и пакеты документов
  • Внутренние документы
  • Прочее

Какие рекламные каналы используются у таких юристов?

  • Маркетплейсы поиска заказов: YouDo, Профи, Авито, Правовед, и пр.
  • Социальные сети: публикации от юристов в ФБ, ВК, Инста (это самый популярный способ, имхо, потому что картинки это красиво);
  • UGC-площадки: vc.ru, закон.ру и пр.;

На мой взгляд в этом подходе есть несколько кардинальных проблем:

  • У тебя нет имени, а поэтому потенциальный клиент тебя не запоминает;
  • У тебя нет отличий от других «юристов для бизнеса»;
  • Нет офера к какому-либо сегменту, а значит ты не подходишь никому;

К чему это приводит? Авторская цитата моей жены: «Шо та херня, то эта херня»:

  • Выбор клиента продиктован случайность;
  • Вы не контролируете процесс лидогенерации;
  • Расти будет крайне сложно, если не невозможно;
  • О вас забудут со скоростью закрывания вкладки браузера с вашим сайтом;
  • Строить свой локальный, но бренд, а с ним строить лояльную базу пользователей нереально.

Что с этим делать? На мой взгляд есть несколько опций:

  • Сегментировать услуги под конкретную аудиторию;
  • Взять себе имя, что вас отличали так же, как отличают одного близнеца от другого;
  • Отстроится от конкурентов своей уникальностью, которая дополнит ценность главную ценность — решение конкретной проблемы конкретной аудитории.
  • Не ждать клиента, а приходить туда, где он узнаёт о своей проблеме: писать контент на VC, если ваш клиент там, или искать его в реестрах проверок прокуратуры, если вы сопровождаете их прохождение.

При этом уникальность может быть в локации (близко к месту оказания юруслуги или к клиенту), в фокусе по задачам (понятные договоры от Паши Мищенко), в подходе к работе (работаем по выработанному алгоритму А, Б, В по задачам Е, Б, Ц) и другое, что отличит вас от других и что будет важно для клиента.

Мои небольшие заметки о таком частом явлении.

Канал о юридическом маркетинге, бизнесе, судах и работе юристов в Telegram https://t.me/yolegal

Начать дискуссию