Артём Ягелло

+1
с 2022
1 подписчик
0 подписок

сомнения возникают, когда нет понимания :) это нормально и ничего в этом нет. думаю, осветим в следующих статьях подробнее анализ трендов )

добрый день :)

благодарим за комментарии думающих читателяей ) рад, что знаете модели, это очень приятно ) конечно, есть и profit formula, и формула Дюпона, и брейкдаун, и unit-экономика, и ещё много инструментов расчёта эфффективности бизнеса. и упомянутый канвас Остервальдера и Пинье тоже существует.

К его плюсам отношу:
- высокую простоту и наглядность
- простоту заполнения

К минусам:
- чрезмерную упрощённость
- частую оторванность от реальных бизнес-процессов.

Как практик, вы наверняка знаете, что задача не сводится к описанию моделей. Фактор построения эффективного бизнеса — увязание в единую систему маркетингового анализа, востребованного продукта и финансовой модели. Далее реальное обучение персонала и управление на месте, пока у руководителей и менеджеров не закрепятся новые навыки. Тогда бизнес начинает работать. Так что в нашей практике мы редко используем комикс-модели :) Разве что только CJM, как наиболее прикладную. У вас наверняка есть эффективные и успешные кейсы, просим не сильно стесняться и показать ) будет интересно познакомиться и прокомментировать, присылайте в комментарии.

Сегодня в маркетинге есть системная проблема — отсутствие у маркелотогов даже классического финансового образования. Это приводит к непониманию связи между маркетинговыми планами и реальностью — ресурсами и возможностями организации. Маркетологи упрощают свои задачи до привлечения клиентов, а затем мы получаем слабый и зависимый от конкурентов однотипный бизнес.

Ещё одна особенность: сегодня мы живём в 6-м технологическом укладе с растущей скоростью развития технологий (закон Мура хорошо описывает феномен). Важно уметь анализировать технологические и поведенческие тренды, а затем предугадывать их развитие. Для этого существуют точные и проверенные инструменты. Без такой работы бизнес однотипен: не может предложить эффективный и уникальный товар/услугу, конкурирует по цене и сервису, вынужден медленно расти и экономить каждую копейку. А при «неожиданной» смене технологий резко испаряется с рынка :) Такие примеры всем известны https://vc.ru/u/543158-ilya-grednev/534529-motorola-kak-mozhno-bylo-spasti-kompaniyu.

В следующих статьях обсудим новый технологический уклад и как в нем не только жить (а для многих выжить), а еще и стать лидером.

компании проходят через жизненный цикл, как живые организмы :) Моторола постарела и превратилась в чистую бюрократию. Адизес хорошо описывает это в своих книгах

1