Хочешь создать крутой конкурентоспособный графический дизайн? Легко!
В процессе работы над уникальными дизайн–концепциями ты всё время находишься в поиске вдохновения и новых визуальных решений. Придумать что-то новое не так-то просто, а выделиться среди конкурентных предложений своим графическим дизайном необходимо.
Попробуй добавить исследовательский метод в свой рабочий процесс. Сегодня ресёрч активно используется мировыми брендами для создания проектов. Благодаря ему можно быстрее захватить внимание покупателя и добиться эффективных результатов.
О некоторых приёмах глубинного анализа в работе над проектами рассказала Ника Базанова, коммуникационный дизайнер Napoleon IT.
1. Ключевое свойство объекта как приём.
Пример: при проектировании айдентики «Sundance Film Festival» студия «Porto Rocha» провела большое исследование визуальных атрибутов киномира и предыдущих имиджей «Sundance».
Давай предположим, что могло войти в ресёрч этого проекта?
Нам видится подборка культовых открывающих и закрывающих титров и киноплакатов, аналоговых способов кинотрансляции, анализ художественного языка победителей фестиваля прошлых лет.
В результате исследования дизайнеры обнаружили метафору кадрирования. Логотип выступает рамкой 16:9, которая может наполняться разнообразным контентом. Градиенты вдохновлены преломлениями света кинопроекторов, а мелкая типографика повторяет композиционную логику титров.
Другие кейсы, вдохновлённые свойством объекта:
Стиль для Люксембургской филармонии
Айдентика уходовой косметики, вдохновлённая клеточным устройством
2. Переосмысление дизайна и искусства прошлого с помощью новых технологий.
Ресёрч помогает проанализировать, как определенную проблему решали в разные столетия. Ты можешь отследить и переизобрести множество приёмов и методологических подходов.
Способ переосмысления сегодня очень перспективен и соответствует духу постмодернизма. Такой дизайн становится интертекстуальным: его очень любят библиотеки, музеи и другие культурные институты.
Плакат Анны Кулачек для института Стрелка, вдохновленный супрематизмом
Слева—Малевич. (фотку нашла на викиарт)
Ещё раз: почему не надо ограничиваться подборкой красивых картинок на Pinterest?
Сегодня дизайн живет в агрессивной среде: продукт на полке магазина вплотную окружён товарами–аналогами; баннер в сети соперничает за внимание с тысячей рекламных сообщений; плакат на улице конкурирует с рекламой на транспорте, вывесками и листовками.
Становится всё сложнее, перекрикнуть конкурента и успеть зацепить внимание покупателя за десятые доли секунды. Один из способов сделать это – предложить ему что-то знакомое и привычное, вызывающее доверие. Здесь как раз здорово опереться на культурный и визуальный опыт, в чём тебе и поможет ресёрч.
Именно опора на хороший ресёрч гарантирует радость узнавания и точность метафоры – самые таргетные для дизайнера эффекты.