Какие ошибки я бы учел, если бы открывал магазин на Озон с нуля?

Какие ошибки я бы учел, если бы открывал магазин на Озон с нуля?

За годы работы с Озон у меня четко сформулировались идеи по тому, как в идеале нужно организовать продажи, которыми я хочу поделиться сегодня с вами. Коротко, без "воды", по факту. Поехали!

Все товары - в 1 карточку

Речь про объединение. Идеально, когда весь ассортимент можно объединить между собой. Тогда суммируются отзывы, растут допродажи товара, а рекламные кампании можно настроить на 1 топ-товаре, экономя бюджет и концентрируя все показы, а покупатели уже через карточку выберут что им больше по душе.

Компактный ассортимент

Было время, когда в ассортименте моего магазина свежеобжаренного кофе было более 70 карточек товаров. Кто-то скажет - мол, ну и что? Есть же и тысячи карточек у продавцов. Да, но... Представьте - сколько нужно товара, чтобы загрузить хорошенько все основные склады (7-8 минимум!) таким ассортиментом? То-то же. Оптимально, на мой взгляд, иметь матрицу товаров до 20, а лучше до 10 sku.

Конкуренция с самим же собою

Это я про индекс цен, о котором говорил в прошлой статье. Повторяться не буду - просто помните, что лучше "разводить" товар между двумя мп, чтобы не конкурировать с самим собой. Либо делать под каждый мп свой СТМ.

Визуал решает

Если вы запускаете свой магазин с ограниченным бюджетом, то многие вещи делаются по модели mvp (минимально жизнеспособный продукт) с расчетом, что позже все доработается "как надо". Но, увы, второго шанса может и не быть - поэтому нужно делать сразу качественно. Визуал решает. И окупается довольно быстро за счет конверсий и эффективности в рекламе.

Запас по ценам

Маркетплейсы "сжирают" большую часть прибыли, поэтому стоит изначально определиться с ценой и сделать ее такой, чтобы был хороший запас на вхождения в акции, скидки и инструменты лояльности. Повышение цен всегда негативно сказывается на позиции в поиске и продажах. Проще опустить цену до нужной за счет акций, чем повышать ее и потом ждать 30 дней, чтобы войти в акции с новой ценой.

Тем, кто дочитал статью до конца бонус - ссылка на мой ТГ Канал https://t.me/lab_rosta . Там я чаще делюсь лайфхаками, пишу о важных событиях в сфере маркетплейсах и многое другое!

Сейчас на канале проходит розыгрыш аудита магазина среди селлеров маркетплейсов. Подробности розыгрыша в последнем посте. Переходите на канал, подписывайтесь и участвуйте в розыгрыше😉

1 комментарий

Думаю это самые частые ошибки, но при этом их еще огромное количество

Ответить