Анализируем сферу продажи цветов/букетов в Екатеринбурге

Привет, на днях ко мне обратилась компания из ЕКБ, которая занимается продажей цветов, как розничной так и оптовой! Ударив себя в грудь кулаком, руководитель сообщил, что собирается: "Провести экспансию рынка и снять с пробега всех конкурентов в нише" за счет онлайн продаж через новый web-сайт, который кстати весьма не плохо сделан. Я только улыбнулся в ответ и порадовался за его намерение.

Поняв настрой клиента, я порекомендовал ему одним из каналов привлечения клиентов на сайт сделать Яндекс. Что может быть лучше контекстной рекламы? Разве только сарафанное радио :-)

Мы договорились, что я проведу анализ спроса, определю необходимый бюджет, спрогнозирую продажи до конца года и выведу стоимость CPA. Цель получение ЛИДа через заявку с сайта, звонок с сайта, сообщение с сайта в мессенджер.

ЧТО ГОВОРИТ СТАТИСТИКА?

Выяснилось, что в мае 2023 года в ЕКБ чуть меньше 43 000 раз запрашивали покупку цветов, данные общие для розницы и опта. Опт не повлияет на общую картину, так как его доля в общей массе 5,11%.

Анализируем сферу продажи цветов/букетов в Екатеринбурге

Срез делался без исчерпывающего парсинга, для сбора статистики использовались высокочастотные ключи, всего 30 ключевых фраз, среди которых такие ключи как:

  • букет на заказ
  • доставка цветов
  • купить розы
  • цветочный магазин
  • заказать цветы
  • купить букет
  • и прочие…

Получив срез статистики за май, я приступил к анализу кривой спроса за 2022 год, мне важно было понять какие месяцы являются экстремумами и какой месяц взять за эталонный максимальный спрос. Далее, сравнив ЯНВ-МАЙ 2022 с 2023 годом, я увидел, что колебания графиков примерно совпадают.

Анализируем сферу продажи цветов/букетов в Екатеринбурге

Далее, я проверил совпадения ИЮН-ДЕК 2021 с 2022, полученные данные четко показали похожесть графиков. Можно четко заявить, что спрос на цветы в ЕКБ имеет четкую сезонную зависимость, минимальное варьирование имеет объем спроса, что не существенно.

А ЧТО ТАМ С БЮДЖЕТОМ ГОДОВЫМ?

Еще раз повторюсь, что срез делался по тридцати высокочастотным фразам, и несомненно, собери я всю семантику, получились бы максимально точные данные и однозначно меньший бюджет, так как средне- и низкочастотники всегда ведут к уменьшению бюджета рекламной кампании в Яндекс Директ.

По тридцати фразам я воспользовался данными полученными из Яндекс Прогнозатора и получил прогноз стоимостей по моим ключам. Далее немного общепринятых маркетинговых расчетов конверсии из CR, CTR, CPA, плюс технология прогнозирования спроса Ильи Иерсона. Я ему весьма доверяю, как ни как в его руках самый большой срез статистики за последние 8 лет, в виде базы MOAB, и определенно он дает твердую почту для выведения его метода.

В итоге на руках имеем прогноз спроса на цветы в ЕКБ на 2023 год, стоимость CPA и объем рекламного бюджета.

Стоимость эталонного CPA (ЛИДа) у меня получилась: 1092, 59 рублейБюджет эталонного 100% месяца спроса (май): 369 267, 37 рублей

Ниже можно ознакомиться с ними:

Доля спроса по месяцам (прогноз 2023)

Анализируем сферу продажи цветов/букетов в Екатеринбурге

Объем эталонного рекламного бюджета (прогноз 2023)

Анализируем сферу продажи цветов/букетов в Екатеринбурге

Количество полученных ЛИДов по месяцам (прогноз 2023)

Анализируем сферу продажи цветов/букетов в Екатеринбурге

В итоге прогнозируемый годовой бюджет на Яндекс Директ в 2023 году составил 2 546 393, 93 рубля. В свою очередь за эти деньги мы получим 2331 ЛИДа, стоимостью 1092, 59 рублей каждый.

Всю информацию я презентовал клиенту, а так же провел аудит сайта, на котором дал рекомендации по улучшению сайта, для лучшей конвертации.

Что собственно из этого следует!?

Хочешь быть лидером, имей хороший бюджет и инструменты, которые конвертируют хорошо! Нужно помнить что плохой сайт конвертирует посетителя в ЛИДа, но плохо, а хороший сайт, конвертирует хорошо.

В процессе моей презентации клиенту, он конечно же чуть не упал со стула от бюджета и все его «наполеоновские» планы по захвату ниши улетучились. Но важно понимать, что это анализ по горячим ключам, т.е. по высоким частотам и они всегда дорогие. Этот бюджет светит вам, если вы не сильно углубляетесь в семантику вашей ниши.

Сотрудничая с опытным специалистом по контекстной рекламе, вы:

  • экономите рекламный бюджет, за счет исчерпывающей семантики;
  • получаете ЛИДа дешевле, за счет низкочастотников, качественного посыла и ретаргетинга;
  • получаете ЛИДов больше, чем запланировали, за счет большего охвата аудитории.

Не хочу, чтобы проделанная мной работа пропала зря и потому выкладываю её в виде статьи сюда, возможно она пригодится именно вам. Желаю всем читателям удачи и до новых встреч!

С уважением, Дмитрий Холод aka Вековой.

Буду рад сотрудничеству, ведь я опытный специалист по контекстной рекламе, и не только в ней.

Подробнее на сайте: вековой-директ.рф

Начать дискуссию