Мерч — это способ увеличение доходов бизнеса
Мерч — это инструмент, который решает задачи бизнеса и клиентов.
Что делает мерч для бизнеса?
— Повышает узнаваемость бренда.
— Приносит дополнительный доход.
— Повышает лояльность клиентов.
— Расширяет аудиторию с помощью коллабораций.
— Транслирует ценности компании.
Что делает мерч для клиентов?
— Дарит приятные воспоминания.
— Помогает самовыражаться.
— Отождествляет клиентов с брендом и его ценностями.
А теперь подробнее о каждой задаче.
Мерч повышает узнаваемость бренда.
Классный мерч становится ненавязчивой рекламой бренда.
Люди носят стильные вещи, фотографируются в них и выкладывают фото в соцсети.
Такая реклама работает лучше, чем фото в глянцевых журналах или видеоролики с известными людьми.
Дело в том, что человек доверяет мнению окружения или людям, с которыми может себя ассоциировать.
Вот представь, встречаешься ты с другом и замечаешь его классную брендированную кепку.
А он ещё и рассказывает, какая она удобная и как сильно ему нравится.
А теперь представь, что ты идёшь по улице и видишь рекламный баннер, на котором неизвестный тебе человек стоит в брендированной кепке.
Скорее всего, твой интерес и доверие вызовет мнение друга, а не рекламный баннер.
Мерч приносит дополнительный доход.
Многие бренды регулярно обновляют коллекции мерча и продают их, потому что это выгодно.
Например, по данным агентства Pollstar, начиная с 1991 года продажи маек, бейсболок, бандан и прочей атрибутики с узнаваемым логотипом принесли группе Metallica не менее $122 млн.
Красивую или полезную вещь трудно обойти стороной и не купить, тем более если аудитории близки идеи бренда.
Иногда мерч настолько хорош, что его хочется купить, независимо от того, к какому бренду он относится.
Компании приглашают талантливых дизайнеров, чтобы их мерч выделялся среди конкурентов и привлекал аудиторию.
Дизайн мерча становится всё более изобретательным и креативным и встаёт в один ряд с брендами модной одежды.
Яркий пример креативного дизайна — линейка аксессуаров, разработанная совместно с Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
А вот пример мерча от дизайн-бюро Crosby Studios.
Его основатель, Гарри Нуриев, запустил линию мебели и декора для дома Crosby Studios Home.
Дизайнеры творчески и с юмором подошли к созданию коллекции: ковёр в форме носка, кислотно-зелёный самовар, стаканы с дизайном в виде альфа-каналав Photoshop.
А вот айдентика P.Y.E Optics 2018 года. Стикеры, платки и значки выполнены в современной трендовой стилистике.
Глядя на такой мерч, и не скажешь, что компания занимается оптикой.
А вот какой мерч выпускает IKEA в Японии. Его можно купить в магазине в Токио.
Коллекция включает в себя футболку и худи из экоматериала, зонт, сумку-шопер, полотенца и бутылки для воды.
В основе мерча — белый цвет с фирменным сине-жёлтым логотипом компании и штрих-коды с артикулами товаров.
Дизайн так и подталкивает заехать в любимый магазин и купить шкаф с забавным названием.
Мерч повышает лояльность клиентов.
Представь, что у тебя есть брендированная кружка или спортивная сумка.
Кружка долго сохраняет тепло напитков, и её приятно держать в руках, а сумка вместительная и стильная.
Тебе нравится использовать эти вещи — они красивые и практичные.
А ещё они каждый раз ненавязчиво напоминают о бренде.
Чем больше людям нравится мерч, тем преданнее они становятся бренду.
Компании знают это и стараются радовать пользователей полезным и модным мерчем.
Мерч ресторана МОМО мгновенно влюбил в себя посетителей заведения.
По-другому и не могло быть, ведь у МОМО получилась уютная и милая коллекция.
Особенно популярны стали зимние аксессуары: стёганые жилетки, шапки и варежки.
Мерч расширяет аудиторию с помощью коллабораций.
Чтобы привлечь внимание новой аудитории, компании договариваются с другими брендами, известными людьми или модными дизайнерами, чтобы совместно сделать мерч.
В соцсетях или на сайтах они рассказывают о совместной работе и делятся результатами.
Очень эффектно смотрится контрастная коллаборация, когда консервативная и солидная организация сотрудничает с современным молодёжным брендом.
Так компания показывает свою прогрессивность, открытость к общению с совершенно новой аудиторией.
Яркий пример — коллаборация Good Local с Русским музеем.
Такое сотрудничество позволяет двум брендам обменяться аудиторией и повысить охват.
Посетители музея открывают для себя новый бренд одежды, а постоянные покупатели этого бренда вспоминают, что давненько не ходили в музей.
Бренд Kruzhok и платёжная система «МИР».
Мерч помогает бренду транслировать ценности.
Корпоративные ценности — это главные принципы компании, которые она демонстрирует своим клиентам, сотрудникам и конкурентам.
Многие люди выбирают работодателя, учитывая ценности компании.
Например, если человеку важны толерантность и забота об окружающем мире, он устроится туда, где есть эти ценности.
Так и клиенты: они с большей вероятностью обратятся в компанию, которая близка им по принципам.
Создавая мерч, дизайнер учитывает ценности бренда, выражает их в дизайне и подбирает подходящий носитель.
Если ценность компании — забота об экологии, лучше использовать экоматериалы, а дизайн сделать свежим с природной цветовой палитрой.
Вот пример экомерча от Starbucks. Коллекция была выпущена к Празднику Земли.
Она включает в себя многоразовые стаканы для холодных и горячих напитков, а также шопер из переработанных материалов.
Вот ещё один пример, как мерч транслирует экоценности.
Мерч телеканала СТС — шоперы, сшитые из старых баннеров.
Мерч дарит приятные воспоминания.
Классно, когда в жизни много приятных воспоминаний.
Приятно полистать альбом с фотографиями и словно заново побывать на концерте любимой группы или в другой стране.
Мерч тоже так умеет: он дарит и хранит воспоминания о событии или мероприятии.
Мерч, который напоминает о месте или событии, особенно ценен для его обладателя.
Это может быть первый музыкальный фестиваль, конференция на интересную тему, визит в новую страну и многое другое.
И мерч — приятное напоминание об этом времени.
Яркий пример — прощальные концерты легендарных групп.
Фанаты покупали футболки, значки и плакаты, чтобы запомнить этот день навсегда.
Мерч помогает самовыражаться.
Многие бренды не просто предлагают свои услуги и продукты, но и пропагандируют идеи и ценности.
Люди, которые их разделяют, с гордостью пользуются мерчем этих компаний, потому что с его помощью выражают свою позицию в обществе.
Например, eco-friendly компании в своём мерче используют только переработанные и экологичные материалы.
А с помощью дизайна обращают внимание на проблемы окружающего мира.
Человек, которому близки эти идеи, будет носить такой мерч в повседневной жизни, потому что это способ без слов сказать: «Я забочусь об окружающей меня среде».
С помощью мерча люди транслируют интересы и предпочтения: в еде, юморе или отдыхе.
Единомышленники могут заметить друг друга в толпе и обменяться одобрительным кивком.
Мерч помогает выражать и социальную позицию.
Футболкой с громкой надписью и принтом можно привлечь внимание прохожих к вопросу, который тебя беспокоит.
Спасибо за то что дочитали, надеюсь информация была полезной ))