Как удержать, замотивировать и не тратить время на пустых сотрудников

Пока выстраивал свои 12 проектов и множество клиентских, выработал несколько инструментов, которые многими игнорируются почему-то.

То ли из-за того, что не знают к каким результатом приведут эти инструменты.То ли из-за незнания об их существовании.Ну… Или лень.) В любом случае, исправляем эту несправедливость — ловите #кейс на примере туристической компании — TVS


Проблема

У сотрудников отдела продаж и технических специалистов из-за большого клиентского потока огромное количество общения.

Контингент звонящих и пишущих людей, прямо скажем, сильно отличается друг от друга:

- бабки, которые просто высушивают мозг чайной ложкой

- мажоры, которым необходимо ботинки лизать (в их картинке мира)

- те, кто вообще ничего не знает, не понимает зачем звонит. И даже сомневается в том, нужна ли им поездка.

- есть и адекватные, разумеется.

Эти эмоциональные качели выжигают людей, даже закаленных.

В связи с чем, идет дикая текучка кадров.

А если говорить о сотрудниках технического отдела — они вообще сидели на антидепрессантах по реальным рецептам врачей.

Некоторым даже ставят диагноз — сменить работу. На полном серьезе. 😳

Помимо этого, вся работа одноплановая и быстро надоедает. Люди чувствовали себя роботами, проживающими день сурка.

Довольно часто встречаю компании с проблемой текучки кадров из-за большого потока информации и той ответственности, которая возлагается на сотрудника.

Поэтому решил разобрать именно этот кейс.

Какие варианты имеются?

1. Можем изменить отношение сотрудников ко всему происходящему.

2. Подобрать устойчивых, к подобным эмоциональным качелям, людей.

3. Попытаться перевоспитать клиентов 😂

Все эти варианты не особо устраивали. Долго, дорого и снижает показатели продаж сильно.

В итоге… Что сделали

Для всех манипуляций необходима была передышка.

Поэтому первым шагом — разделил специалистов по направлениям.

Так сотрудники меньше переключались между разноплановыми задачами и требованиями разных стран.
Эту же манипуляцию провели и с маркетингом.Стали позиционироваться только на одну страну, с которой возникало больше всего сложностей у потенциальных клиентов — США.
Благодаря этому возникла передышка, в рамках которой удалось- автоматизировать бизнес-процессы по всем направлениям, включая найм и адаптацию- сократить количество общения с клиентами- подключить B2B-направление с более однородной, в эмоциональном плане, аудиторией, высокими чеками и интересными задачами- изменили мотивацию- разнообразили рабочий процесс
После — подключать дополнительные страны и наращивать оборот.Теперь более подробно.

Внедрили систему грейдов и дистанционный отдел контроля качества обслуживания

здесь можно скачать пример мотивационной схемы, основанной на грейдах

Все сотрудники по отделам продаж и тех. спецов поделились на 3 категории:

- новички

- сотрудник

- эксперт

У каждой категории своя окладная и премиальная части.

При этом свою экспертность необходимо регулярно подтверждать. Для этого, собственно, отдел контроля качества и необходим.

Если не подтверждать свою экспертизу на регулярной основе, это приведет к тому, что все сотрудники, рано или поздно, станут экспертами и выдохнут.

После чего развитие прекратится и начнется плавная деградация.

Полу года не пройдет, как сотрудник из лучшего скатится в ниже среднего.

Каждый квартал подтверждение экспертизы.

И, если экспертиза не подтверждается, сбрасывать сотрудника на Грейд ниже и передавать на прокачку отделу контроля качества обслуживания.

Этот шаг привел к тому, что у сотрудников появилось стремление выполнять планы и достигать результатов, чтобы перейти на более высокий грейд и получать больше преимуществ (не только ЗП)

Помимо системы грейдов, в мотивацию добавился коэффициент безупречной работы. Это бонус, который сотрудник получает при достижении высшего балла от отдела контроля качества.

Бонус плавающий и может быть как материальным, так и походом в мишленовский ресторан, к примеру.

Мотивация, само собой, прозрачная и наглядная.

Создали и проработали специальный калькулятор, куда каждый сотрудник в любой момент дня и ночи может зайти и увидеть свою ЗП или проследить динамику работы.

Отдел контроля качества обслуживания стал вести статистику ошибок и, в зависимости от результатов, создаются либо индивидуальные мастер-классы, либо групповые.

Таким образом, мы получились более сильных специалистов, которые не сидят на месте и постоянно развиваются.

Сотрудники видят свое развитие и стремятся остаться в компании.

Быстрая адаптация сотрудников

Проработали и автоматизировали процесс адаптации сотрудника.

Это можно реализовать на различных платформах. Мы — на Notion.

Теперь процесс адаптации происходит в автоматическом режиме с заданиями, тестами и предварительной оценкой профессиональной пригодности кандидата.

Процесс подготовки тех специалиста — 3 дня.

Процесс подготовки менеджера ОП — 1 неделя.

После подготовки идет экзамен, по итогам которого, принимается решение о дальнейшей работе в компании.

И это отличная экономия времени не только компании, но и самому кандидату.

Более того, те, кто не проходил по итогам экзаменов — оставались благодарными и спрашивали о возможности учиться еще 😂

Первичный автоматический отсев заинтересованных сотрудников, не отнимающий кучу времени, сил и энергии — что может быть круче?

Другие сотрудники видя такой подход, еще больше ценят свое место.

Система наставничества

Каждый сотрудник наивысшего грейда может использовать полученные знания/навыки предоставляя наставничество новым сотрудникам и взяв ответственность за развитие подопечного на себя.

Чисто еврейский способ 😂, который отлично работает.

За такую работу добавляется в мотивационную схему еще один KPI и меняется функционал рабочего дня, чтобы наставничество не навредило самому наставнику и он не потерял в деньгах по итогам месяца.

Получаем структуру, в рамках которой сотрудники и развиваются.

Опыт получает не только новый сотрудник, но и наставник.

Прокачиваем ораторское искусство, презентационные навыки, умение ориентироваться на месте и преподносить информацию, подстраиваясь под мышление ученика.

Наставник выделяет сильные качества ученика и совместно с отделом контроля качества развивает их — получаем симбиоз систем.

Наставничество стало промежуточным этапом между линейным персоналом и руководителем.

В 90% случаев руководители компании — это внутренний рост персонала.

Донаты

Вообще отдельная история, которая сначала скептически была принята, но потом… В общем, теперь это один из самых любимых мотивационных элементов у всей команды.

Донаты — система получения баллов за индивидуальные и командные достижения. Да, мы их разделяем.

Как удержать, замотивировать и не тратить время на пустых сотрудников

За каждое достижение выдаются баллы, которые можно потратить на какие-то бонусы или удобства.

Что-то вроде крейзи-меню 😂

Работает не только в плюс, но и в штрафы

Баллы могут быть списаны за какие-то проступки, чтобы не было вычетов из ЗП.

Получаем отличный игровой формат, который разбавляет рутину и сплочает коллектив.

Где еще команда может скинуться и в любой момент приобрести отдых за рубежом за счет компании?

Еще больше полезной информации можно почитать у меня в телеграмм-канале.

5353 показа
7171 открытие
1 комментарий

Сколько для компании стоит такая система грэйдов? Кто занимается постоянной аттестацией? Сколько стоит отдел качества? От какого штата есть смысл отдел качества заводить? Есть ли варианты взять такой отдел качества на аутсорс?

Ответить