Экономика впечатлений или как поднять чек в 3 раза

28 сентября в нашем сообществе состоялась zoom-встреча с Александром Чурановым «Бизнес на впечатлениях. Поднимаем чек в 3 раза». Поговорили о том, что такое экономика впечатлений, за что люди готовы платить больше и как создавать по-настоящему незабываемые впечатления.

Экономика впечатлений или как поднять чек в 3 раза

В первую очередь экономика впечатлений основана на опыте человека (с англ. «experience economy»). То есть человек начинает покупать не вещи, а впечатления, которые получает при взаимодействии с этими вещами. И продавать мы должны впечатления — как от самого процесса продаж, так и от взаимодействия с продуктом.

Основной фактор успеха в экономике впечатлений – это индивидуальный подход и понимание потребностей каждого клиента. Каждый человек уникален и имеет свои предпочтения и ожидания. Предприятия, которые способны учесть эти особенности и обеспечить персональное взаимодействие, получают преимущество перед конкурентами.

Люди все чаще тратят деньги не на удовлетворение потребностей, а на новые впечатления.

Эксперт поделился примерами международных компаний, которые успешно привлекают и удерживают клиентов благодаря созданию ярких положительных впечатлений.

Amazon Go

Экономика впечатлений или как поднять чек в 3 раза

Компания дала своим клиентам возможность просто заходить в магазин, брать необходимые товары и не платить в моменте. Конечно, через приложение на входе идет идентификация клиента и учет покупок в процессе, но для людей сам факт, что в магазине МОЖНО не платить, не доставать карту, наличные, не стоять в очереди — это уже ВАУ-эффект.

Сеть кофеен Starbucks

Экономика впечатлений или как поднять чек в 3 раза

Компания запустила в Токио кофейную студию с невероятным интерьером, атмосферой, куда вы можете прийти и сделать себе 300 разных видов кофе, используя современное оборудование. Через такие истории компания создает незабываемое впечатление о своем бренде. А также Starbucks отметили:

  • Вы платите за уютную атмосферу
  • Вы платите за квалифицированный и дружелюбный персонал
    В 2022 году компания объявила, что потратит 1 миллиард долларов на повышение заработной платы и лучшее обучение сотрудников
  • Вы платите за удобную мебель и бесплатный Wi-Fi
  • Вы платите за то, чтобы вас окружали другие люди, наслаждающиеся посещением Starbucks

Ресторан «Супра» во Владивостоке

Экономика впечатлений или как поднять чек в 3 раза

Компания дарит впечатления за счет классных продуктов: огромные размеры чебуреков, необычные начинки и т.д. Вот что пишут люди о ресторане:

• Самое необыкновенное блюдо так — крабуреки и чебуреки, я себе их заказала в первую очередь.

• Чебуреки — это конечно чудо, вот бы рецептик раздобыть. Надутые, как шары огромные, они пышили на большой тарелке. Официант был одет в грузинском стиле.

А в пандемию ресторан делал доставку с музыкой, в костюмах, и это тоже оказало огромное впечатление и цитировалось в разных соцсетях.

Компания Splat

Экономика впечатлений или как поднять чек в 3 раза

Основатель компании — Евгений Демин пишет письма своим клиентам. На сайте компании собрана вся коллекция этих писем. Это не рекламные письма, а письма с его мыслями, отношением к клиентам, какие-то интересные истории из его бизнеса и т.д. Этим основатель создает персонализацию впечатления и обращает внимание на свой бренд.

Шоколад «Милка»

Экономика впечатлений или как поднять чек в 3 раза

Было время, когда компания продавала шоколад без одного кусочка в плитке. И с инструкцией предлагалось дозаказать этот кусочек через интернет себе или сделать подарок родным и близким. Как говорится, последний кусочек самый сладкий… А здесь его нет. И предлагалось сделать подарок близким и самый лакомый кусочек отправить им. Это тоже создавало свое впечатление на покупателей.

Комбат-туры

Проводился Комбат-форум «Бизнес-регата», и команда попросила родственников участников передать им привет, пока они на регате, и рассказать, как семья без них скучает. Это было очень трогательно — видеть, как семьи, мужья, жены, дети передают приветы и желают победы на регате. Участники плакали, увидев своих. Такая простая с точки зрения организации вещь создала бурю эмоций, люди писали об этом, делились в соцсетях.

Экономика впечатлений или как поднять чек в 3 раза

Еще один пример Комбат-туров — шанс побывать в невесомости. Это стало для Александра подтверждением, что люди действительно могут платить большие деньги за эмоции и впечатления. В центре подготовки космонавтов большой самолет, в котором отсутствуют кресла, вместе с людьми взлетает и несколько раз делает параболу Кеплера. И в момент, когда самолет падает, люди ощущают настоящую невесомость. Это стоило около 500 тыс.рублей, но места продались достаточно быстро. Люди были довольны и с большой благодарностью говорили, что ранее ничего подобного в жизни не испытывали.

Люди могут забыть, что вы сказали. Могут забыть, что вы сделали. Но никогда не забудут, что вы заставили их почувствовать.

Если вы хотите узнать больше о том, чем отличается «услуга» от «впечатления», как профессионально создавать положительные впечатления, за которые люди готовы платить больше, а также увидеть актуальные тренды в сфере впечатлений, вы можете приобрести запись.

11
Начать дискуссию