Стратегия продвижения агента

Эта статья — большая пошаговая инструкция, которая расскажет, что вам нужно делать, чтобы закрывать больше сделок и увеличивать свой доход.

Определяем точку А

Вам нужно определить точку, где вы сейчас находитесь. Создайте майнд-карту в xmind, доску в Trello или используйте другой удобный инструмент. Внесите туда информацию:

Сколько у вас сейчас обращений и сделок в месяц.

Какой средний чек.

Сколько времени в день вы тратите на привлечение клиентов.

Сколько времени готовы уделять дополнительно.

Сколько вы уже тратите на маркетинг.

Сколько бюджета можете выделить дополнительно.

Какие каналы привлечения клиентов у вас уже задействованы.

Какие вы можете задействовать бесплатно. Подумайте, кто может вас пропиарить, посоветовать, пригласить выступить.

Какая у вас сейчас воронка продаж, какая конверсия на каждом этапе.

Кто ваша аудитория, кто у вас покупает.

Какие площадки у вас есть (соцсети, сайт) и сколько подписчиков у вас есть.

Зачем фиксировать точку А? Через месяц трудов вы сможете оценить прогресс по всем пунктам и скорректировать стратегию.

Определяем аватар клиента

Скорее всего, аватар у вас не прописан, а если и прописан, то неправильно. Вот как я разрабатываю аватаров для себя и для моих клиентов.

  • Определите сегмент, с которым хотите и умеете работать: эконом, комфорт, бизнес, премиум.
  • Соберите клиентов, которых вы закрыли, и которых не закрыли. Выборка должна быть от 20 на каждую из двух категорий.
  • Пригласите каждого на чашечку кофе или пообщайтесь в мессенджере. Сначала — на нейтральные темы, потом — на актуальные для вас. Вам нужно выяснить, почему человек купил (или не купил) у вас. Список вопросов я могу выслать вам, если напишете мне в ЛС https://vk.com/vladislav.tereshev слово АВАТАРЫ.
  • Если вы сделаете это со всем старанием, а не для галочки, то на выходе получите боли, запросы, возражения и страхи клиентов, а также обратную связь, что вам нужно доработать.

Итог: Теперь у вас прописана точка А. Вы знаете ваши положительные стороны и ресурсы — это фундамент, на который вы будете опираться. Знаете минусы — это ваши зоны роста. Их нужно улучшать, чтобы закрывать больше клиентов.

Увеличиваем конверсию

Прежде чем говорить о том, как продавать больше, определимся с двумя важными понятиями.

Воронка продаж

Ваши лиды двигаются по воронке. Воронка наверху широкая, ниже — узкая. Допустим, вашу рекламную кампанию увидели 1000 человек, 100 из них кликнули по ссылке, 10 оставили контакты, 8 взяли трубку на прозвоне, 4 оказались вашими целевыми, 2 пришли на консультацию, 1 купил.

И таких воронок у вас несколько. У каждой связки аудитория + креатив + текст + призыв + посадочная страница — своя воронка.

Теплота аудитории

Холодная — не знает вас, не знает продукт, не осознаёт потребность, не хочет взаимодействовать. Продать почти нереально.

Тёплая — знают вас, знают продукт, видели ваши сторис, рилс, посты. Взаимодействовали с вами (комментарии, лайки). осознают потребность. Больше шансов закрыть.

Горячая — знают вас, доверяют вам, готовы купить именно у вас, точно знают потребность.

Если нужны холодные лиды здесь и сейчас — вам подойдёт лидогенерация

Если готовы подождать 1-2 месяца, зато потом получать тёплых и горячих лидов — вам подойдёт личный бренд или бренд компании.

Как взаимодействовать с аудиторией

У нас есть много инструментов, чтобы касаться аудитории:

  • личный бренд эксперта или компании в соцсетях
  • контекстная реклама
  • таргетированная реклама
  • классифайды (ЦИАН, Авито)
  • мессенджеры
  • SEO-продвижение
  • сарафанное радио

Сколько нужно бюджета

Нужно понимать, сколько сделок вы хотите дополнительно в месяц. Например, 10. Считаете «обратную воронку», опираясь на данные из точки А. 10 сделок для вас — это 20 броней, 40 встреч, и так далее, до первого контакта. Зная цену первичного лида, мы можем примерно посчитать, сколько будут стоить эти 20 сделок.

Если данных по воронке нет, то можно опереться на данные по вашему городу. Например, по СПб сделка в экономе-комфорте была в среднем 35-60 000 р. Если задействовать силу личного бренда, то можно закрывать сделки дешевле. Например, мы делали нашим клиентам сделки даже в кризис от 10 000 р. И тут надо помнить, что в разных сегментах комиссия разная. Если сделка вам обошлась 80 000, а комиссия составила 800 000 р., то это хорошая цена. А если комиссия 100 000 при затратах 80 000, то это фейл.

Другой подход — идти не от желаемого количества сделок, а от того бюджета, который вы можете выделять ежемесячно. Если вы будете реинвестировать от 30% дохода, это даст ощутимый рост, возможно даже кратный. Можно вкладывать меньше, но тогда будет медленный рост. 10% — это самый минимум вложений в развитие. Если вкладываете меньше, будет в лучшем случае плато. Если не вкладывать вообще, то сарафанное радио иссякает, начинается стагнация, конкуренты обгоняют. Я знаю агентов, которые зарабатывали 1 млн в месяц и постепенно снизились до 150 000.

А бесплатные методы есть?

Ответ — нет, потому что даже в условно бесплатном варианте вы платите, но не деньгами, а своим временем.

Например, бесплатные механики за год дадут 100 лидов. Платные методы с доступным бюджетом дадут вам этих лидов за месяц. Вы сэкономите 11 месяцев своей жизни. Будет быстрое масштабирование за счёт покупки времени других людей, которые сделают работу за вас быстро и профессионально.

Что делать дальше

  • Каждый месяц подводить итоги, масштабировать то, что сработало, и закрывать то, что не сработало.
  • Выйти на уровень, когда горячих клиентов будет больше, чем вы успеваете закрыть.
  • Усилить свой бизнес наёмными сотрудниками — открыть агентство.
  • Продолжать масштабироваться.

В своём Телеграм-канале я делюсь своим опытом в маркетинге для недвижимости. На меня подписаны более 6000 ваших коллег. Присоединяйтесь! https://t.me/estate_money

1212 показов
9595 открытий
Начать дискуссию