Как продвигать Telegram без применения «серых» методов продвижения

Как продвигать Telegram без применения «серых» методов продвижения

Согласно исследованиям, 60% пользователей мессенджеров используют для переписок Telegram. Половина из них ведет в «Телеге» деловую переписку с клиентами. В 2023 году Telegram стал иметь важное значение для ведения бизнеса. Отказ от его использования приводит к потере потенциальных клиентов и прибыли.

В этой статье специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» расскажут, как продвигать Telegram без применения «серых» методов продвижения.

Как продвигать Telegram без применения «серых» методов продвижения
Как продвигать Telegram без применения «серых» методов продвижения

Внешние способы продвижения

Поскольку в Telegram нет алгоритмической ленты, органическое продвижение становится невозможным. Это значит, что пользователь будет видеть не популярные посты, а публикации в хронологическом порядке.

Для раскрутки «нулевого» Telegram-канала необходимо опробовать различные инструменты. После проведения анализа вы поймете, какие были наиболее эффективны. Мы предлагаем начинать со следующих вариантов:

· публикация статьи на площадках-агрегаторах. Зарегистрируйте блог эксперта или компании на Rusbase, VC, «Пикабу», «Хабр». На площадках публикуются материалы по дизайну, маркетингу, карьере, технике, авторские колонки и другие материалы. Эксперты и компании могут использовать разный подход: от публикации оригинального контента до дублирования постов из социальных сетей. В текст необходимо вставить прямую ссылку на Telegram-канал;

· экспертные комментарии в медиа. Для поиска вариантов размещения в СМИ прекрасно подойдет Pressfeed (сервис журналистских запросов). Авторы задают свой вопрос и устанавливают дедлайн. Эксперты, зарегистрированные на сервисе, выбирают запрос и оставляют свой ответ под ним. Благодаря этому в публикации будут указаны их имена и регалии. Зачастую в тексте есть возможность оставить прямую ссылку на Telegram-канал. Все зависит от формата и редакционной политики издания;

· кросс-промо размещения. Это взаимный PR, когда каналы размещают посты у себя бесплатно. Форматы могут различаться. Чаще всего на взаимный пиар соглашаются владельцы каналов с одинаковым количеством подписчиков. Схожесть в тематике не является обязательным условием. Прежде всего смотрят на ЦА;

· размещение QR-кодов. Двухмерный штрих-код размещается на главном экране канала по соседству со ссылкой-приглашением. Можно добавить его в статьи и презентации, напечатать на визитках;

· создание программы лояльности. Можно предоставить небольшую скидку на услугу или продукт пользователям, разместившим ссылку на канал в своих социальных сетях. Данный способ подойдет тем, у кого имеются активные подписчики.

Внутренние способы продвижения

Telegram активно развивает сервис своих рекламных объявлений Telegram Ads. Каждое объявление, отображающееся в низу ленты, может содержать не больше 160 символов. Нажав на него, пользователь попадает на рекламируемый канал. Подписчики Telegram Premium подобную рекламу не видят.

Взаимодействие между пользователями и рекламными сообщениями Telegram никак не отслеживает. Рекламодатель может сам выбрать конкретные каналы или их тематику для показа своих объявлений.

Настройка объявлений осуществляется при помощи сервисов, официально занимающихся их размещением в Telegram Ads. Например, Elama. Минимальный рекламный бюджет составляет 3 000 евро. К данной стоимости еще добавляется НДС и комиссия сервису. ИП и юридические лица могут производить оплату частями.

Для успешного продвижения Telegram-канала потребуется умение запускать рекламные кампании, анализировать их эффективность и прогнозировать результат.

Бесплатное продвижение канала
Бесплатное продвижение канала

Бесплатное продвижение канала

Несмотря на наличие высокой конкуренции, бесплатные методы продвижения работают. Правда, надо быть готовым к тому, что раскрутка Telegram-канала займет много времени. В этом случае невозможно предсказать, каким будет результат от размещения. Существует несколько вариантов продвижения Telegram-канала с «нуля»:

· публикация анонсов в социальных сетях. Расскажите о запуске Telegram-канала в социальных сетях бренда, ключевых сотрудников и основателей компании. Подготовьте порядка 10 шаблонов данного анонса и отправьте его коллегам. Время от времени напоминайте подписчикам в других социальных сетях, чем в Telegram делится компания;

· опубликование канала в каталогах. Используйте каталоги TGstat и Tlgrm. В TGstat собраны более миллиона Telegram-чатов и каналов, которые классифицированы по странам, тематикам и языкам. Tlgrm представляет собой каталог Telegram-каналов, публичных чатов, ботов и групп, разделенных по темам;

· комментирование каналов, имеющих смежную тематику. Избегайте комментариев, которые состоят из одного предложения. Используйте полновесные ответы по тематике поста.

Платная раскрутка Telegram-канала

Все популярные паблики в процессе продвижения Telegram пользовались рекламой. Публикация рекламного поста в каналах с аудиторией 15 000-20 000 подписчиков обойдется в 6 000-15 000 рублей. Существуют следующие способы платного продвижения в Telegram:

· прямая покупка рекламы в Telegram-каналах;

· закупка рекламы через биржи. К наиболее популярным биржам относятся Telega.in, «Телегратор», Tgrm.

Как уже говорилось выше, для успешного продвижения Telegram-канала потребуется умение запускать рекламные кампании, анализировать их эффективность и прогнозировать результат. У специалистов маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» все эти качества имеются. Обращайтесь к нам, и вы получите превосходный результат.

11
Начать дискуссию