Контрактный двигатель - стоит ли игра свеч

Контрактный двигатель – это б/у мотор, снятый с работоспособного автомобиля из Европы, Америки, Японии и так далее. Такой двигатель не эксплуатировался в России и СНГ. Контрактным его называют с 2000х годов, когда такие моторы завозились из-за рубежа по контракту. Официально проходит таможню, в комплекте идут необходимые для подтверждения легальности документы.

Плюсы и минусы контрактного двигателя

Главное преимущество в том, что за разумные деньги получаем рабочий мотор с достаточным ресурсом: без капремонта сомнительными мастерами или переплат в официальных сервисах.

• Износ. За пределами СНГ дорожные условия лучше, автомобиль и двигатель в нем изнашиваются меньше. Кроме того, владельцы ответственно относятся к прохождению ТО.

• Ресурс. В Европе чаще меняют автомобили, поэтому и у контрактного двигателя большой остаточный ресурс.

• Цена. Как упоминалось, цена ниже, чем капремонт оригинальными запчастями. Недешево, но обоснованно.

• Информация и документация. Контрактные моторы легальны, к ним дается документация, поэтому есть определенное понимание о состоянии до покупки.

• Влияние человеческого фактора минимизировано. В отличие от капремонта. Установить двигатель проще, чем перебрать – вероятность ошибки меньше.

• «Кот в мешке». Так называют контрактный двигатель и недаром. В автомастерских не разрешают вскрыть мотор и проверить состояние внутренних узлов. Вероятность обмана остается, поэтому покупать и устанавливать контрактный двигатель стоит в проверенных местах.

Как выбрать контрактный двигатель на авто разборке

Контрактный двигатель 1796110
Контрактный двигатель 1796110

Выбор начинается с репутации мастерской и цены, потом следует проверка документов и осмотр мотора. Проверяем пробег и внешнее состояние двигателя: не должно быть повреждений, подтеков. Вскрыть поддон, скорее всего, не разрешат – приходится ограничиваться внимательным наружным осмотром. Далее сверяем с документами наличие и состояние навесного оборудования.

Не стоит доверять заявлениям мелких автомастерских о том, что все двигатели проверены на стенде – это дорогостоящее оборудование, которое могут себе позволить только крупные авто разборки. Ответственные сервисы и разборки предоставляют видео работающего двигателя до того, как его сняли с автомобиля-донора, но это редкость. А вот внутрь «залезть» вряд ли разрешат.

Работа движка Scania

Рассмотрим варианты развития событий, когда из-за повреждений или износа уже не обойтись косметическим ремонтом мотора.

Автомобильный двигатель выходит из строя из-за повреждений, ДТП или после долгой эксплуатации. Капитальный ремонт и замена мотора – дорогостоящая процедура, сравнимая порой с ценой чуть ли ни нового автомобиля. Рассмотрим варианты развития событий, когда из-за повреждений или износа уже не обойтись косметическим ремонтом мотора.

• Установка нового двигателя. Дорого, но надежно: силовой агрегат приобретается через официального дилера, не использованный, не поврежденный, с полным ресурсом работы. Цены для легковых автомобилей исчисляются сотнями тысяч рублей, для грузовиков – миллионами. Из-за стоимости – это не самый популярный вариант.

• Капитальный ремонт оригинальными запчастями. Выполняется в официальном сервисе. Тоже надежно и немного дешевле, чем покупка нового. В зависимости от доступности деталей растягивается иногда на недели.

• Капитальный ремонт с использованием неоригинальных деталей. Стоит дешевле официального ремонта. Качество зависит от запчастей и мастеров. Не такой надежный вариант, как первые два. Мастера не всегда досконально знают устройство конкретного двигателя и автомобиля.

• Заказ и установка контрактного двигателя. Предпочтительный вариант по соотношению цены и качества, если двигатель в хорошем состоянии. Дешевле, чем предыдущие, но надежно.

• Установка восстановленного двигателя. Мотор эксплуатировался в России, ремонтировался, нет уверенности в остаточном ресурсе. Вариант еще дешевле, но рисковый. Надежностью восстановленные моторы обычно не отличаются.

1 комментарий

Комментарий недоступен

2
Ответить