Telegram на замену глянцевым СМИ?

Медиарынок один из тех, который в результате санкций и экономической турбулентности значительно трансформировался. Отзыв лицензий у международных изданий, падение числа рекламодателей, сокращение бюджетов – всё это привело к закрытию многих достойных журналов, а тем, кто остался, приходится выживать.

Многие редактора отделов глянцевых СМИ, у которых отозвали лицензию, создали свои каналы в Telegram и по сути продолжают писать о том, что им близко – о моде, красоте, стиле жизни и тд– но уже в личных каналах, а не на страницах журнала. Следовательно, рекламодатели обратили свои взгляды на Telegram как альтернативу рекламе в СМИ.

В чем плюсы и минусы рекламы в ТГ и как не слить бюджет впустую?

Плюсы

· Основной плюс – это прозрачность Telegram как площадки, в отличие от сайта журнала или принта, где практически невозможно было понять, сколько людей реально проконтактировали с конкретной публикацией.

· Стоимость рекламы не сравнима со стоимость рекламы в СМИ. Причины очевидны – расходы на ведение канала ниже, чем бюджет редакции международного издания.

· Здоровая конкуренция. У рекламодателя широкий выбор каналов в одной и той же нише. И если не удалось договориться с одним, то практически всегда можно найти аналогичную замену.

· Формат личной рекомендации. Если мы говорим об интеграциии в личный канал инфлюенсера, то лучше найти такого, кто уже и потенциально может пользоваться «рекламируемой» услугой или товаром и написать пост на основе своих впечатлений или личных рекомендаций.

Минусы

· Как и в любой другой соцсети, в Telegram есть возможность накрутки просмотров и реакций, поэтому без вдумчивого анализа понять, на сколько качественная у канала аудитория, часто затруднительно.

· Если, например в отделе моды глянцевого журнала работало несколько человек, то в Telegram каждый из них может создать свой блог. Поэтому вопрос выбора релевантного канала стал сложнее. И опять же вдумчивый, «ручной» анализ. Составление лонг листа, а затем шорт-листа, помогут сделать правильный выбор.

· Накрутка подписчиков. Если канал накрутил, скажем, первую 1000 (из 25 000), то это допустимо, так как стартовать «с нуля» всегда сложно. Чтобы понять, как канал получил своих подписчиков, помогут сервисы TGstat или Telemetr. Здесь можно посмотреть статистику по привлечению подписчиков. И если среди каналов – доноров трафика – есть подозрительные или замеченные в ботоводстве (что указано в профиле канала) – то вам точно не по пути.

· Рост интереса к Telegram неизбежно приводит к росту цен на рекламу. Стоит придерживаться следующего правила: стоимость рекламы в канале примерно должна быть равна числу подписчиков канала (правило действует для каналов до 100 тыс подписчиков). Другими словами, если в канале 25 000 подписчиков, то стоимость поста около 25 тыс рублей.

Вывод

Сейчас однозначно можно утверждать, что каналы в Telegram пришли на смену глянцу и мы однозначно рекомендуем нашим клиентам идти туда. Но полностью списывать со счетов журналы конечно не нужно. Это как театр и кино. Да, сейчас период, когда многие сидят в Telegram и читать каналы там удобно и органично. Но скорее всего такая тенденция сохранится еще пару лет, и затем мы увидим новый виток в трансформации медиа.

66 показов
6666 открытий
Начать дискуссию