7 способов попасть в топ Яндекс Картинок

7 способов попасть в топ Яндекс Картинок

С помощью иллюстраций на сайте легко объяснять сложные идеи — например, через графики или схемы. Иконки и картинки помогают ориентироваться и быстрее находить нужное.

Неочевидная польза изображений в том, что они привлекают на сайт дополнительный трафик из Яндекс Картинок. Поэтому работа с изображениями — полноценная часть SEO-оптимизации.

Рассказываем, «за что» поисковые системы могут вывести ваши картинки в топ выдачи.

За качество и соответствие

Картинки должны быть высокого качества — с высоким разрешением, но не слишком тяжелыми. Еще важно, чтобы они соответствовали тексту, рядом с которым находятся — это важный критерий для поисковых систем.

Полезно подписывать фотографии на сайте — коротко пояснять, что изображено на фото, и добавлять в описание ключ.

Бонус хорошего изображения — человеческий фактор: чем лучше ваша картинка, тем больше она привлекает внимания и становится более кликабельной, что тоже выводит ее в топ выдачи.

В топе выдачи Яндекс Картинки по запросу «купить диван в спб» — качественные изображения диванов в интерьере с оптимизированным описанием.
В топе выдачи Яндекс Картинки по запросу «купить диван в спб» — качественные изображения диванов в интерьере с оптимизированным описанием.

За оригинальность

Если есть возможность, создавайте авторские иллюстрации с оригинальными описаниями. Не используйте фотографии, защищенные авторским правом.

Если же берете картинки с фотостоков, делайте их более привлекательными с помощью обработки — добавляйте уникальные «фирменные» элементы: рамки, логотипы, цветовые акценты.

Среди изображений в топе по запросу «новогодний макияж 2025» выделяется обложка с дополнительными дизайн-элементами: названием ролика, боке и коллажированием. 
Среди изображений в топе по запросу «новогодний макияж 2025» выделяется обложка с дополнительными дизайн-элементами: названием ролика, боке и коллажированием. 

За адаптивность

Изображения должны одинаково хорошо смотреться и на экране смартфона, и в десктопной версии. Этого можно добиться с атрибутом srcset. Нужно загрузить несколько вариантов одной картинки для разных носителей, и в элементе указать версии для каждого экрана.

Адаптированное изображение по запросу «купить станция алиса яндекс» для десктопной версии
Адаптированное изображение по запросу «купить станция алиса яндекс» для десктопной версии
Адаптированное изображение по запросу  «купить станция алиса яндекс» для мобильной версии
Адаптированное изображение по запросу «купить станция алиса яндекс» для мобильной версии

За корректное название

Чтобы выдать правильный запрос пользователю, Яндекс также читает имя изображения. Как назвать файл корректно? Есть одна хитрость — рассказали о ней в нашем Telegram.

Поэтому JPEG12345 — неверный нейминг, pasta_s_pesto_i_tomatami — рабочее название.

За заполненные title и alt

Атрибуты alt и title — это части HTML-разметки, которые используются для описания изображений на веб-странице. Аlt — текстовая интерпретация картинки, она должна передавать то, что на ней находится. А title — это дополнительные сведения о картинке, «подсказка», которую можно увидеть, если навести на нее курсор.

Чтобы их правильно заполнить:

  • Alt: опишите, что изображено на картинке, кратко и четко. Например, для фото с яблоками: "Красные яблоки в корзине на деревянном столе".
  • Title: можно добавить пояснение или контекст, если нужно. Например: "Свежие яблоки из фермерского сада".
  • Не злоупотребляйте ключевыми словами: текст должен быть естественным и полезным для пользователей, а не только для SEO.

За скорость загрузки

То, насколько быстро иллюстрация открывается — важный критерий для поисковых систем. Поэтому нужно:

  • оптимизировать размеры изображений с помощью инструментов для сжатия (TinyPNG, JpegMini, Photoshop);
  • использовать адаптивные изображения и выбирать подходящие форматы картинок — JPEG, PNG, WebP, SVG;
  • использовать отложенную загрузку — «подгружать» картинки только тогда, когда они попадают в поле зрения пользователя.

За использование Schema.org

Это микроразметка, которая поможет Яндексу определить, какой тип контента размещен на странице. Например, товар, видео или рецепт.

Как ничего не упустить

Доверить оптимизацию изображений опытным seo-специалистам. Команда Zum Punkt занимается поисковым продвижением сайтов с 2005 года — мы знаем, как доказать поисковым системам, что сайт заслуживает быть в топе выдачи.

Поможем с seo-продвижением и вашему бизнесу — напишите нам на start@zumpunkt.ru, в Telegram или позвоните по номеру: +7 (812) 715-14-12.

Начать дискуссию