Цвет в веб-дизайне и его влияние на целевую аудиторию
Первое, о чем стоит задуматься при создании цветовой схемы любого продукта, будь то посадочная страница, многостраничный сайт, приложение, визуал странички социальной сети или интернет-магазин — это выбор основного акцентного цвета. Белый, черный, серый и их оттенки зачастую используются в качестве базовых и дают нам возможность создавать так называемые «ритм” и »воздух” на странице. Хотя и они, безусловно, могут стать акцентными. Самый яркий, запоминающийся цвет влияет на психику больше всего.
Психологи давно изучили вопросы, связанные с влиянием цвета на восприятие человека и даже умудрились использовать эти знания для создания различных диагностических тестов. А что остается дизайнерам? Пользоваться данными этих исследований и применять на практике.
Красный цвет
Эмоции: возбуждение, опасность, аппетит, стресс.
Плюсы: привлекает внимание больше, чем какой-либо другой цвет.
Минусы: при использовании в больших количествах вызывает переутомление и негативные эмоции.
Применение: только в качестве акцента и в небольшом количестве.
Примеры:
Сайт Университета Чикаго
Оранжевый цвет
Эмоции: уверенность, успех, общительность.
Плюсы: усиливает концентрацию внимания, более дружелюбен, чем красный. Способствует появлению аппетита.
Минусы: Иногда может вызывать чувство недоверия (баланс между чувством безопасности и угрозы у этого цвета очень шаткий) .
Применение: также подходит только к качестве акцентного цвета, но процент использования выше.
Примеры:
Магазины Home Depot
Сайт Фанты
Желтый цвет
Эмоции: счастье, удовлетворение, гармония, творчество.
Плюсы: цвет в основе своей “положительный”. Ассоциируется с интеллектом и какой-то творческой деятельностью.
Минусы: может вызывать чувство тревоги, казаться лживым и обманчивым (ассоциация с оградительной лентой, "желтой прессой" и т.д.).
Применение: гораздо шире, чем у красного и желтого, но стоит быть осторожным в контексте.
Примеры:
Приложение SnapChat
Банк Тинькофф
Зеленый цвет
Эмоции: спокойствие, умиротворение, гармония с природой.
Плюсы: универсальность цвета, обилие оттенков и возможностей трактования (экологические компании, косметические бренды, финансовые учреждения, медицина и фармацевтика).
Минусы: если цвет “грязный” - ассоциируется с плесенью, затхлостью, грязью.
Применение: очень широкое. Может применяться в качестве базового. Важно следить за чистотой цвета!
Примеры:
Пиво Carlsberg
Консалтинговая компания Altermind
Компания по переработке отходов Recycl8
Синий цвет
Эмоции: доверие, мир, богатство, профессионализм, свежесть.
Плюсы: за счет большого количества оттенков способен вызывать абсолютно разные эмоции, но по большей части всё-таки положительные. Один из самых используемых цветов в мире веб-дизайна.
Минусы: при уходе в холодные оттенки - вызывает чувство отчуждения, ощущения хладнокровности.
Применение: чаще можно встретить в медицинской сфере или в люксовых брендах. Важно сохранять цвет “теплым”.
Примеры:
Зубная щетка Орал-Би
Школа английского языка Skyeng
Фиолетовый цвет
Эмоции: царственность, амбиции, мистика, богатство.
Плюсы: яркий цвет, привлекает внимание.
Минусы: может казаться инфантильным при использовании в больших количествах. Ориентирован больше на женскую аудиторию.
Применение: только в качестве акцентного цвета.
Примеры:
Служба доставки Fedex
Коричневый цвет
Эмоции: стабильность, традиции, уют, доверие.
Плюсы: цвет шоколада и кофе. Ассоциируется со стариной, книгами и музеями.
Минусы: плохо сочетается с другими цветами, может быть “занудным” в больших количествах.
Применение: удачен в сфере продуктов питания и кофейном производстве, банковской сфере. Осторожно добавляем этот цвет в палитру, помним о его несовместимости со многими другими цветами.
Примеры:
Интернет магазин Golden Triangle
Розовый цвет
Эмоции: инфантильность, сладость, наивность, глупость.
Плюсы: снижает уровень агрессии. Привлекает женскую аудиторию.
Минусы: может выглядеть нелепо, если используется вне контекста.
Применение: сайты парфюмерных компаний, женские клубы, детские товары.
Примеры:
Магазин нижнего белья Victoria’s Secret
Люксовый бренд одежды из Лондона Pink
Помимо вышеописанных примеров и характеристик цвета, важно помнить о том, какого возраста наша целевая аудитория. Чем моложе пользователи - тем больше акцентных ярких цветов следует использовать. Чем они старше - тем больше спокойных, уравновешенных и респектабельных цветов мы применяем.
Я рекомендую всегда анализировать конкурентов, проводить анализ аудитории и создавать эксклюзивные сочетания. Это залог успеха. Важно - не забывать про тестирование пользователей и не полагаться на авось. "Ну мне вроде норм, значит пойдет." Мы все разные и, возможно, у других людей этот оттенок связан с чем-то абсолютно противоположным.
В следующий раз поговорим о цветовых схемах и удобных приложениях для подбора цвета.
See you next week!)
*Все права принадлежат правообладателям.
Мой Телеграм