{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как создать чат-бота в Telegram в 2023 году

Чат-бот полезен бизнесу: он может вести потенциального покупателя по воронке продаж, отвечать на вопросы быстрее менеджера, предлагать формы для заполнения, мотивировать к повторной покупке и повышать лояльность. Рассмотрим в статье, как создать, развивать чат-бот и кому он будет полезен.

Зачем бизнесу бот в Телеграме

Чат-бот автоматизирует работу компании, упрощает общение с аудиторией, вовлекает в постоянный контакт и укрепляет связь с брендом. Вот основные функции:

  • коммуникация: уведомление о скидках и акциях, программе лояльности и новостях компании;
  • продажи и запись на услуги: можно оформлять товары, делать заказы, просматривать ассортимент, мониторить скидки;
  • вовлечение и геймификация пользовательского опыта: есть игры на вовлечение и увеличение продаж, конкурсы, многоуровневые розыгрыши и обучения в игровом формате;
  • привлечение новой аудитории: предоставление лид-магнитов, анкетирование и проведение опросов, возможность делиться полезной информацией;
  • техподдержка: быстрое решение любых вопросов и простых проблем, сбор первичной информации о неполадке для обработки менеджером.

Набрать аудиторию в канал можно через парсинг телеграм каналов, о котором мы рассказывали в этой статье.

Каким бизнесам нужен чат-бот в Телеграме

  1. Инфобизнес. В боте можно презентовать информацию о компании или персоналии, продавать товары или услуги, отрабатывать возражения, записываться на консультации, продавать основной продукт.
  2. Ивент-сфера. Можно присылать оповещения о мероприятиях пользователям в зависимости от городов, в которых они живут, рассылать записи конференций.
  3. Продажи. Рассказывать о товаре, предоставлять детали доставки, оплаты, делиться промокодами, стимулировать повторные продажи.
  4. Клиники. Записываться к специалистам, узнавать подробности процедур, получать ответы на частые вопросы, отменять прием или перезаписываться.
  5. Кафе и рестораны. Смотреть меню, делать заказ внутри заведения или навынос, бронировать столик, оставлять отзыв, узнавать о новых блюдах.
  6. HR. Собирать тестовые задания, приглашать на следующий этап или присылать отказ, отвечать на частые вопросы или записывать на собеседования.

Как создать бот в Телеграме через BotFather

1. В Телеграме в поиске нужно ввести BotFather, выбрать тот бот, который верифицирован синей галочкой. Это официальный сервис для создания собственного бота в ТГ. Он работает только на английском языке, но интерфейс интуитивно понятный.

2. Нажимаем «Запустить», в предложенном списке вариантов выбираем /newbot

3. Вводим название бота — оно может быть любым, но обязательно должно быть уникальным, желательно, чтобы отображало суть компании.

4. Дальше нужно задать юзернейм — ник, по которому бот можно будет найти в поиске. Он должен быть простым, ассоциироваться с названием и обязательно заканчиваться на частичку «bot»,

5. Бот создан, но он пока ничего не умеет: его нужно обучить действиям и задать алгоритм. У каждого бота есть уникальный токен — совокупность букв и цифр, которые определяют подлинность бота в системе. За его счет API сервера определяют, что за программа посылает запрос и правильно их обрабатывает. Токен нужно скопировать, сохранить и не терять.

6. Начинаем работу с собственным ботом: возвращаемся к первому меню и выбираем /mybots. Если их несколько, там будет весь список ботов, которые созданы аккаунтом.

7. Выбираем «Edit Bot», чтобы отредактировать информацию о боте.

Видим, что у бота есть только имя. Тут можно добавить информацию о боте, описание, фото бота и команды. Начнем с информации о боте — это будет первое, что увидят пользователи, когда перейдут по ссылке. Для этого нужно нажать «Edit Description» и ввести текст. Там логично добавить приветствие — формальное или неформальное в зависимости от tov бренда, и вкратце описать, чем бот будет полезен.

Исправляем описание: выбираем «Edit About» и вписываем тот текст, который хотим, чтобы видели пользователи вместе с пересылаемой ссылкой. Чтобы добавить картинку, нажимаем «Edit Botpic» и присылаем изображение.

Теперь бот выглядит совсем иначе: у него есть описание, фото, он не отпугнет перешедшего пользователя. Перейдем к настройке функционала бота — это удобно делать через Manybot.

Как добавить функции бота с помощью Manybot

Manybot больше подходит для настройки функционала, потому что здесь можно выбрать русский язык для настройки. Ищем в поиске @Manybot, выбираем русский язык, вводим скопированный токен, пропускаем этап описания бота, потому что мы уже делали это в прошлом боте.

Появляется следующий функционал: отправить сообщение подписчикам.

Далее нажимаем на ссылку нашего бота, нажимаем «Запустить» и получаем полный список возможных функций.

Выбираем внизу «Пользовательские команды», «Создать команду», вводим /commands1, отправляем и выбираем «Добавить вопрос».

Есть несколько типов вопросов:

  • обычный вопрос: пользователь может ввести произвольный текст или прислать любой файл в ответ;
  • с вариантами ответа: пользователь может выбрать один из предоставленных вариантов ответа с помощью меню;
  • развёрнутый ответ: пользователь может отправить в ответ несколько сообщений или файлов.

Выберем обычный вопрос и введем «Платья миди», после добавим картинку, которая будет показывать пользователю, когда он введет вопрос.

После можно добавить вопрос к этому ответу или добавить еще больше изображений. В конце нажимаем «Сохранить».

Настраиваем главное меню — выбираем соответствующую кнопку, а затем «Добавить пункт меню».

Выбираем добавленную команду /website, даем ей имя, которое будет отображаться в главном меню.

По такому принципу настраиваются все разделы и функции бота: можно прописать ассортимент, промокоды, карточки товаров. Через создателя бота можно делать рассылку по подписчикам и увеличивать количество касаний с аудиторией.

Создание сложных ботов лучше делегировать специалистам. Для этого можно выйти на фриланс-биржу, сделать объявление с описанием задачи и выбрать разработчика. Чат-бот обычно стоит от $10, верхняя планка зависит от функционала, сложности и количества прописанных алгоритмов.

Варианты продвижения чат-бота

1. Добавление бота в каталог

На первых этапах можно разместить чат-бот в библиотеку. Вот некоторые из архивов, куда можно добавить свой: Botarena, Botfamiliy, Botoboom, BotsforTelegram, Chatbottle, Storebot, Storegram, Tailgram, TBots, Telegrambots, Tgram.ru. Раскрутить через них можно стандартные каналы в разных нишах: новости, спорт, но узкоспециализированные боты не наберут большого количества подписчиков.

2. Telegram Ads

Telegram Ads — формат внутренней рекламы в социальной сети, который предполагает текстовое объявление на 160 символов с кнопкой. Через Ads можно продвигать каналы и боты, в тексте стоит описать пользу, которую принесет ресурс. Реклама показывается в каналах, где больше 1000 подписчиков, и не показывается в закрытых каналах, приватных чатах и личных сообщениях. Каждое объявление проходит проверку, поэтому нельзя размещать рекламу запрещенных веществ, политику, фастфуд, спам и многое другое.

3. Пуши на сайте

Если у компании есть сайт, в его шапку и подвал можно добавить ссылку на бот. Еще вариант – настроить периодически вылетающие пуши в углу экрана. В тексте важно указать, чем бот будет полезен клиенту и дать промокод на первый заказ через него. Также можно прописать приветствие от имени бота: «Привет! Я новый чат-бот, который поможет сэкономить тебе на покупке. Переходи по ссылке и вводи промокод..».

4. Социальные сети

В контент-план можно внести серию постов о новом помощнике и рассказать о его плюсах: отвечает круглосуточно и быстрее менеджера, дает скидку, быстрее находит продукты, дает возможность записаться на услугу. Вот еще темы, о которых можно рассказать:

  • инструкция, как пользоваться чат-ботом;
  • где найти чат-бот;
  • какие функции есть у бота по сравнению с сайтом или соцсетями;
  • в чем преимущества робота;
  • какие обновления появились и какие нововведения нужны пользователям.

5. Рассылка

Если компания рассылает письма на почту или в социальных сетях, можно добавить новость о появлении чат-бота, внести ссылку на него в подвал и рассказывать об обновлениях бота в цепочке.

6, Превратить бота в лид-магнит

Чтобы создать базу подписчиков, можно пообещать пользователям:

  • бесплатную доставку при покупке продукта;
  • лимитированную коллекцию только в боте;
  • распродажу на несколько дней раньше;
  • заказ вне очереди через чат-бота.

7. Покупка рекламы у блогеров

Нишевые боты можно продвигать у узконаправленных блогеров. Можно дать им небольшой триал в качестве бартера или платить деньгами за рекламный пост. Важно заранее проверить аудиторию блогера и проанализировать статистику: охваты, количество комментариев, лайков, подписчиков. Кроме сухих цифр также важно их качество: платежеспособность, география, интересы. Чтобы не слить бюджет впустую, стоит попросить у владельца канала статистику по предыдущим рекламным интеграциям и тщательно проанализировать контент.

Вместо выводов: все о чат-боте в ТГ

  1. Создавать чат-бот стоит тогда, когда есть потенциальная база подписчиков в других социальных сетях или в рассылках.
  2. Если нужно быстро набрать большое количество подписчиков для бота, подойдут платные способы продвижения: таргетированная реклама, закупка у блогеров, рассылка, медийная реклама и реклама в социальных сетях.
  3. Важно постоянно совершенствовать бот: проводить анкетирование, добавлять на его основе функционал, расширять ассортимент. Бот, который не развивается, станет непопулярным через несколько месяцев.
  4. Подключите анализ статистики, чтобы отслеживать самые популярные каналы продвижения, следить за активностью в течение суток, наблюдать за ЦА и средним временем пользования ботом.

Полная версия статьи 👉

🔥 Больше экспертного материала для арбитражников, маркетологов и всех, кто работает с трафиком — https://afftimes.com/

Также подписывайтесь на Телеграм медиа AffTimes — https://t.me/afftimes

Вступайте в наш Телеграм чат – https://t.me/afftimes_chat

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда