Как дизайнер может помочь бизнесу заработать?

При создании продукта владелец бизнеса всегда в первую очередь находит идею, а потом осуществляет план по её реализации. Так начинаются стартапы, маленькие и крупные предприятия. С идеи. Крайне важно, чтобы потребители эту идею поняли, раскусили и были готовы за неё платить. Чтобы достучаться до аудитории, нужен дизайнер.

Как дизайнер может помочь бизнесу заработать?

Дизайн - это не только про красивую картинку. Дизайн - это про масштабирование бизнеса и повышение продаж за счет оформления идеи в понятную и доступную форму.

Представьте, если вам необходимо заказать доставку продуктов, но у компании, в которую вы решили обратиться (возможно, получив скидку на стороннем сервисе), нет приложения, или оно долго грузится, постоянно виснет и вылетает? Скорее всего, вы разозлитесь, плюнете на скидку и закажите продукты там, где это легко и удобно. Или просто спуститесь в магазин рядом с домом.

Другой пример: вам необходимо найти преподавателя английского языка для занятий-онлайн и вы переходите на сайт/страничку в соц.сети человека, которого вам посоветовали. Но вы всё еще не уверены, что он достаточно надежен и компетентен. Для этого вы ищите раздел с отзывами, сертификаты или лицензии преподавателя, читаете про курс, в общем, узнаете человека подробнее. Но что если на сайте нет этой информации? Или она оформлена таким образом, что в конце чтения вы так утомились, что не готовы тратить время на решение этого вопроса? Вероятно, вы закроете вкладку и пойдете на поиски бесплатного приложения в Play Market или AppStore. Потому что так спокойнее. (А может и вовсе плюнете на эту затею).

Чтобы удержать внимание покупателя продукта/услуги нужно грамотно построить логику сервиса, оценить удобство с точки зрения пользователя и постоянно держать руку на пульсе. Именно для этого бизнесу нужен дизайнер.

Как строится работа с эффективным дизайнером?

  1. Анализ рынка

Это крайне важный аспект, который никогда не стоит упускать из виду. Не имеет значения, открылся бизнес только что или он существует уже много лет, успешный он или же убыточный. Всегда можно найти что-то новое, свежее, вдохнуть жизнь в проект и задать тренд на рынке. Или, как минимум, подтянуть уровень до серьезных конкурентов.

Как происходит анализ?

Первое: необходимо определить целевую аудиторию. Кто покупатели продукта? Каков их возраст, пол, город проживания? Кто они по профессии? Какие у них привычки? Что для них важно? А что может оттолкнуть? Какими девайсами они пользуются в повседневной жизни? Сколько проводят времени в интернете? И так далее, и так далее.

В агентствах эту задачу берет на себя SMM-специалист. И на основе анализа создается портрет пользователя. Если такого специалиста нет - то дизайнер делает это самостоятельно.

Портрет пользователя для бьюти-студии в Санкт-Петербурге.
Портрет пользователя для бьюти-студии в Санкт-Петербурге.

Второе: анализ конкурентов из одной ценовой ниши. Какая задача стоит перед бизнесом? Подтянуться повыше и масштабироваться? Или остаться прочным середнячком? От ответа на этот вопрос будет зависеть на каких конкурентов стоит ориентироваться. Их продукты разбираются буквально на пиксели: как они привлекают клиентов? как работает сайт? сколько блоков на сайте? какие удачные? что сделано не так? насколько понятный интерфейс? есть ли баги или проблемы с загрузкой? легко ли приобрести продукт/услугу? и множество других моментов.

Анализ оформляется в виде таблицы и дает пищу для размышлений не только дизайнеру и SMM-специалисту, но и владельцу бизнеса.

Пример анализа конкурентов с подробным разбором продукта/услуги.
Пример анализа конкурентов с подробным разбором продукта/услуги.

2. Составление карты ассоциаций и мудборда.

С чем ассоциируется продукт? Какая у него цветовая гамма? Что приходит на ум?

Ассоциация не должна быть очевидной. Иногда требуется много часов, чтобы поймать мысль за хвост и облачить её в визуальную форму - мудборд.

Мудборд - это серия картин, постеров, фотографий и других элементов дизайна, соответствующих духу (стилю) проекта.

Например, при создании сайта для мужского парфюма мы будем руководствоваться определёнными ассоциациями, навеянными ароматом духов.

Карта ассоциаций (пример для кофейни).
Карта ассоциаций (пример для кофейни).
Пример мудборда (для рекламы мужского парфюма).
Пример мудборда (для рекламы мужского парфюма).

3. Прототип

Это схематическое отображение сайта, обычно черно-белое с намеченными текстами, заголовками, размерами и ориентацией изображении, меню и другими элементами. Она отражает структуру сайта, на которую позже нанизывается сам дизайн.

Прототип может быть статичным и динамичным. Статичный прототип - это по сути своей картинка, рисунок, который нельзя никак опробовать в работе. Динамичный прототип - можно потыкать, оценить как работают кнопки, куда ведут ссылки и как переключаются слайды. Такая схема значительно более наглядна, чем статичный вариант.

Прототип лонгрида.

4. Макет

Это уже готовый дизайн - процесс “раскрашивания” прототипа. Он содержит актуальный и окончательно оформленный контент с выбранными шрифтами, вывернными отступами, нарисованными иллюстрациями/отретушированными фото, обозначенными состояниями иконок и кнопок при различных взаимодействиях (казалось бы, незначительная деталь, такая как изменение окрашивание кнопки при наведении, но именно она подсказывает пользователю, что кнопка активна и на неё можно нажать).

На этом этапе вносятся последние коррективы в общую картину сайта. Прописываются комментарии для разработчика и аккуратно упорядочиваются элементы. Макет готов для переноса на рабочую платформу, где он оживет и начнет выполнять свою задачу - приносить бизнесу деньги.

Макет тестового задания для компании Озон в мобильной версии.
Макет тестового задания для компании Озон в мобильной версии.

Важно: на этапе прототипирования и создания макета рекомендуется проводить тестирования продукта. Особенно, если это крупный проект - интернет-магазин или приложение. Обычно это делает тестировщик из отдела дизайна (исследователь) или сам дизайнер. Тестирования можно проводить множеством способом, вовлекая целевую аудиторию, но главная задача - выявить недочеты, устранить их на этапе проектирования сервиса и снизить стоимость ошибки. То есть повысить конверсию и эффективность продаж.

Графический дизайнер работает по тем же принципам, что и веб-дизайнер, но продукт в этой сфере можно потрогать руками: это дизайн для носителей (визиток, стаканов, толстовок, ручей, т.е. мерчей компании). Это создание фирменного стиля (логотипа), брендбука и других продуктов.

Дизайн всевозможных носителей (графический дизайн).
Дизайн всевозможных носителей (графический дизайн).

В 2022 году стали актуальны стикерпаки - фирменные стикеры (иллюстрации) компании для соц. сетей, благодаря которым продукт часто мелькает перед потребителем и запоминается. Стоимость работы дизайнера в таком случае многократно окупается за несколько месяцев.

Пример работы иллюстратора  - стикерпака
Пример работы иллюстратора  - стикерпака

Интересно, какие тренды ждут нас в 2023 году?) Держим руку на пульсе.

Если готовы поработать со мной, напишите мне сюда.

Буда рада помочь вам заработать!

Мой телеграм-канал Design-FM-Alice, где можно почитать про меня и мои проекты.

Начать дискуссию