Продуктовое демо при продаже сложных B2B продуктов

Простые или привычные нам продукты типа газировки в магазине мы покупаем быстро: купил, попробовал, понравилось, купил еще раз или не купил.

А со сложными продуктами, например, внедрение системы Электронного документооборота на Транспорте с автопарком 500+ машин — другое дело. Надо понять что ты получишь на выходе, и на словах по телефону это решить тяжело.

Поэтому проводим демо, иногда и вживую приглашаем на объект к клиенту потенциальных пользователей.

Бывает, что заинтересовался какой-то одной темой и как будто бы все каналы вокруг тебя начинают подкидывать контент на эту тему. Вот так у меня с продуктовыми демо. За последние три дня -> третий качественный материал про эту тему. Делюсь вольным пересказом подкаста Алсу Бикбаевой в проекте sensei (ссылка на пост в канале Алсу).

Собрал мини методичку: «Как делать продуктовые демо?»

Продуктовое демо при продаже сложных B2B продуктов

План проведения демо:

1. Подготовка

2. Вступление и знакомство

3. Выбираем ключевые проблема потенциального клиента и показываем как продукт их решает

4. Выбрали сценарий и рассказ строим по логике:

Как было раньше -> Как станет, показать ценность и решение -> Подтвердить что понимание достигнуто

5. Ответить на вопросы клиента

Подготовка.

Изучаем профиль, сферу деятельности, и кто будет на встрече.

Чуть подготовиться и добавить слайды с метриками для каждого из ЛПР.

Если знаем, что будет коммерческий директор — для него пару слайдов и метрик, будет ИТ директор — для него свои пару метрик и 1-2 слайда. Если РОПу демо делаем, то показываем как изменится его жизнь и KPI.

А пользователю показываем что ему важно, например, упростится твоя жизнь. И метрики на сколько часов сократятся трудозатраты.

Собираем метрики и бенчмарки по сфере клиента, наши кейсы по теме, чтобы параллели могли проводить и показать свою экспертнлчть. На встрече расскажем про метрики в рынке и поможем клиенту сравнить себя с ним, всем интересно «а я где в рынке?».

Вступление и знакомство.

  1. Представиться, познакомить своих коллег с клиентом. Проговорить роли участников.
  2. Дать слово стороне клиента - попросить представиться и уточнить свою роль. Подаем под соусом: «Чтобы мы понимали, что вам может быть важно услышать»
  3. Преамбула. Мы связывались с Х с вашей стороны, обсудили что для вас наиболее важно решение: 1, 2, 3 (перечисляем) задач. Мы собрались чтобы это обсудить. Отдаем слово клиенту: «Подскажите, у вас такой же план и ожидание от встречи. Может быть, у вас уже есть какие-то вопросы?» Такая сверка по целям. Эти шаги часто пропускают. Это очень важно. Т.к. ожидания надо уравнять.

Выбираем ключевые проблема потенциального клиента и показываем как продукт их решает.

  1. Забираем слово и рассказываем про бенчмарки, про рынок кратко и подводим: «Обычно, в таких компаниях такие-то проблемы и сложности. А у вас какие?» В презентации может быть заготовлен слайд с картой типовых болей заказчиков. Уточняем: «с какого блока / проблемы начнем?» Или «а у вас какая тема больше болит, как сейчас решаете?»
  2. Выбрали сценарий и рассказ строим по логике: Как было раньше -> Как станет, показать ценность и решение -> Подтвердить что понимание достигнуто.
  3. Как было раньше. Давайте вспомним точку А, то как у вас сейчас. Погружаемся в ситуацию клиента. Показываем корректно ли понимаем текущий их бизнес-процесс. Оперируем цифрами и как на бизнес результат для заказчика повлияет решение.
  4. Как станет, показать ценность и решение. Показываем как у нас в продукте будет реализовано на примере бизнеса клиента, и как благодаря нашему функционалу изменится жизнь, используем формулировки клиента, которые он рассказал сам + добавляем как изменятся метрики.
  5. Подтвердить что понимание достигнуто. На сколько такой сценарий может быть использован у вас? На сколько этот сценарий отвечает вашим ожиданиям? То что вам показываю - это применимо?

Ответить на вопросы клиента и зафиксировать договоренности.

Продуктовое демо при продаже сложных B2B продуктов
  1. Оставить время на подведение итогов. Это важно, чтобы сдвинуть до следующего шага сделку после демо. На итоги встречи надо закладывать 15-20% времени, это 10-15 минут на итоги от часовой встречи. Надо подвести в итогах все что узнали, проговорить по формату ценностного предложения: «Мы, компания Х, помогаем клиентам типа Y в ситуации Z решить проблему Р с помощью технологий S и получить ценность V».
  2. Если кажется, что не все сценарии сможем провести за демо за 40 минут, то Лучше качественно провести 1-2 сценария и договориться на следующие демо для заинтересованных. Это нормально, для проектных продаж и продуктов, которые внедряются - нормально несколько встреч и демо проводить.
  3. Можно закольцевать встречу и вернуться к первому слайду с типовыми болями для сегмента нашего клиента. И дать право клиенту высказаться, что ему особенно интересно.

Лайфхак, если продукт +- типовой, то можно снять прям типовые короткие видео работы в продукте по заготовленным сценариям, и на демо их показывать и проговаривать словами.

Делитесь своими подходами к проведению клиентских демо.Как вы их проводите? Эффективностью их довольны?

Подписывайтесь на мой тг канал: Мео Маркетинг - там можем обсудить эти вопросы.

11
Начать дискуссию