{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Шпионим в РСЯ: какие сервисы использовать для анализа конкурентов

В этой статье мы разберём разные способы и инструменты для анализа креативов конкурентов в «Рекламной сети Яндекса». Поехали!

Запускаете объявления в РСЯ? Прежде, чем ломать голову над креативами и текстами для рекламы, стоит провести анализ конкурентов. Это поможет взять на заметку интересные идеи, адаптировать их под вашу кампанию и выделиться на фоне остальных.

Ручной способ анализа конкурентов

Один из самых известных вариантов, как можно посмотреть объявления конкурентов в РСЯ, сделать это вручную. Для этого вам понадобится много свободного времени, терпения и аккаунт в Яндексе с нужной историей запросов.

В начале нужно почистить кэш вашего браузера, чтобы в истории не осталось случайных запросов не по теме. Затем ввести несколько ключевых запросов в поиске Яндекса или перейти на сайты конкурентов.

Через некоторое время объявления «догонят» вас на площадках РСЯ по запросам, которые искали ранее.

Чтобы убедиться в этом, можно открыть крупные сайты-партнёры Яндекса, на которых размещаются рекламные блоки РСЯ, например, gismeteo.ru. И вот вы видите объявления конкурентов.

                                                              Блоки РСЯ на сайте gismeteo.ru

Плюс этого способа очевиден — всё бесплатно, для этого не нужно привлекать никакие сторонние сервисы.

Правда, есть и значительные минусы:

  • Получить полный список объявлений конкурентов с примерами практически не реально.
  • Требуется много времени на сбор креативов, текстов и ссылок на посадочные страницы. (Кто пробовал, тот знает, что на это может уйти ни один день). Придётся вручную добавлять все данные для анализа в таблицы.
  • Невозможно собрать какую-либо аналитику по объявлениям, чтобы понять их эффективность. Нет данных по показам и о времени в открутке. Нет информации о внесённых изменениях за время запуска рекламы.

Инструменты для мониторинга в РСЯ

Альтернативный вариант сделать анализ конкурентов в РСЯ — использовать существующие инструменты для отслеживания рекламы в РСЯ. Справедливости ради, заметим, что таких немного.

Поиск объявлений в РСЯ AdvSpider.ru

Начнём обзор с бесплатного сервиса, который позволяет мониторить объявления в РСЯ по ключевым запросам по Москве.

Добавьте слово или фразу для анализа в сервис. Если повезёт, вы увидите креативы, заголовки и тексты объявлений по этой фразе. Здесь же есть ссылки на лендинги конкурентов.

                                                     Поиск объявлений в РСЯ AdvSpider.ru

Кажется, что всё просто и понятно, но это не совсем так. К сожалению, главный минус сервиса — по запросу отображается реклама, которая далека по смыслу от указанных ключей.

Например, по запросу «мебель в москве» находятся объявления по выравниванию зубов и реклама чернил, растворителей и юридических услуг. Конечно, можно подумать, что кто-то так случайно настроил рекламу.

Чтобы это проверить, мы хотели написать в отдел поддержки сервиса, но такой возможности не оказалось.

На сайте отсутствует какая-либо информация, как именно работает сервис, ведётся ли его поддержка и разработка. Судя по всему, развитие сервиса приостановлено.

На общее впечатление от сервиса влияют и другие минусы:

  • Невозможно выгрузить или скопировать найденные объявления.
  • Нет фильтрации по заголовку и описанию к рекламе.
  • Нет данных о времени открутки объявлений.

Протестировать можно здесь.

Парсер объявлений в РСЯ SHINTA

Многие знают этот инструмент и используют его, чтобы сравнить изображения и тексты объявлений. Но, на наш взгляд, он больше подходит для составления новых объявлений, чем для анализа конкурентов.

Чтобы попасть в парсер объявлений, сперва нужно создать в сервисе новую рекламную кампанию в РСЯ.

                     Создание рекламной кампании в парсере объявлений в РСЯ SHINTA

Затем перейти в главное меню в раздел «Объявления», выбрать «Парсинг объявлений конкурентов».

Далее ввести ключевой запрос для парсинга. Около 1 минуты требуется, чтобы парсер собрал объявления по запросу.

Инструмент поможет быстро скопировать креативы и тексты объявлений и сразу добавить их в свой готовый шаблон. Если вы не боитесь нарушить авторские права, можно выделить и обрезать чужую картинку для своей рекламы.

Недостатки инструмента, которые усложняют анализ конкурентов:

  • Кроме текстов и креативов в парсере нет никаких данных для анализа эффективности рекламы.
  • Нет возможности задать определённый регион поиска объявлений.

Инструмент платный, доступен только для зарегистрированных пользователей по ссылке.

«Объявления в РСЯ» Keys.so

Когда мы столкнулись с тем, что невозможно найти адекватный инструмент для анализа конкурентов в РСЯ, появилась идея — создать такой сводный отчёт в нашем сервисе.

Данные для отчёта собираем с помощью аккаунтов в Яндексе с историей по интересам по 140 разным тематикам. Мы непрерывно и параллельно парсим объявления, на которых размещены блоки РСЯ.

Отчёт зарелизили в конце августа 2022 года. На настоящий момент 12 октября 2023 года в базе собраны более 6 млн уникальных объявлений по Москве.

Главные плюсы этого отчёта:

  • Можно посмотреть объявления в РСЯ сразу по всем сайтам.
  • Высокая скорость построения отчёта.
  • Удобные фильтры для работы с данными.
                                                Сводный отчёт «Объявления в РСЯ» Keys.so

Если вы знаете своих конкурентов, введите домены сайтов в отчёт для анализа. Перед вами окажутся все объявления, которые недавно были запущены ими в РСЯ.

Другой вариант — найти объявления по ключевым фразам. Например, вы продвигаете сайт интернет-магазина мебели в Москве и нужно проследить, какие объявления запускают конкуренты.

Введите в отчёт фразу «мебель в москве», вы найдёте все объявления по данной тематике.

С помощью отчёта можно:

  • Менее, чем за 1 минуту получить список объявлений конкурентов в РСЯ.
  • Проанализировать конкуренцию в нише по количеству объявлений в интересующей тематике.
  • Подсмотреть форматы объявлений: креативы, УТП в текстах конкурентов. Найти новые идеи и адаптировать их для запуска рекламы.
  • Оценить эффективность объявлений по количеству дней в открутке. Чем дольше они в открутке, тем вероятнее, что они эффективны для рекламодателя.
  • Изучить посадочные страницы конкурентов, так как в отчёте есть ссылки из объявлений.
  • Проверить utm-метки в ссылках из объявлений и узнать, как настроены рекламные кампании.

Для удобства работы в отчёте есть фильтры, чтобы отсортировать объявления с определёнными фразами в заголовке.

Например, вы хотите посмотреть всех конкурентов, кто запускает рекламу к Чёрной пятнице. Тогда вы можете указать настройки фильтра: Заголовок — Похож — black friday.

Вот и свежие объявления к Чёрной пятнице 2022.

Полный отчёт со всеми данными можно выгрузить в формате CSV или сохранить только интересующие рекламные баннеры.

Из особенностей:

  • В отчёте собираются объявления по 19 городам России, Алма-Ате (Казахстан) и Минску (Беларусь).
  • Фильтр позволяет увидеть разные типы объявлений, например, видеорекламу и рекламу мобильных приложений.

Протестировать отчёт можно здесь.

Итог

Если вы хотите провести качественный анализ конкурентов в РСЯ, рекомендуем:

  • Обращать внимание на заголовки и описания объявлений: какие УТП используют конкуренты? Сравните их со своими текстами. Возможно, вы решите что-то улучшить.
  • Сохранять удачные креативы объявлений, которые пробивают «баннерную слепоту». Адаптировать их для запуска своей рекламы.
  • Анализировать посадочные страницы, на которые ведут объявления. Проследите, как оформлены блоки с призывом CTA, визуальное и информационное наполнение, соответствие посадочных страниц офферу в объявлении.
  • Смотреть на utm-метки в ссылках объявлений, поскольку иногда там прописывают тип кампании и другие настройки аудитории. Так вы сможете предположить, на какую аудиторию была настроена рекламная кампания.
  • Выбирать для анализа наиболее эффективные объявления, которые находятся в открутке долгий период. Найти эти данные можно в сводном отчёте Keys.so «Объявления в РСЯ».

Отметим, что сервис Keys.so поможет узнать всё о сайтах и запросах конкурентов в SEO и PPC. Для новых пользователей менеджер может предоставить 2 дня бесплатного демодоступа к сервису.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, Youtube канал и сообщество Вконтакте, чтобы узнать больше об инструментах для анализа в SEO, контекстной рекламе и Дзене.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Александр 🤟

Спасибо за статью! Затестим!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Усов

Тоже интересуют другие города

Ответить
Развернуть ветку
Keys.so
Автор

Добавили в отчёт базы по новым городам.

Теперь вы можете сравнивать креативы в РСЯ по 19 городам России, Алма-Ате (Казахстан) и Минску (Беларусь).

Ответить
Развернуть ветку
Keys.so
Автор

Можете пользоваться базой по Москве для аналитики креативов по тематике. Планируем добавить новые регионы, пока конкретные даты не называем.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Круто, а Питер когда будет?

Ответить
Развернуть ветку
Keys.so
Автор

Для аналитики креативов по тематике можно пользоваться базой по Москве. Планируем добавить новые регионы, в том числе Санкт-Петербург, пока конкретные даты не называем.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Было бы круто, я давно Ваш клиент. Позвольте ещё вопрос, как часто обновляются базы по запросам по Петербургу? Вижу рекламу конкурентов, а в поиске у вас сайт не бьётся.

Ответить
Развернуть ветку
Keys.so
Автор

На это может быть 2 причины:
1) Сайт не ранжируется в топ 50 по ключам из нашей базы.
2) Если сайт достаточно недавно начал ранжироваться по запросам в топ 50, то, возможно, наш парсер увидит его при следующем обходе выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Так я и спросил как часто обновляется база. Или это какой-то секрет? По наблюдениям, актуальность отстаёт от реальности месяца на 2. Кстати, было бы прикольно сделать принудительный обход сайта пусть и за денежку для получения свежей инфо.

Ответить
Развернуть ветку
Keys.so
Автор

База по Яндексу обновляется «бесшовно». Мы собираем данные по базе непрерывно и небольшими частями импортируем их в Keys.so в течение месяца. Статистику по обновлениям можно посмотреть здесь: https://www.keys.so/ru/statistic.

Ответить
Развернуть ветку
Keys.so
Автор

Добавили базу по Питеру!)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Огонь и круто что сообщили. Затестим )

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Проверил. Ещё бедненько, многие интересующие меня запросы показывают 0 результат. :( А было бы круто, пусть и платно, запустить парсинг по нужному запросу.

Ответить
Развернуть ветку
Keys.so
Автор

Парсер по новым регионам только запущен, поэтому объявлений ещё немного, но они пополняются ежедневно.

Хотим подробнее узнать про вашу идею парсинга по нужному запросу. Как вы это видите?

Расскажем про то, как вообще парсер работает. У нас есть аккаунты, которые переходят по запросам, характеризующим различные тематики, и тем самым они «нагуливают» профиль. Затем парсер переходит по сайтам и собирает все объявления, которые показываются этому аккаунту. То есть парсинг идёт не по ключу в прямом смысле.

Если предположить, что запускаем парсинг по ключу, то аккаунту будут показываться и объявления по этому запросу, и другие. Например, по запросу “стоматология москва”, аккаунту могут показываться и объявления из тематики сельхозтехники, например. Поэтому и хотелось бы узнать, как вы это видите, какой результат от парсинга по запросу ожидаете?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Так пусть так же и работает. Пример: допустим, я хочу увидеть результаты по слову "украшения" именно в Петербурге. Ваша система пишет, что данные по этому запросу ещё не собирались и это будет стоить 1000р и ждать 5 дней. Если клиент согласен, то тут либо отправлять на ручное добавление, когда ваши операторы добавляют слово в соответствии с классификацией для нагуливания статы ботам, либо запрашивать юзера к какой категории это относится и также добавлять в обход. Вот и всё.

Вы же можете спросить у клиента не только конкретный запрос, но и к какой тематике он относится, а её задавать жёстким выбором, чтобы не плодить подобные сущности. И дальше модерировать, чтобы ботов не путали, добавляя запрос в несоотв. тематику.

В идеале бы давать ещё какой-то период эксклюзивности: если я оплатил сбор по запросу какому-то редкому, то пусть другие его не видят на общем тарифе без доп.оплаты например месяц, а далее он включается в общий пул. А то получится что я захотел посмотреть редкий запрос, а потом зашёл мой конкурент и бесплатно получил те же результаты.

То, что там полезут левые объявления не так критично. Я хочу увидеть все объявления конкурентов, а несоответствующие можно и визуально отсеять.

Технически, тут разработки не так много. А спрос на подобную услугу может быть имхо, вот я легко бы до 5 тыс руб потратил, чтобы прямо сейчас посмотреть интересующие запросы, а не ждать когда они там появятся и бот их обойдёт.

Ответить
Развернуть ветку
Keys.so
Автор

Спасибо за подробное разъяснение! Рассмотрим плюсы/минусы, подумаем над возможной реализацией.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Бакулин

Супер!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

В Шинта закрыта продажа РСЯ парсера объявлений конкурентов. Самое интересное и не посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Спасибо.
Очень бы хотелось чтобы у вас развивался инструмент сравнения доменов (красивые круги с видимостью по ключам). У серпстата была такая удобная функция но сейчас недоступна, сейчас кроме вас и пары конкурентов ни у кого не осталось.
Есть шанс что этот модуль будет развиваться?

А также вопрос по тарифам.
У вас есть доступ на сутки, а не могли бы вы ввести доступ на неделю или хотя бы дня на 3? Просто за сутки не всегда есть возможность успеть всё проанализировать.

Ответить
Развернуть ветку
Keys.so
Автор

Спасибо за положительную оценку наших инструментов. Интересно, каким образом вы видите развитие этого модуля? Какие функции вы хотели бы добавить? Напишите, пожалуйста, подробнее в чат поддержки на сайте или в Telegram: https://t.me/keysso_talk.

По вопросу тарифов – в ближайшее время добавлять новые не планируем.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда