Подушка безопасности
Тема очень важная, так как по статистике у более чем 70% россиян нет накоплений на "чёрный день".
Зачем она вообще нужна с точки зрения инвестиций?
Всё просто - это тот запас прочности, который поможет вам жить во время кризиса так как вы жили до наступления этого самого кризиса без продажи активов. А продажа активов в такое время - занятие не самое приятное именно потому, что в кризисы рынок рушится и можно либо недополучить доходность, которая росла годами, либо вообще фиксировать убытки. Мало кто в отсутствии опыта понимает, что кризисы это время возможностей и во время них лучше не продавать - хотя кризис кризису рознь и от банкротящихся компаний, конечно, лучше избавляться в общем правиле. Тем не менее, когда вы понимаете, что в вашем портфеле находятся прекрасные компании с большим запасом прочности (как те, что анализируем мы ), но они сейчас резко дешевеют вместе со всем рынком, то лучше от таких компаний не избавляться.
Но жизненные ситуации бывают разные и деньги порой нужны в самые неожиданные моменты.
Общая рекомендация - откладывать не только на инвестиции, но и на "денежную подушку безопасности". Для каждого домохозяйства своя норма потребления и подобрать всем универсальную единую сумму не получится, но мы точно знаем, что, откладывая хотя бы 5-7% от ежемесячного дохода, вы можете довольно быстро накопить нужную сумму денег, которая позволит вам прожить минимум 4-6 месяцев самого "пика" кризиса. Под "быстро" подразумевается от года до нескольких лет и это на самом деле быстро, потому что рыночные циклы здесь будут на вашей стороне - в среднем, между рецессиями/кризисами есть 6-10 лет стабильности, когда капитал можно успеть накопить.
И это крайне важно при ведении инвестиционного портфеля и долгосрочном планировании, друзья ☝
Всем хорошей рабочей недели и достаточной "денежной подушки" 🙌
Ranks Инвестиции в акции | Подпишись
За исключением некоторых автомобилей.
В этой статье мы, оператор indoor-рекламы МФЦ медиа, рассмотрим 3 неочевидных, но действенных и инновационных способа сделать внутреннюю рекламу более эффективной.
«VK пользуются все: и подростки, и пенсионеры. И среди них много платёжеспособных людей. Им можно продать почти любой продукт, если работать вдолгую: заинтересовывать, прогревать, отвечать на вопросы, напоминать о себе». — Рассказывает клиент рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 18% от пополнения рекламы, маркетолог Кирилл Чарушин.
Выжимка заявлений главы банка со звонка с аналитиками и инвесторами.
26-летнего россиянина задержали осенью 2024 года в Португалии в ходе масштабной операции американских спецслужб против мошенничества на крипторынке.
Обсуждаем стили управления и отвечаем на вопросы о том, как быть тимлидом в IT.
Заодно пошутили, что устройству уготовано место рядом с «умной» брошью от Humane.