Хочешь создать крутой конкурентоспособный графический дизайн? Легко!

В процессе работы над уникальными дизайн–концепциями ты всё время находишься в поиске вдохновения и новых визуальных решений. Придумать что-то новое не так-то просто, а выделиться среди конкурентных предложений своим графическим дизайном необходимо.

Попробуй добавить исследовательский метод в свой рабочий процесс. Сегодня ресёрч активно используется мировыми брендами для создания проектов. Благодаря ему можно быстрее захватить внимание покупателя и добиться эффективных результатов.

О некоторых приёмах глубинного анализа в работе над проектами рассказала Ника Базанова, коммуникационный дизайнер Napoleon IT.

1. Ключевое свойство объекта как приём.

Пример: при проектировании айдентики «Sundance Film Festival» студия «Porto Rocha» провела большое исследование визуальных атрибутов киномира и предыдущих имиджей «Sundance».

Хочешь создать крутой конкурентоспособный графический дизайн? Легко!

Давай предположим, что могло войти в ресёрч этого проекта?

Нам видится подборка культовых открывающих и закрывающих титров и киноплакатов, аналоговых способов кинотрансляции, анализ художественного языка победителей фестиваля прошлых лет.

В результате исследования дизайнеры обнаружили метафору кадрирования. Логотип выступает рамкой 16:9, которая может наполняться разнообразным контентом. Градиенты вдохновлены преломлениями света кинопроекторов, а мелкая типографика повторяет композиционную логику титров.

Хочешь создать крутой конкурентоспособный графический дизайн? Легко!

Другие кейсы, вдохновлённые свойством объекта:

<p>Стиль для Люксембургской филармонии</p><p><a href="https://nbstudio.co.uk/work/philharmonie-luxembourg" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://nbstudio.co.uk/work/philharmonie-luxembourg</a></p>

Стиль для Люксембургской филармонии

https://nbstudio.co.uk/work/philharmonie-luxembourg

<p>Айдентика уходовой косметики, вдохновлённая клеточным устройством</p><p><a href="https://www.behance.net/han-gao" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.behance.net/han-gao</a></p>

Айдентика уходовой косметики, вдохновлённая клеточным устройством

https://www.behance.net/han-gao

2. Переосмысление дизайна и искусства прошлого с помощью новых технологий.

Ресёрч помогает проанализировать, как определенную проблему решали в разные столетия. Ты можешь отследить и переизобрести множество приёмов и методологических подходов.

Способ переосмысления сегодня очень перспективен и соответствует духу постмодернизма. Такой дизайн становится интертекстуальным: его очень любят библиотеки, музеи и другие культурные институты.

<p>Плакат Анны Кулачек для института Стрелка, вдохновленный супрематизмом</p><p>Слева—Малевич. (фотку нашла на викиарт)</p><p><a href="https://k-u-l-a-c-h-e-k.tumblr.com" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Анна Кулачек</a></p>

Плакат Анны Кулачек для института Стрелка, вдохновленный супрематизмом

Слева—Малевич. (фотку нашла на викиарт)

Анна Кулачек

Концепт плакатов для Большого Драматического Театра, вдохновлённый викторианской типографикой и эстетикой наложения уличных афиш<a href="https://www.behance.net/gallery/124470201/Identity-for-Course-Work-BDT-Stage" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> https://www.behance.net/gallery/124470201/Identity-for-Course-Work-BDT-Stage</a>
Концепт плакатов для Большого Драматического Театра, вдохновлённый викторианской типографикой и эстетикой наложения уличных афиш https://www.behance.net/gallery/124470201/Identity-for-Course-Work-BDT-Stage
Айдентика для ресторана, озабоченного проблемой food waste (перепотребление, много пищевых отходов), передает идею разложения и распада через приёмы «паршивой»‎ вёрстки нулевых <p><a href="https://www.juriokita.com/project/wabi" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.juriokita.com/project/wabi</a><a href="https://ifihavent.wordpress.com/2007/01/17/how-i-stopped-worrying-and-learned-to-love-the-tommy-boy-maketing-department-de-la-soul-from-on-the-go-1996/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> </a></p>
Айдентика для ресторана, озабоченного проблемой food waste (перепотребление, много пищевых отходов), передает идею разложения и распада через приёмы «паршивой»‎ вёрстки нулевых

https://www.juriokita.com/project/wabi 

Ещё раз: почему не надо ограничиваться подборкой красивых картинок на Pinterest?

Сегодня дизайн живет в агрессивной среде: продукт на полке магазина вплотную окружён товарами–аналогами; баннер в сети соперничает за внимание с тысячей рекламных сообщений; плакат на улице конкурирует с рекламой на транспорте, вывесками и листовками.

Становится всё сложнее, перекрикнуть конкурента и успеть зацепить внимание покупателя за десятые доли секунды. Один из способов сделать это – предложить ему что-то знакомое и привычное, вызывающее доверие. Здесь как раз здорово опереться на культурный и визуальный опыт, в чём тебе и поможет ресёрч.

Именно опора на хороший ресёрч гарантирует радость узнавания и точность метафоры – самые таргетные для дизайнера эффекты.

Начать дискуссию