{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое комплексный SMM: какие услуги в него входят, и каких результатов ожидать

Многие агентства и рядовые эсэмэмщики предлагают клиентам комплексный SMM. Зачастую это словосочетание используют по привычке и не объясняют, что входит в услугу. В статье разобрались, что такое комплексный SMM, из чего состоит услуга, как внедрить подход в компании и каких результатов ожидать.

Все этапы работы при комплексном подходе зафиксированы в стратегии — поэтому продвижение идёт организованно, а результат можно спрогнозировать

В зависимости от размера проекта, команда для комплексного SMM может включать до десяти специалистов разных профилей. Например, маркетолога, стратега, SMM-менеджера, таргетолога, закупщика рекламы, аналитика, дизайнера, копирайтера, аккаунт-менеджера и модератора.

Чаще всего для комплексного продвижения хватает от трёх до пяти специалистов. Более крупные команды зачастую нанимают владельцы аккаунтов-миллионников и крупные компании, например, заводы или добывающие предприятия. В редких случаях команду может заменить сильный специалист с большим опытом — скорее всего, его услуги будут стоить дороже, чем наём агентства.

Что входит в комплексный SMM

Системное продвижение в соцсетях состоит сразу из множества направлений, которые работают параллельно. Как правило, агентства и специалисты включают в понятие несколько услуг:

Разработка SMM-стратегии.

Маркетолог или аналитик исследует целевую аудиторию бренда и способы продвижения конкурентов. На основе анализа он ставит измеряемую цель продвижения и формирует гипотезы, которые помогут её достичь.

Для каждой гипотезы маркетолог прописывает конкретные шаги по реализации. Например, описывает сегменты целевой аудитории, с которыми стоит работать, форматы контента, которые необходимо задействовать.

Установки из стратегии ложатся в основу работы других специалистов, которые будут продвигать аккаунт. Чем подробнее составлен документ, тем ниже вероятность, что кто-либо из команды продвижения допустит ошибку.

Иногда SMM-стратегия даже включает финансовую модель — таблицу с расчётом доходов и расходов на маркетинг в соцсетях

Контент-маркетинг.

Специалисты составляют контент-план, пишут и оформляют посты, размещают их в аккаунтах заказчиков. С помощью регулярного постинга сообщества клиента набирают подписчиков: потенциальные покупатели начинают следить за брендом из-за интересных публикаций. Со временем они становятся лояльнее к компании — обращаются за товарами и услугами.

Чтобы продвинуть магазин Multi Fandom Store, мы разобрались в аниме-культуре и записали развлекательные ролики на эту тему. Охваты сообщества выросли на 30%

У многих агентств контент-маркетинг включает конкурсные механики — активации. В этом случае SMM-команда находит косвенных партнёров и прописывает публикации с розыгрышами. Участники конкурса сами распространяют контент среди своих друзей и приводят новых потенциальных покупателей.

Мы тоже используем розыгрыши для продвижения: один из кейсов подробно расписали на нашем сайте. С помощью конкурсных механик увеличили сообщество клиента с 700 до 5 500 подписчиков, подняли охваты на 1 000% и привлекли на 2 375% больше уникальных посетителей, чем было на старте.

Преимущество контент-маркетинга в комплексном SMM — постоянная аналитика результатов. Специалисты оценивают, как публикации влияют на охваты, подписки и продажи. Так посты работают на измеряемый деньгами результат, а не просто размещаются ради наполнения аккаунта.

Таблица с аналитикой по небольшому телеграм-каналу: в ней фиксируется статистика записей и рассчитываются показатели эффективности

Копирайтинг.

К проекту подключают автора текстов, который пишет посты, делает описание аккаунтам и создаёт сценарии рассылок. Услугу могут выделять отдельно, либо встраивать в контент-маркетинг.

Дизайн.

В SMM он специфический: нужно знать параметры изображений, которые подходят для каждой конкретной социальной сети. Дизайнеры в SMM готовят шапки и аватарки сообществам, рисуют баннеры в рекламу и оформление для постов.

Таргетированная реклама.

Это реклама, которая встроена в социальные сети. Она работает на основе тех данных, которые заполняет о себе пользователь — поэтому грамотный аналитик может легко выявить целевую аудиторию. Таргетолог изучает продукт компании и формирует портрет потенциального покупателя. Затем ищет сообщества, которые читают люди с похожими интересами и запускает на них рекламу.

Так мы мы привлекали новых покупателей и подписчиков в социальные сети магазина для гиков Multi Fandom Store. Выделили основные направления гик- и поп-культуры, собрали соответствующие сообщества по увлечениям. На подписчиков этих групп мы запустили рекламу и привлекли новую аудиторию в магазин.

Все хобби мы сегментировали в рекламе и для каждой группы запустили индивидуальные точечные объявления.

Коллаборации с блогерами.

В комплексном SMM совмещают сразу несколько способов продвижения: помимо таргетированной рекламы платный трафик привлекают из партнёрских постов. Специалист по закупке ищет блогеров, на которых могут быть подписаны ваши потенциальные покупатели.

Посты-коллаборации, которые мы запускали для интернет-магазина French Kiss. Затраты на продвижение окупились вдвое

Создание рассылок.

Иногда пользователи следят за сообществом бренда пару месяцев, а затем просто отписываются. Чтобы продлить взаимодействие потенциального покупателя с компанией, маркетологи настраивают рассылки и подписывают на них через социальные сети. Когда контент от бренда приходит в личном сообщении или по электронной почте, люди охотнее его читают — так можно постепенно привести пользователя к покупке.

Организация съёмок.

Чаще всего производство фото и видео ложится на клиента, но некоторые агентства берут на себя эту функцию при комплексном SMM. В этом случае команда берёт на себя продюсирование съёмок, аренду техники, поиск фотографа, локации и моделей.

Фотографии, которые мы готовили для рекламной кампании MSI: похожие съёмки организуют команды при комплексном SMM

Привлечение внешнего трафика.

Чтобы приток подписчиков был постоянным, иногда недостаточно инструментов лишь внутри социальной сети. Тогда в комплексном SMM подключают дополнительные каналы: например, контекстную рекламу. В некоторых случаях это помогает снизить стоимость подписки и привлечь больше продаж.

Какие результаты приносит комплексный SMM

Эффективность комплексного продвижения в соцсетях зависит от многих факторов: целей, сферы бизнеса, размера команды для работы с SMM, объёма рекламного бюджета. Например, персональные тренировки могут легко продаваться в соцсетях, но вот строительный кран будет куда сложнее продвинуть через SMM.

Чтобы сориентироваться в возможных результатах, приведём кейс из собственной практики. Мы продвигаем комплексно продвигаем в соцсетях интернет-магазин премиального шоколада French Kiss. Наша команда подготовила SMM-стратегию, выстроила публикацию контента и запустила рекламу.

С помощью контент-маркетинга привлекли несколько тысяч подписчиков. Каждый месяц мы проводили тематические фотосессии для бренда — это цепляло аудиторию, и пользователям нравилось следить за нашим контентом.

Фотосессии мы делали атмосферными, чтобы контент выглядел привлекательно и соответствовал бренду

Как минимум четыре раза в месяц мы публиковали в аккаунтах ВК Клипы и Reels — эти видео привлекали охваты в сообщество. В результате просмотры ВК Клипов выросли с 300 до 5,4к. А просмотры Reels от 170 до 2,5к. Многие из пользователей, которые сталкивались с контентом в ленте, подписывались и в будущем становились покупателями.

Мы регулярно организовывали конкурсы с брендами, целевая аудитория которых сочеталась с French Kiss. Благодаря этим запускам мы наращивали подписчиков в своем сообществе, а также повышали узнаваемость бренда.

Результаты:

Прирост аудитории: ВК +8 888, TG +4 061;

Органический охват: около 10к в месяц;

Переходы на сайт из соцсетей: до 200 переходов ежемесячно;

Рост просмотров ВК Клипов: от 300 до 5,4к на ролик.

Окупили рекламные интеграции в два раза. Для продвижения French Kiss мы подобрали Telegram-каналы, которые читает аудитория платежеспособных взрослых жителей Москвы. Сообщества отсеивали вручную, знакомились с контентом, запрашивали аналитику аудиторий у владельцев и сохраняли наиболее подходящие. Всего получилось семь каналов для размещения рекламы.

Мы выслали блогерам сладости на обзор, а для тех, кто не смог попробовать их, прописали чёткое ТЗ на рекламу. Для каждой публикации проработали визуальные материалы, которые разместили в постах.

Результаты:

Сумма затрат: 71 500 рублей;

Количество новых подписчиков в канале бренда: 292;

Количество визитов на сайт: 814;

Выручка по данным промокодов: 131 558 рублей.

Привлекли дополнительный трафик с окупаемостью 305%. Вместе с комплексным SMM мы подключили трафик из контекстной рекламы. Собрали семантику по нише интернет-магазина, например «купить шоколадный набор» и под особые случаи и праздники: Дни Рождения, сюрпризы для девушек.

Результаты:

Потраченный бюджет: 128 559 ₽;

Всего кликов: 9225;

Всего продаж: 132;

Доход: 393 070 ₽.

С помощью комплексного подхода бренд может взаимодействовать с аудиторией на разных уровнях: стимулировать импульсивные покупки, постепенно прогревать аудиторию, создавать сообщество вокруг компании. В долгосрочной перспективе у продукта появится лояльная группа из постоянных покупателей.

Если вы хотите сделать продвижение своей компании в сооцсетях системным и эффективным — напишите нам. Мы погрузимся в ваш проект, исследуем целевую аудиторию и проведём конкурентный анализ. С помощью этих данных разработаем стратегию продвижения, которая приведёт новых клиентов в ваш бизнес.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда