{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Работа с компаниями по дилерскому контракту на маркетплейсах. Кейс

Как нам удалось за год продать товара через Wildberries больше, чем за 20 лет существования компании.

Мы работаем с компанией 3 года. На рынке она более 20 лет, собственник – мужчина советской закалки, доктор технических наук. Бизнес семейного типа. Они занимаются производством, а реализация построена на дилерах. Изначально мы договорились на торговлю под реализацию – берем товар без оплаты, а по факту продажи рассчитываемся. Сделали это потому, что аналогов продукта не площадке не было и в успех не верили. Так как товар был уникальным и рынок не занят, мы взяли немного единиц под реализацию и без продвижения они сами начали продаваться. Из месяца в месяц мы начали расти – в марте 200 штук в месяц, в мае 300, а в августе около 1 000. После образования кредиторской задолженности перед заводом на 1 500 000 рублей договорились работать по предоплате за 50%. А через время при больших показателях подписали договор с эксклюзивными правами на площадку. Но сейчас двигаться по этой стратегии уже не получится – большинство компаний уже представляют товары, а в бюджет нужно заложить траты на рекламу и выкупы. Сейчас лучше выкупать товар по предоплате либо делать его под собственности торговой маркой, чтобы была возможность сменить производителя в случае чего. Еще варианты – заказывать продукцию под свои параметры, делать с нуля или дорабатывать то, что уже имеется.

Какие у нас были ключевые моменты?

Тестирование товара

Мы забрали 50 единиц и выставляли на маркетплейс, анализируя продажи. Сразу пошел хороший рост, потому что был самый сезон, а рынок еще не занят.

Конкуренты

Следующий этап – товар «стрельнул». У нас это было летом 2021 года, когда товар пошел очень хорошо. Естественно, в этой среде появляются конкуренты, так как у них были дилеры, они решили продавать товар через маркетплейс без согласований, учета наших договоренностей и предупреждений, ведь цель компании – сбыт. Завод дал добро на продажу другим дилерам, даже не смотря на наш эксклюзивный договор, который мы заключили изначально. Они, в свою очередь, продавали товар через наши карточки, копирование контента и низкой цены. Все решилось серией переговоров, привлекая консультанта, который познакомил нас с заводом, как доверенное лицо с обеих сторон. Мы доказали, что сможем реализовать практически весь объем самостоятельно, без потери в продажах и других дилеров.Тем более, лучше продвигать одну карточку товара, так как помимо их продукта на площадке, представлены другие товары, с которыми нам тоже приходится конкурировать. Ещё мы показывали результаты, где-то шли на уступки. Рекомендую вам сразу найти связующее звено – сторонний человек с доверием от компании, работник и так далее. Его можно будет привлекать к переговорам. Важно, чтобы интерес посредника тоже учитывался. Мы, к примеру, выплачиваем фиксированный процент с продажи продукции как вознаграждение.

Убрали конкурентов с площадки

Переговоры, постоянные встречи, где-то потери прибыли и выручки. Но с помощью аргументов мы убедили завод в том, что работать нужно именно с нами – мы давали большой объем, у нас была раскачанная карточка и хорошие отношения со всеми представителями компании. Мы перезаключили эксклюзивный договор с поправками и продолжили по нему работать. После мы разослали предупреждения всем остальным дилерам и попросили убрать свой товар с площадки. Конечно, были ребята, которые забирали у нас рынок, торговали и не хотели уступать – продавали за счет паразитирования на нашей карточке, демпинга и копирования контента. Например, ситуация. Дилер пришел к ним в офис и начал «качать» права – у него была предоплачена партия товара на 300 тысяч. В случае ухода с площадки, он хотел вернуть деньги за весь товар. Мы поговорили и забрали его объем, возвратив деньги, и реализовали его самостоятельно.

Ключевой принцип – постоянные переговоры и выход на взаимовыгодные уступки. Например, вы дали нам эксклюзив, а мы выкупаем объем товара, от которого отказался другой дилер. Это показывает наши серьезные намерения.

Договоренности

Если не получается, то обязательно сообщать заранее и передоговариваться. Ситуация: у нас упала маржа, производитель поднял ценник на товар, а своего оборота не хватает. Приезжаем в компанию и говорим – «Давайте мы будем выплачивать не все по факту реализации, а по 100 тысяч в неделю пока у нас идет сезон, а после его завершение в течении двух недель закроем накопившийся долг». Заводу это интересно, так как они смогут реализовать больше продукции и они дали нам отсрочку платежа на какое-то время. Как итог, выиграли оба, так как каждый смог заработать больше.

Иногда возникают спорные ситуации. Например, если компания не получает результата от партнера, то она будет терять доверие и юлить. У нас сейчас ситуация, что клиент сам пытаются выйти на площадку, потому что думает, что мы не дожимаем, хотя мы выжимаем максимум с нее. Поэтому нужно как можно больше показывать результаты, цифры, объем и разговаривать. Объяснять то, что не стоит самим выходить на площадку. Вести коммуникацию на всех уровнях. Не только с менеджером, но и с собственником компании и его работниками. Аргументировать через разных людей.

Знать иерархию в компании

Кто за что отвечает и у кого какая зона ответственности. Так, в компаниях семейного типа нужно понять кто на кого как влияет и в каких все отношениях. Например, здесь отец, не занимая никакой должности, принимает ключевое решение. Быстрые и оперативные вопросы лучше задавать ему напрямую, а стратегические для игры «в долгую» его дочери. Даже обычный менеджер может оказывать большое влияние на собственника, хотя это не так очевидно, как кажется. Например, есть менеджер, с которым мы повздорили – он повысил на меня голос в ходе разговора, а после вывернул ситуацию перед собственником в свою сторону. Естественно, это вызвало негативную реакцию со стороны клиента и «палок в колеса». Мы сначала не понимали в чем дело, поэтому устроили переговоры, с помощью которых все решилось и встало на свои места. Важно поддерживать человеческие отношения, поздравлять с праздниками и делать подарки, работать на взаимовыгодных условиях.

Смотреть шире и помнить, что вы с клиентом в одной лодке

Анализируйте рынок и конкурентов. Так, в прошлом сезоне, когда мы «стрельнули», появилась копия нашего продукта низкого качества и сильно дешевле в производстве. Мы рассказали про конкурента заводу, но тот закрывал глаза, откладывал на потом и уверял в том, что товар не пойдет. Через время они с помощью демпинга забрали ощутимую часть рынка. Товар похож на наш, люди не понимали разницы между нами и, в моменте, думают, что он точно такой же, но дешевле. Хотя срок службы короткий и мало полезных свойств. Аудитория выбирала конкурента, а завод, при должном ресурсе, ничего не хотел с этим делать. Поэтому, необходимо убедить производителя смотреть не только на отношение «деньги-товар», но и на весь рынок, ведь конкурентов лучше устранять на старте. Важно донести до партнера, что вы «в одной лодке» и действовать сообща.

Вывод – продажа 5 000 единиц товара за прошлый год. Это больше, чем компания продала именно этого товара за все время существования. В пике наш оборот составлял – 2 500 000 рублей выручки с 30-40% маржинальностью за одну позицию.

Отчет за август 2021
Синий - заказы, жёлтый - выкупы. Статистика за август 2021.
0
2 комментария
Ravil Dobry

Полезно. Используете какие-то сторонние сервисы для аналитики?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Жабинский
Автор

Спасибо! Да, конечно. Как основной инструмент мы используем Mpstats он дает широкие возможности для аналитики, еще Маяк используем, он показывает минимальные показатели: выручка, остатки и тд.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда