Вывод №0. Считай деньги
Цель расширения меню — получить больше прибыли. Это не искусство ради искусства. Анализ, стратегия ценообразования и продвижения новых продуктов и снова анализ — опираемся на это, а не на «я считаю, что зайдёт».
Вывод № 1. «Адаптируй или кради как художник»
Берите то, что уже придумали до вас, улучшайте и адаптируйте под себя. Добавляйте «изюм» и что-то новенькое. Выдумывать новое — это долго, затратно и в 90% случаев — мимо.
Вывод №2. Дайте гостю выбор
Монопродукт — вот когда он прям моно-моно-моно — это хорошо, но это приедается. Дайте гостям возможность выбора из чего-то в моменте и возможность вернуться к вам и попробовать что-то ещё.
Вывод №3. Не пренебрегайте закусками
Во-первых, это согласуется с выводом номер два, а во-вторых, это даст вам ощутимое увеличение среднего чека. Ну и нам с детства мама говорила «закусывать надо».
Вывод №4. Знайте свою аудиторию
Не нужно продавать “снег” эскимосам, а свинину на Кавказе. В этом мало денег. И еще меньше смысла. Используйте местные локальные вкусы и продукты, которые люди знают и любят, и разбавляйте их условной экзотикой.
Вывод №5. Не бойтесь ошибаться
Лучше сделать и ошибиться, вернуться и исправить. Чем не делать ничего и упустить возможности. Не бойтесь собирать обратную связь у гостей заведения, просите писать отзывы, собирайте самые частотные замечания относительно вкуса. И дорабатывайте, докручивайте продукт.