О чем забывают/не знают 99% маркетологов в России?

На самом деле – этот вопрос всегда казался отдаленным. Например, в Канаде, Европе, США – это актуально, а у нас то что… Но все не так просто…

Россия – это многонациональная страна. Да, последние лет 5 федеральные компании начали учитываться особенности мусульманской части населения в реклaмных креативах на территории областей и республик.

О чем забывают/не знают 99% маркетологов в России?

Но кроме разных религий, есть еще и разные расы и национальности в стране. И пока ни в одной федеральной компании я не встретила рекламу с монголами или бурятами, хотя бурятские модели есть в рекламе в Европе.

О чем забывают/не знают 99% маркетологов в России?

Это огромные потери для компаний и для страны в целом. Разберем только несколько факторов, которые могут положительно повлиять, если использовать адаптированные реклaмные кампании или представителей разных народностей. На уровне компании:

О чем забывают/не знают 99% маркетологов в России?

- Национальная идентичность – то есть когда люди считывают себя в рекламе – это повышает доверие и проще примерить на себя, соответственно, проще совершить покупку.

- Статусность компании – то есть компании, в рекламе которых используются разные национальности, сильно отличается от ближайших конкурентов, товар кажется дороже/качественнее, поколение Z – вообще в восторге с их принятием каждого, и компаниям проще выходит на другой уровень.

- Упрощение выстраивания коммуникации на разных территориях страны – это вообще отдельная тема.

На уровне страны:

- Повышение уровня лояльности узких групп к стране и правительству.

- Повышение «принятия» различных групп, то есть уход от дискриминации меньшинств (не только на уровне законодательства, но и на уровне формирования бессознательного восприятия) , например, когда бурятов, дагестанцев, эвенков, якутов или другие национальности не считают за россиян.

- Развитие общей целостности народа страны.

Также компании в таком подходе сильно помогают развитию страны в разрезе коммуникаций между разными этническими группам и в целом могут получить синергетический эффект.

О чем забывают/не знают 99% маркетологов в России?

Вообще, это мое самое сильное осознание от поездки в Бурятию. И мне кажется, что любому маркетологу, кто хочет сделать крутую карьеру – нужно посетить регионы России, где есть разные народности и религии.

4 комментария

в этом что-то есть , если задуматься, то применять в рекламе разные лица и окунать людей в разные этнические культуры -это вызовет больше лояльности от аудитории

Ответить

Да, я вижу в этом большой потенциал)

Ответить

к сожалению такое в нашей стране прослеживается, тоже думал об этом , почему такая многонациональная страна ,собравшая разнообразие культур , не использует это в маркетинге

Ответить

Полностью согласен!

Ответить