{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как у пары из Красноярска получилось запустить прибыльную чебуречную после нескольких неудачных бизнесов

Евгений и Маргарита Кураш – предприниматели из Красноярска с большим опытом. За плечами пары – годы работы в найме и несколько неудачных попыток запуска собственного бизнеса. Сейчас у Маргариты и Евгения 10 работающих чебуречных, до конца года откроются ещё две. Это история о том, как провальный опыт самостоятельного открытия бизнеса стал трамплином к успеху.

До 2019 года Маргарита работала топ-менеджером в группе компаний «Красный Яр”, Евгений несколько раз пытался открыть собственный бизнес. Сначала это был продуктовый магазин, но продажи не шли. Позже – магазин крафтового пива, но через несколько месяцев рядом открылись два пивных гиганта с собственной пивоварней. На этом история »своего дела” Маргариты и Евгения временно приостановилась.

О том, как пришла идея открыть чебуречную, почему выбор пал именно на “ЧебурекМи”, и что из этого вышло — рассказывают Евгений и Маргарита.

“Мы поняли, что без какой-то фишки и без уникального продукта, который мы можем предложить людям, – ничего не получится”

И тут мы случайно увидели рекламу ЧебурекМи. Красноярск неофициально считают гастро-столицей Сибири: история любви жителей к вкусной еде практически легендарна. Плюс, в тот моменты мы ориентировались на местную чебуречную “Победа” и видели, что на чебуреки большой спрос. Решили вложиться в ЧебурекМи. После разговора с собственником бренда сомнений не осталось вообще. Все деньги, которые у нас были на тот момент с продажи квартиры, мы вложили во франшизу.

Что еще было для нас важно?

  • Нереально вкусный и очень даже необычный продукт. Это как крутой музыкальный кавер на «Металлику” — что-то очень родное, но в новой трактовке. Вроде знакомый с детства, привычный чебурек. Кто из нас не ел чебуреки на базаре или когда путешествовал куда-нибудь на поезде? Все ели. Но “игра” с начинками дала прям вау-эффект. Люди идут »на чебуреки”, но при этом у них есть выбор: взять в качестве начинки моцареллу или курицу, мраморную говядину или клубнику с бананом.
  • Рабочая финмодель. Когда ты видишь, что точки в других городах качают и приносят столько прибыли, сколько заявлено, понимаешь: здесь в костах учтено всё, а люди знают, откуда и как приходят клиенты. Риски в этом бизнесе минимальны.
  • Сильный маркетинг. Яркие страницы в соцсетях, реклама и продвижение — всем этим занималась и занимается управляющая компания. Нам не нужно думать над контентом и над тем, как создавать очереди людей — у управляющей компании есть стратегия привлечения, и она работает.
  • “Рабочее” портфолио франчайзеров. На тот момент (конец 2019 года) Александр продал уже более 100 франшиз ЧебурекМи и более 250 франшиз Laser Love, сети студий лазерной эпиляции.

Договор мы подписали в ноябре 2019, а уже в феврале 2020 открыли первую точку ЧебурекМи.

Мы отработали один месяц, и началась пандемия

Страх и паника у людей. Все боятся выйти на улицу, не то что дойти до чебуречной. К тому же точка была в спальном районе, недалеко от крупного супермаркета, и весь трафик изначально был оттуда. Поэтому отсутствие трафика супермаркета ударило и по нам.

Как мы решили проблему

Первое, что мы сделали, — проапгрейдили точку. Расширили меню: отработанные технологические карты от управляющей компании уже были. Поменяли цвет стойки бара, добавили световые акценты – на точке стало значительно ярче и светлее.

Второе – поработали над внешним видом точки.

Третье — мы углубились в отработку процессов. Задача номер один, которая перед нами тогда стояла, — максимально быстро отдавать готовый чебурек покупателю.

“Сначала научитесь делать качественно, потом быстро”

– это правило № 1 для всех, у кого есть бизнес в общепите или стритфуде.

Качество — это выверенные и отработанные технологические карты и надежный поставщик продуктов. Повар готовит строго по техкарте — получается гарантированно крутой вкус. Да, можно наткнуться на повара с руками из одного места — этого никто не отменял, но подобное выявляется в первый же день работы и легко прорабатывается.

Мы учили поваров быстро раскатывать тесто, делали заранее большое количество заготовок. Благо, от управляющей компании были очень качественные и подробные инструкции. И при этом важно помнить: сначала ты отрабатываешь качество, потом – учишься работать на скорость. Новые клиенты – это хорошо, но возвращаемость людей на точку – это уже знак качества. Значит, люди идут уже конкретно на ваш продукт.

Четвертое — подключили акции. Разносили листовки по подъездам и сделали акцию на точке «4=5”. И это вовсе не отсылка к известным лозунгам из »1984” Оруэлла.

Кстати, акция теперь работает на всех наших точках.

Все эти действия дали результат: от дневной выручки всего в 3 600 рублей за апрель 2020 точка вышла на стабильные в 13-14 тысяч рублей.

Было ли нам страшно, когда началась пандемия и выручка резко упала? Да. Думали ли мы о закрытии? Точно нет. Когда мы несколько раз самостоятельно запускали собственный бизнес, у нас не было твёрдого “фундамента”. Франшиза этот фундамент даёт: есть поддержка управляющей компании, грамотная финмодель и маркетинг. Мы не тратили время и деньги на разработку техкарт, не высчитывали маржинальность продукта. Мы уже точно знали, что нужно внедрять и как.

Гораздо легче и прикольнее экспериментировать и внедрять в бизнес что-то новое, когда есть поддержка. Управляющая компания ЧебурекМи эту поддержку даёт на все 100%.

Франшиза (если это толковая франшиза, а не “франшизоид”) — это готовый бизнес. Наличие такого фундамента вселяет уверенность и помогает смелее экспериментировать и тестировать гипотезы.

Несколько лет и миллионов рублей мы потратили на запуск бизнесов исключительно своими силами. Сейчас уже почти три года занимаемся только ЧебурекМи и видим, как каждая точка качает прибыль независимо от времени года, расположения и ситуации в мире. И вот несколько инсайтов о стритфуде, к которым мы пришли через наш опыт:

Если на точке хотя бы несколько дней есть выручка, которая вас устраивает – точку можно раскачать.

Есть инструменты, которые работают в любых условиях и на любом бизнесе. Даже точку с таким минимальным трафиком, какой был у нас, мы смогли “расшевелить” за счёт качественного продукта и системного маркетинга. Грамотный маркетинг приведёт людей даже на отшиб.

Если вы всё же сомневаетесь в локации, посчитайте невозвратные инвестиции и попробуйте взять кредитные каникулы и ввести дифференцированные платежи хотя бы на 3-4 месяца.

Если вы понимаете, что бизнес работает, оперативно открывайте новые точки

Не упускайте шанс – захватывайте рынок. Только помните, что новые точки — это не просто Ctrl+C => Ctrl+V. Да, финмодель у них одинаковая, но каждая точка будет отличаться от предыдущей. Опыт работы по франшизе ЧебурекМи только разжёг наш азарт, и мы решили открывать новые точки. Если первые две чебуречные мы открывали на деньги с продажи квартиры, то все последующие — уже со средств, которые приносил бизнес.

Сейчас у нас 11 открытых точек, до конца года запустим еще одну.

Не бойтесь конкуренции. Если условная “Крошка Картошка” делает большие выручки в этой локации, то и вы сможете

Не бойтесь вставать рядом с конкурентами — так покупателю будет проще вас найти. А ещё вы дадите людям возможность выбирать. Два дня подряд человек ходил за шаурмой, а на третий он придёт к вам.

Почему на фудкортах всегда много народу? Потому что люди идут за едой, и чаще всего они уже на месте решают: пицца или хинкали, бургер или чебурек. Почему рестораны и кафе рвутся на фудкорты? Потому что там много потенциальных клиентов. Одно кормит другое.

Помните о принципе синергии: чем больше точек питания, чем они все вкуснее и разнообразнее, тем больше людей сюда пойдёт. А органический трафик — это, как минимум, сокращение костов на маркетинг.

Что по деньгам

В среднем на открытие точки ЧебурекМи у нас уходит около миллиона рублей. Из них:

20% идут на ремонт помещения,

20% – на мебель и рабочее место повара,

10% – на вывеску и брендирование,

10% – аренда,

всё остальное – закуп оборудования.

Стоит ли открывать свой бизнес?

Да, это прикольно, это меняет подход к себе, к своему времени. Конечно, проще открыть по франшизе. Но это не единственно верный путь или панацея. Поэтому, если у вас есть идея бизнеса, запускайте. Оцените идею, постарайтесь посчитать финмодель, посмотрите на аналогичные бизнесы. Но если вы хотите сэкономить время, а следовательно, и окупиться в максимально сжатые сроки, — бизнес по франшизе — идеальный вариант.

Узнать больше о франшизе ЧебурекМи —

И в телеграмм-канале франшизы -

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Denis Elakhin

чебуреки это пища богов)

Ответить
Развернуть ветку
Франшиза ЧебурекМи
Автор

это точно))

Ответить
Развернуть ветку
Ариана Гурьева

Крутые ребята! Взяли и сделали. Через тернии к звёздам. Сердечно поздравляю и желаю удачи в дальнейшем ))

Ответить
Развернуть ветку
Франшиза ЧебурекМи
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Гуд реклама, но ребят поправьте пунктуацию, глаза болят.
С кавычками какое то безумие :)
«Красный Яр” , «4=5”

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов

Спасибо команда за классную статью!

Ответить
Развернуть ветку
Франшиза ЧебурекМи
Автор

вам спасибо! :)

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Захарова

❤️

Ответить
Развернуть ветку
Арюна Дашиева

Крутой опыт!!! Молодцы! А чебуреки вкуснейшие!

Ответить
Развернуть ветку
Франшиза ЧебурекМи
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда