Кейс: Продвижение медицинской клиники. [ х3 новых пациентов ]

В этой статье вы узнаете как медицинская клиника преодолела уход главного врача и роль комплексного маркетинга для клиники.

Кейс: Продвижение медицинской клиники. [ х3 новых пациентов ]

В 2020 году клиника сосудистой хирургии столкнулась с уходом своего главного врача — казалось бы, кризисная ситуация. Но благодаря комплексному продвижению медицинской клиники и грамотному менеджменту медцентр не только восстановился, но и увеличил количество пациентов.

Привет, я Вова Козырев, маркетолог и предприниматель. Уже 10 лет помогаю компаниям решать сложные маркетинговые задачи и достигать результатов. Развиваю маркетинговое агентство Алгоритм в Москве.

В каждом проекте я предлагаю персональный набор решений без общепринятых правил, основываясь на опыте, полученном в конкретном проекте и из сотен других проектов, в которых мы участвовали. Применяя такой подход, например, в рекламе, мы открываем и развиваем бюджетные, но ключевые рекламные каналы, привлекающие клиентов в бизнес на протяжении 3-5 лет. В данной клинике мы тесно сотрудничали с руководством и персоналом в трех направлениях: маркетинг, менеджмент и продажи. Но давайте рассмотрим все поподробнее.

Когда приступали к работе основной источник клиентов был Инстаграм (47,6% обращений), другие рекламные каналы клиника не использовала.
Когда приступали к работе основной источник клиентов был Инстаграм (47,6% обращений), другие рекламные каналы клиника не использовала.

Подробнее о рекламе и продвижении клиники:

Начинаем работу по продвижению медцентра, как обычно, с оцифровки всех работающих рекламных каналов. Затем выявляем основные проблемы, которые видят пациенты. После этого определяем ключевые показатели нашей деятельности и делаем прогноз результата нашей работы.

Так мы определили ключевые проблемы с которыми будем работать ближайший квартал
Так мы определили ключевые проблемы с которыми будем работать ближайший квартал

После анализа, в первую же неделю мы отказались от рекламы в медицинских порталах, наружной, аудио рекламы и рекламы в лифтах. В течение первого месяца распределили рекламный бюджет на поисковики и продвижение собственного нового сайта медцентра, который мы разработали.

Вид главной страницы корпоративного сайта клиники
Вид главной страницы корпоративного сайта клиники

Мы работали спринтами в 1-2 недели. План, реализация, осознание опыта – цикл. Результаты были видны в диапазоне 3-5 месяцев. Но важнее что в отрезке год-полтора мы находили и устраняли системные ошибки которые ограничивают рост клиники, например:

  • 56% обращений безвозвратно уходят на этапе обращения, потому что хотят записаться сегодня - завтра
  • регулярно происходят сбои между руководством, менеджером, врачами и нами, из-за неправильного распределения информации
  • никем не велась клиентская база клиники
  • по нашим подчётам клиентской база составляла более 2 000 человек
  • нет понимания загруженности записи на приём даже на неделю
В ноябре мы провели первый этап сбора информации и подготовили базу для работы. Так выглядит поток клиентов в клинику с момента внедрения оцифровки. На втором графике наглядно показали клиенту какую долю занимают старые и новые пациенты.
В ноябре мы провели первый этап сбора информации и подготовили базу для работы. Так выглядит поток клиентов в клинику с момента внедрения оцифровки. На втором графике наглядно показали клиенту какую долю занимают старые и новые пациенты.

По мере продвижения сайта клиники мы подтвердили гипотезу – что большинство запросов связанных со здоровьем идут в поисковики Google и Яндекс

Ключевые результаты маркетингового продвижения клиники:

  • Клиника преодолела уход главного врача без каких либо потерь;
  • Услуги медицинской клиники стали ясными и понятными для пациентов;
  • В 3 раза больше обращений при том же бюджете;
  • Снизилось количество отмен визитов на 30%;
  • Защитили от растраты денег на неэффективную рекламу;
  • Увеличили видимость клиники в 20 раз;
  • Вывели сайт на первую страницу по более 600 целевым запросам (SEO медцентра);
  • Переубедили руководство снижать цены на старте;
  • Оцифровали все действия и результаты в области привлечения и обработки клиентов в медцентр – стало видно как люди работают, а не что говорят о своей работе;
  • Снизили стоимость новых пациентов в 2 раза;
  • Разработали и обкатали инструменты, которые будут приносить клиентов несколько ещё лет.

56 из 100 новых пациентов теперь не могли попасть на приём. Они хотели попасть в клинику уже сегодня/завтра. Врач был загружен.

Вот некоторые методы, которые позволили нам добиться такого результата:

  • Формулировка позиционирования клиники;
  • Больше трафика. Платного и органики;
  • Упаковка и продвижение входного продукта - консультация специалиста;

  • Рекламная поддержка выездных мероприятий в другие города;

  • Обзвон клиентской базы;

  • Внедрение онлайн-приёма врачей;

  • Внедрение онлайн-записи и сокращение простоя клиники;

  • Точечная работа с наиболее эффективными рекламными площадками;
  • Внедрение системы сбора отзывов у пациентов;
  • Внедрение "листа ожидания" для пациентов;
  • Внедрение смс/whatsapp напоминаний пациентам о повторных визитах.

Разработанные в 2020 г. инструменты уже давно себя оправдали и работают на привлечение клиентов прямо сейчас, в 2024 году.

На сегодня медицинская клиника благополучно работает после выхода нового врача. Изменилось отношение персонала к обработке клиентов. Персонал клиники работает с фактами, без агрессивных продаж и лишнего негатива.

Сегодня двери клиники по прежнему открыты, а новые врачи готовы лечить новых пациентов!
Сегодня двери клиники по прежнему открыты, а новые врачи готовы лечить новых пациентов!

Ставьте лайк и подписывайтесь, я пишу о том, что нужно знать и делать в сфере маркетинга, чтобы бизнес процветал.

4
2 комментария

Спасибо за материал. Почему решили отказаться от рекламы на медицинских порталах?

1
Ответить

Они выигрывают за счёт сильной видимости в поисковиках и мы решили что надо свой сайт вывести по этим же запросам. Сделали это и всё получилось!) Позже я предложил взять тариф на одном чтобы ещё быстрее увеличить присутствие в поисковиках, но заказчик уже не захотел)

1
Ответить