Если продукт плохой, то на одном маркетинге он не выживет?
Нет. Это будет всегда какая-то краткосрочная быстро умирающая история.
Когда ты запускаешь какую-то рекламу, как понять, что она сработала и что деньги не потрачены зря?
Тут есть два не то что подхода - два сочетающихся аспекта.
С одной стороны есть такая реклама - в интернете или через QR-коды - когда ты можешь померить, сколько людей перешло на сайт, сколько в итоге купило и сколько денег принесли эти покупки. И даже не только количество, но ещё и ROI (англ., return on investment - прим. редактора) - отдачу на инвестиции. То есть ты вложил 100 000 рублей, например, в рекламу. С этих 100 000 рублей “пришло” 300 000 рублей выручки. И твой ROI - x3. Вот в таких показателях измеряется эффективность затрат.
Но полно каналов, которые ты так не замеришь. Мы повесили в пиццерии, допустим, плакат с QR-кодом. Но откуда мы можем знать, сколько человек не перешло по QR-коду, но прочитали, ознакомились с этой информацией и потом что-то сделали - в зависимости от того, что мы просили сделать в этом плакате. Тогда работают какие-то косвенные связки, когда ты накладываешь данные.
Например, у нас ездят брендированные маршрутки. Они начали ездить в какой-то момент и какой-то период времени они ездят. И ты смотришь: так, до того, как они начали ездить, у нас такие показатели по выручке, или по количеству клиентов - смотря в чём оцениваешь успех конкретного маркетингового инструмента. А после того, как они начали ездить, появилась некая динамика.
Но здесь зашита очень большая погрешность, потому что ты же не только маршрутки запустил, в этот момент ещё что-то происходило - сарафанное радио работало, например. А оно у нас вообще не управляемое и невозможно оценить его вклад в появившуюся динамику.
Хотя есть инструменты, которые позволяют считать заказы, приходящие по рекомендациям клиентов, и выручку от них соответственно. Понятно, что мы не сможем все рекомендации отследить. Кто-то просто продолжит рассказывать где-то про нас, где-то упоминать устно, после чего придут новые люди и закажут… Но все рекомендации учитывать, на самом деле, и не нужно. Считать нужно только то, чем ты можешь управлять. Потому что если ты не можешь управлять объёмами в канале, зачем тебе эти показатели? Они тебе ничего не дадут, они просто бесполезны.